Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шипулина Екатерина Олеговна

Конспект открытого показа (занятия) непосредственно образовательной деятельности, направленной на ознакомление с окружающим с использованием технологии развивающего обучения во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zimnem_lesu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа (занятия) непосредственно образовательной деятельности, направленной на ознакомление с окружающим с использованием технологии развивающего обучения во второй группе раннего возраста

Тема: Дикие животные зимой

Составитель: Шипулина Е.О.,

воспитатель

Вид занятия: интеллектуально-развивающее

Возраст детей: вторая группа детей раннего возраста, 3 года

Предварительная работа: составление разрезной картинки из 2 частей, разучивание «Звериной зарядки», рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными.

Нагрядный дидактический материал:

-картинки с изображением волка;

-цветная разрезная картинка с изображением волка;

-игра «Накорми животное»;

-кукольный театр с персонажами: старичок-лесовичок, домик и елочка, дикие и домашние животные.

Задачи:

  1. Обучения. Познакомить детей с жизнью диких животных (волка) в лесу зимой.
  2. Развития. Расширить словарный запас, развивать мышление и внимание.
  3. Воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к животным.

Ход занятия.

  1. Приветствие детей воспителем.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй, милый мой дружок!

- Сегодня я пришла в сад очень рано и увидела письмо, оно лежало у меня на столе. Вот это письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте я его вам прочту. «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам старичок-лесовичок. У меня в лесу сучилась беда. Мои лесные звери убежали, помогите мне их отыскать». Поможем Лесовичку? Вот я сегодня утром увидела, что дикие и домашние животные все перепутались. И дикие лесные животные не могут найти дорогу в лес.

Воспитатель предлагает детям помочь диким и домашним животным вернуться домой (в лес и дом к человеку). Игра «Кто где живет?»

  1. Из-за елки появляется старичок – лесовичок.

В: -Ой, ребята, кто это? (Ответы детей)

Л: -Здравствуйте, Ребята! Спасибо Вам за помощь. Вы очень добрые дети. Добро пожаловать в мой лес.

  1. Л:- Ребята, это мои лесные друзья. Вы знаете их? (Ответы детей). Они проголодались. Давайте их накормим. Но нужно подобрать правильную картинку с изображением корма для животного. Игра «Накорми животного»
  2. Старичок-лесовичок предлагает пройти дальше. Дети встречают волка.

В: - Кто это ребята? (Волк)

- Сонечка, а ты знаешь стихотворение про волка? Расскажи пожалуйста.

Ребенок читает стихотворение:

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

В: - А Лесовичок тоже многое знает про волка. Давайте послушаем.

Старичок  - лесовичок рассказывает о волке:

Есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.

Я сейчас вам расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

От морозов волку помогает спасаться теплый мех.

В: -Вы ребята все запомнили?

- А вы знаете как волк воет? (ответы детей)

- Устали? Давайте с вами сделаем «Звериную зарядку»

     5.  Физкультминутка «Звериная зарядка»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.    (скачут на 2х ногах, сделав «ушки» из ладоней)

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.   (прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.  (идут вперевалку)

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.   (двигаются в полуприсяде)

6.  В: -Что это ребята?

 - Что в конверте?

 - Интересно Вам посмотреть? На Сережа открой. Это картинка. Что бы узнать кто на ней, нужно ее сложить.

Игра «Сложи открытку».

В: - Молодец. Кто это?

7. Завершение прогулки по зимнему лесу. Воспитатель задает следующие вопросы следующие вопросы:

- Ребята, про какого лесного зверя мы сегодня узнали?

-Какой он?

-А мех какой?

- Как живется ему зимой в лесу?

- Как мы должны относиться к природе, к диким животным?

Вот вы какие молодцы, много нового и интересного узнали.

Л: - Спасибо вам ребята за помощь лесным зверям и вот вам корзинка с яблоками. До свидания. До новых встреч.

        Дети покидают лесную полянку.

Анализ проведенного занятия.

Тема: «Дикие животные зимой»

1. Обучающая задача

Познакомить детей с жизнью диких животных зимой(на примере волка)

Эта задача решалась с помощью рассказа о животном, рассматривания изображения волка, стихотворение.

2. Развивающая задача

Расширить словарный запас, развивать мышление и внимание.

Дети узнали новые слова (клевер, осина, голубика). Игра «Накорми животного», «Сложи открытку»

3.Воспитательная задача

Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Использование приемов, направленных на активизацию необходимой деятельности

На занятии использовались следующие методы и приёмы:

  1. Наглядный (рассматривание  картинок с животными, едой).
  2. Словесный (стихотворения, беседа)
  3. Практический

Осуществление контроля за деятельностью детей

Дети самостоятельно справлялись с заданием.

Деятельность детей:

- особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес).

Дети на занятии были активны, внимательны. Правильно выполняли задания).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...