Непрерывная образовательная деятельность "Мои друзья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Александра Владимировна Альбова

Беседа с детьми о разных национальностях, об их культуре и традициях; показ иллюстраций и фото людей из различных стран и республик; загадывание загадок, чтение и заучивание стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

«Мои друзья»

Возрастная группа  старшая

Направление образования и развития (образовательная область):

- физическое развитие (физкультминутка);

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие (проговаривание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, активизация словаря детей);

- познавательное развитие (закреплять названия разных национальностей, их культуры и традиций; делать акцент на дружбу народов);

- социально-коммуникативное развитие (дружеские взаимоотношения между сверстниками)

Цель: создание условий для развития доброжелательности, отзывчивости, через создания эмблемы дружбы в виде ладошки.

Задачи:  

- формировать правила дружеских отношений со сверстниками;

- развивать умение обводить контур своей ладони простым карандашом аккуратно, не нажимая; пользоваться ластиком;

- закреплять умение закрашивать готовый набросок (штриховка в одном направлении);

- совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать материал для практической работы;

- воспитывать любовь и уважение к родным, близким и друзьям.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности: 

- тематическая НОД по ознакомлению с окружающим миром;

- использование продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка);

- создание в группе уголка дружбы, используя детские рисунки (поделки).

Формы организации:

Помощь детьми в подготовке к НОД (дежурство), вводная часть (мотивация);  пальчиковая гимнастика (подготовка мелкой моторики); показ и объяснение продуктивной деятельности; практическая часть; физкультминутка; рефлексия (подведение итогов НОД с детьми)

Оборудование, материалы: Образец выполненной работы воспитателя; картинки-эмоции (смайлики); аудиозапись песни из мультфильма «Крошка Енот». Для детей: бумага белого цвета А 4; простые карандаши на каждого ребенка; на выбор для закрашивания – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; ножницы.

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о разных национальностях, об их культуре и традициях; показ иллюстраций и фото людей из различных стран и республик; загадывание загадок, чтение и заучивание стихов.

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель выносит глобус,  начинает крутить и рассматривать его, пытаясь заинтересовать детей. Когда дети обращают внимание на атрибут, педагог скрепляет детей в круг и читает стихотворение:

- Здравствуй, детский сад веселый,

Очень я тебя люблю!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада всем вам я!

(дети ставят руки на пояс по показу воспитателя)

- Раз, два, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

- Посмотрите, ребята, как от улыбок нам стало весело и тепло

(воспитатель включает тихую аудиозапись песни из мультфильма «Крошка Енот»)

Основная часть

Беседа

- Очень важно для каждого человека иметь друзей, но, для этого, важно уметь дружить, согласны?  (ответы детей)

- Ведь уметь дружить, значит стараться не ссориться друг с другом, быть отзывчивыми, помогать друг другу, делиться играми и игрушками, приглашать в игры своих друзей. Расскажите, ребята, а у вас есть друзья?

(ответы детей)

- Ребята, вы бы хотели создать в нашей группе уголок дружбы. Как бы вы его украсили? (предложения детей)

- Предлагаю начать создание уголка дружбы с рисунков ваших друзей. Но не одного друга, а нескольких. Приглашаю вас за столы.

Но, прежде чем начать нашу работу, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (загибание каждого пальца)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик -  папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья (показ обеих ладошек)

Показ и объяснение выполнения работы:

Ладонь кладем на лист белой бумаги, простым карандашом обводим контур. Когда ладонь обведена, на каждом пальце изображаем своих друзей, дорисовывая лицо (образец эмоциональные смайлики). Дальше штрихуем ладонь выбранным цветным материалом в одном направлении, либо сверху вниз, либо слева направо, без пробелов. В конце закрепляем технику безопасности работы с ножницами. Дети аккуратно вырезают ладошки по контуру.

Практическая часть (самостоятельная деятельность детей)

В ходе работы, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Физкультминутка «Дружба»

(выполнение в парах по показу воспитателя)

Ты дрозд – я дрозд (показывают)

У тебя есть нос и у меня есть нос.

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

Заключительная часть

Рефлексия (подведение итогов НОД)

- Молодцы, ребята, красивые друзья у вас получились! Вам нравятся ваши работы? (ответы детей) Теперь мы сможем начать пополнять наш уголок дружбы.

- Что нового сегодня узнали? Что вам давалось тяжело? (ответы детей)

Выставка детских работ

Литературный источник: Д. Н. Колдина – Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Друзья для снеговика"

Цели:Формировать умение создавать выразительный образ снеговика и составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.Задачи: Формировать умение наносить клей на поверхно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»

Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...