Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого показа (занятия) непосредственно образовательной деятельности, направленной на ознакомление с окружающим с использованием технологии развивающего обучения во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа (занятия) непосредственно образовательной деятельности, направленной на ознакомление с окружающим с использованием технологии развивающего обучения во второй группе раннего возраста
Тема: Дикие животные зимой
Составитель: Шипулина Е.О.,
воспитатель
Вид занятия: интеллектуально-развивающее
Возраст детей: вторая группа детей раннего возраста, 3 года
Предварительная работа: составление разрезной картинки из 2 частей, разучивание «Звериной зарядки», рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными.
Нагрядный дидактический материал:
-картинки с изображением волка;
-цветная разрезная картинка с изображением волка;
-игра «Накорми животное»;
-кукольный театр с персонажами: старичок-лесовичок, домик и елочка, дикие и домашние животные.
Задачи:
- Обучения. Познакомить детей с жизнью диких животных (волка) в лесу зимой.
- Развития. Расширить словарный запас, развивать мышление и внимание.
- Воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к животным.
Ход занятия.
- Приветствие детей воспителем.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй, милый мой дружок!
- Сегодня я пришла в сад очень рано и увидела письмо, оно лежало у меня на столе. Вот это письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте я его вам прочту. «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам старичок-лесовичок. У меня в лесу сучилась беда. Мои лесные звери убежали, помогите мне их отыскать». Поможем Лесовичку? Вот я сегодня утром увидела, что дикие и домашние животные все перепутались. И дикие лесные животные не могут найти дорогу в лес.
Воспитатель предлагает детям помочь диким и домашним животным вернуться домой (в лес и дом к человеку). Игра «Кто где живет?»
- Из-за елки появляется старичок – лесовичок.
В: -Ой, ребята, кто это? (Ответы детей)
Л: -Здравствуйте, Ребята! Спасибо Вам за помощь. Вы очень добрые дети. Добро пожаловать в мой лес.
- Л:- Ребята, это мои лесные друзья. Вы знаете их? (Ответы детей). Они проголодались. Давайте их накормим. Но нужно подобрать правильную картинку с изображением корма для животного. Игра «Накорми животного»
- Старичок-лесовичок предлагает пройти дальше. Дети встречают волка.
В: - Кто это ребята? (Волк)
- Сонечка, а ты знаешь стихотворение про волка? Расскажи пожалуйста.
Ребенок читает стихотворение:
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
В: - А Лесовичок тоже многое знает про волка. Давайте послушаем.
Старичок - лесовичок рассказывает о волке:
Есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Я сейчас вам расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
От морозов волку помогает спасаться теплый мех.
В: -Вы ребята все запомнили?
- А вы знаете как волк воет? (ответы детей)
- Устали? Давайте с вами сделаем «Звериную зарядку»
5. Физкультминутка «Звериная зарядка»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам. (скачут на 2х ногах, сделав «ушки» из ладоней)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам. (прыгают, согнув руки перед грудью)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы. (идут вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. (двигаются в полуприсяде)
6. В: -Что это ребята?
- Что в конверте?
- Интересно Вам посмотреть? На Сережа открой. Это картинка. Что бы узнать кто на ней, нужно ее сложить.
Игра «Сложи открытку».
В: - Молодец. Кто это?
7. Завершение прогулки по зимнему лесу. Воспитатель задает следующие вопросы следующие вопросы:
- Ребята, про какого лесного зверя мы сегодня узнали?
-Какой он?
-А мех какой?
- Как живется ему зимой в лесу?
- Как мы должны относиться к природе, к диким животным?
Вот вы какие молодцы, много нового и интересного узнали.
Л: - Спасибо вам ребята за помощь лесным зверям и вот вам корзинка с яблоками. До свидания. До новых встреч.
Дети покидают лесную полянку.
Анализ проведенного занятия.
Тема: «Дикие животные зимой»
1. Обучающая задача Познакомить детей с жизнью диких животных зимой(на примере волка) | Эта задача решалась с помощью рассказа о животном, рассматривания изображения волка, стихотворение. |
2. Развивающая задача Расширить словарный запас, развивать мышление и внимание. | Дети узнали новые слова (клевер, осина, голубика). Игра «Накорми животного», «Сложи открытку» |
3.Воспитательная задача Воспитывать бережное отношение к природе, животным. | |
Использование приемов, направленных на активизацию необходимой деятельности | На занятии использовались следующие методы и приёмы:
|
Осуществление контроля за деятельностью детей | Дети самостоятельно справлялись с заданием. |
Деятельность детей: - особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес). | Дети на занятии были активны, внимательны. Правильно выполняли задания). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...