Непрерывная образовательная деятельность "Мои друзья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Беседа с детьми о разных национальностях, об их культуре и традициях; показ иллюстраций и фото людей из различных стран и республик; загадывание загадок, чтение и заучивание стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непрерывная образовательная деятельность "Мои друзья" | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
«Мои друзья»
Возрастная группа старшая
Направление образования и развития (образовательная область):
- физическое развитие (физкультминутка);
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие (проговаривание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, активизация словаря детей);
- познавательное развитие (закреплять названия разных национальностей, их культуры и традиций; делать акцент на дружбу народов);
- социально-коммуникативное развитие (дружеские взаимоотношения между сверстниками)
Цель: создание условий для развития доброжелательности, отзывчивости, через создания эмблемы дружбы в виде ладошки.
Задачи:
- формировать правила дружеских отношений со сверстниками;
- развивать умение обводить контур своей ладони простым карандашом аккуратно, не нажимая; пользоваться ластиком;
- закреплять умение закрашивать готовый набросок (штриховка в одном направлении);
- совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать материал для практической работы;
- воспитывать любовь и уважение к родным, близким и друзьям.
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
Формы реализации детских видов деятельности:
- тематическая НОД по ознакомлению с окружающим миром;
- использование продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка);
- создание в группе уголка дружбы, используя детские рисунки (поделки).
Формы организации:
Помощь детьми в подготовке к НОД (дежурство), вводная часть (мотивация); пальчиковая гимнастика (подготовка мелкой моторики); показ и объяснение продуктивной деятельности; практическая часть; физкультминутка; рефлексия (подведение итогов НОД с детьми)
Оборудование, материалы: Образец выполненной работы воспитателя; картинки-эмоции (смайлики); аудиозапись песни из мультфильма «Крошка Енот». Для детей: бумага белого цвета А 4; простые карандаши на каждого ребенка; на выбор для закрашивания – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; ножницы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о разных национальностях, об их культуре и традициях; показ иллюстраций и фото людей из различных стран и республик; загадывание загадок, чтение и заучивание стихов.
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель выносит глобус, начинает крутить и рассматривать его, пытаясь заинтересовать детей. Когда дети обращают внимание на атрибут, педагог скрепляет детей в круг и читает стихотворение:
- Здравствуй, детский сад веселый,
Очень я тебя люблю!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада всем вам я!
(дети ставят руки на пояс по показу воспитателя)
- Раз, два, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Руки кверху поднимаем.
Никогда не унываем!
- Посмотрите, ребята, как от улыбок нам стало весело и тепло
(воспитатель включает тихую аудиозапись песни из мультфильма «Крошка Енот»)
Основная часть
Беседа
- Очень важно для каждого человека иметь друзей, но, для этого, важно уметь дружить, согласны? (ответы детей)
- Ведь уметь дружить, значит стараться не ссориться друг с другом, быть отзывчивыми, помогать друг другу, делиться играми и игрушками, приглашать в игры своих друзей. Расскажите, ребята, а у вас есть друзья?
(ответы детей)
- Ребята, вы бы хотели создать в нашей группе уголок дружбы. Как бы вы его украсили? (предложения детей)
- Предлагаю начать создание уголка дружбы с рисунков ваших друзей. Но не одного друга, а нескольких. Приглашаю вас за столы.
Но, прежде чем начать нашу работу, сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (загибание каждого пальца)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья (показ обеих ладошек)
Показ и объяснение выполнения работы:
Ладонь кладем на лист белой бумаги, простым карандашом обводим контур. Когда ладонь обведена, на каждом пальце изображаем своих друзей, дорисовывая лицо (образец эмоциональные смайлики). Дальше штрихуем ладонь выбранным цветным материалом в одном направлении, либо сверху вниз, либо слева направо, без пробелов. В конце закрепляем технику безопасности работы с ножницами. Дети аккуратно вырезают ладошки по контуру.
Практическая часть (самостоятельная деятельность детей)
В ходе работы, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Физкультминутка «Дружба»
(выполнение в парах по показу воспитателя)
Ты дрозд – я дрозд (показывают)
У тебя есть нос и у меня есть нос.
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)
Заключительная часть
Рефлексия (подведение итогов НОД)
- Молодцы, ребята, красивые друзья у вас получились! Вам нравятся ваши работы? (ответы детей) Теперь мы сможем начать пополнять наш уголок дружбы.
- Что нового сегодня узнали? Что вам давалось тяжело? (ответы детей)
Выставка детских работ
Литературный источник: Д. Н. Колдина – Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Друзья для снеговика"
Цели:Формировать умение создавать выразительный образ снеговика и составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.Задачи: Формировать умение наносить клей на поверхно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря». Использ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Крошка Енот спешит в гости к своим друзьям".
Сценарий НОД "Познавательное развитие" в средней группе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»
Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...