Конспект ООД. Познание на тему: «Овощи с грядки». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД
Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Познание на тему: «Овощи с грядки».
Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД.
Образовательная область «Познавательное развитие»
и «Речевое развитие».
Познание на тему: «Овощи с грядки».
Возрастная группа: дети 4 – 5 лет
с задержкой психического развития.
Цель: расширение знаний и словарного запаса детей по теме «Овощи» через приобщение их к богатству художественной литературы.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Овощи;
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
- формировать у детей умение выполнять действия, о которых говорится в сказке.
коррекционно - развивающие:
- знакомить с произведениями литературных жанров по теме «Овощи;
- закрепить названия некоторых овощей, формировать умение выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
- развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику рук;
- упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
коррекционно - воспитательные:
- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;
- воспитывать интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Методические приемы: отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, физминутка, пальчиковая гимнастика, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.
Словарная работа:
существительные (слова – предметы): овощи, морковь, помидор, лук.
прилагательные (слова – признаки): круглый, красный, зелёная, хрустящая, оранжевая, сладкая, овальный.
глаголы (слова – действия): варить, солить.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок, сказок, организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам, выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами, беседа на тему «Овощи с грядки».
Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор), «Чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, разрезные картинки, корзинка.
Ход ООД.
Организационный момент.
( Су Джок)
Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто, это к нам стучит? Посмотрим?
Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель. Кто там?
Дед. Это я дед Иван.
Дед заходит.
Дед. Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте!
Дед. Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите.
Игра «Чудесный мешочек»
Дед. А ну-ка Аня, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.
Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку.
Дед. Что это?
Дети. Помидор.
Воспитатель. Какой помидор?
Дети. Круглый, красный.
Воспитатель.
Я толстый, красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Дед. Что это?
Дети. Капуста.
Воспитатель. Какая капуста?
Дети. Зелёная. Хрустящая.
Воспитатель.
Белая и хрустящая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная-
Прогоню болезни я.
Дед. А ну-ка Виталик, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.
Дед. Что это?
Дети. Морковь.
Воспитатель. Какая морковь?
Дети. Оранжевая, сладкая.
Воспитатель.
Очень красная морковка,
От морковки много толка:
Витамины, сок и вкус-
Кушай смело карапуз!
Дед. А ну-ка Вика, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.
Дед. Что это?
Дети. Огурец.
Воспитатель. Какой огурец?
Дети. Зелёный, овальный.
Воспитатель.
Между листьев, хитрецы,
Притаились огурцы.
Обнаружим мы их сами,
И покажем нашей маме.
Дед. А ну-ка Искандер, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.
Дед. Что это?
Дети. Лук.
Воспитатель. Какой лук?
Дети. Круглый горький.
Воспитатель.
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь сколько мук!
Жжёт глаза и жжёт язык,
Заставит плакать в один миг.
Воспитатель. Как это можно назвать, одним словом.
Дети. Овощи.
Воспитатель. Какая интересная игра у тебя, дед. А сейчас поиграй с нами в нашу игру.
Игра « Чего не стало?»
На столе в ряд разложены четыре овоща.
Воспитатель. Дети посмотрите внимательно на овощи и запомните их. Теперь закройте глаза.
Воспитатель прячет морковку.
Воспитатель. Чего не стало?
Дети. Морковки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. А где растут овощи?
Дети. В огороде.
Физкультминутка
Приходите в огород посмотреть, что там растет.
Разводят руки в стороны.
Как играют в прятки огурцы на грядке,
Закрывают и открывают глаза ладонями.
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,
Тянут ладошки вверх, поднимаются на носочки.
Как от утренней росы у бобов блестят усы,
Показывают руками усы.
Как краснеют у забора великаны помидоры.
Надувают щеки и разводят руки в стороны.
Все растет, все цветет, никому не тесно.
Хлопают в ладоши.
Приходите в огород – будет интересно.
Разводят руки в стороны, приглашая гостей.
Дед. А ведь я вам угощение принёс с этого огорода. Но сначала соберите картинки и узнайте, что это?
Игра «Разрезные картинки»
На столе лежат разрезные картинки овощей на каждого ребёнка.
Дед. Молодцы, справились с заданием, но теперь попробуем все это на вкус.
Игра «Определи на вкус»
Дед. Искандер, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?
Дети. Лук.
Дед. Какие вы умные и так много знаете. А загадки вы отгадать сможете? А отгадку вы можете положить мне в корзинку.
Читает загадки.
Круглый, красный, сочный, На кустике висит.
( Помидор).
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ………….
( Капуста).
На грядке вырос куст. Покопай немножко:
Под кустом ……….
(Картошка)
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
(Лук). Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в банке, Желтые, соленые.
(Огурцы).
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая.
( Морковь).
Дед. Молодцы, дети, отгадали все мои загадки.
Воспитатель. Вот какой богатый урожай принес дед - полные корзины. Что же мы с ним теперь будем делать?
Дети. Кушать.
Воспитатель. Разве мы сразу столько съедим?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что дома делают ваши мамы, когда у них столько овощей сразу?
Дети. Варят, солят.
Воспитатель. Правильно, ребята, урожай важно не только собрать, но и сохранить, поэтому все мамы и бабушки делают заготовки на зиму.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами засолим на зиму капусту.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
Дед. Играть вы умеете. И так много знаете об овощах. А сказки об овощах вы знаете?
Дети. Мы знаем сказку про репку.
Воспитатель. И даже можем тебе ее показать. Покажем деду сказку, дети?
Дети. Да
Инсценировка сказки.
Воспитатель одевает маски
Воспитатель. Посадил дед - выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Дед. Бабка.
Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка.
Воспитатель. Внучку за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут -потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Внучка. Жучка!
Воспитатель. Жучка за внучку, внучка за бабка, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку.
Кошка. Мышка.
Воспитатель. Мышка за Мурку, мурку за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потяну – вытащили репку!
Дед. Ой, какие молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай! До свидания!
Итог.
Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети. Об овощах.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?
Воспитатель. Дед Иван.
Воспитатель. Чем занимались?
Дети. Собирали разрезные картинки, играли в игры, пробовали овощи , отгадывали загадки.
Воспитатель. Какую сказку мы с вами рассказывали?
Дети. Сказку « Репка».
Воспитатель. Какие мы с вами молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"
Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 ...
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...
Конспект ООД интегрированного вида. Ознакомление с окружающим миром на тему: « Прощание с Зимой». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного вида. Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Ознакомление с окружающим миром на тему: «Проща...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...
Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....