Конспект занятия "Солнечная система"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кокина Елена Владимировна

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Знакомство с солнечной системой»

Задачи:

1.Познакомить детей с Солнечной системой.

2. Развивать интерес к новым источникам информации .

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Да мы с вами любим путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Куда?

Догадаться вам помогут загадки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Жёлтая тарелка на небе висит

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце) (Слайд 2)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

На тёмном небе рассыпан горошек

Как карамельки из сахарных крошек

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дневное и ночное небо. Есть ли у них разница? В чём? (Днём на небе хорошо видно солнце, а ночью – звёзды) (Слайд 3 )

Как вы думаете, что такое молнечная система? (Предположения детей)

Воспитатель: Молодцы, как много предположений вы сказали. Вот так же много – много лет назад учёные – астрономы задумались над этим же вопросом и стали искать ответ на свой вопрос. А помог им в этом специальный прибор.(Слайд 4)

Кто из вас знает как он называется? (Телескоп). При помощи телескопа астрономы изучали небо и нашли ответ на свой вопрос. Оказывается, что солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе. (Слайд 5)

Воспитатель: Звезда Солнце – это огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, которые так необходимы всему живому – людям, животным, растениям.(Слайд 6)

Воспитатель: У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный луч отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца. В семье 9 планет это по другому можно сказать солнечная система. (Слайд 7)
Воспитатель: 
Почему она называется Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.)
Воспитатель: Почему планеты не наталкиваются друг на друга? (У каждой планеты своя дорожка.) Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит. Путь, по которому движется планета, называется орбитой.

Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что планеты вращаются вокруг солнца. Какая планета самая первая от Солнца? (Меркурий.) (Слайд 8). Назовите состав. (Ответ: состоит из камней.) Выставляется схема. Отмечаем планету и состав – Меркурий, камни. Меркурий – находится ближе всех к Солнцу, поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Сможет ли на этих планетах кто-то жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая планета вторая от Солнца? (Венера.) (Слайд 9). Скажите главное отличие от других планет. (Ответ: Венера самая яркая планета) Назовите состав. (Состоит из камней.) Отмечаем по схеме состав и планету. Вторая от Солнца планета – Венера. На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём, и ночью бушуют грозы. А атмосфера (воздух) состоит из ядовитых газов. Как вы думаете жить на этой планете можно? (Нет не могут)

Воспитатель: Какая третья планета? (Земля) (Слайд 10) . Это наша планета Земля, о которой мы с вами уже много знаем. Она находится на третьей орбите от Солнца. Чем отличается наша планета от других? (Ответы детей)

Да, это единственная планета, где есть жизнь. назовите состав (на Земле есть не только камни, но и воздух, кислород, которым можно дышать; есть вода и поэтому у нас растут деревья, цветы, а также есть различные животные).

Отмечаем по схеме состав: камни, воздух, вода.

Воспитатель: (Слайд 11) Ещё одна интересная планета – Марс, её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа. Что вы думаете о жизни на этой планете? Все эти планеты похожи на нашу Землю по размеру и по составу. Все они состоят из камня. И поэтому их называют планетами земной группы.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с планетами поближе. (Слайд 12). Теперь познакомимся с самыми большими планетами, можно сказать –гигантами. Это Юпитер и Сатурн. На этих планетах нет твёрдых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество похожее на желе. Если бы вам предложили жить на этих планетах, что бы вы ответили? (Ответы детей)

Воспитатель: (Слайд 13) Планеты Уран седьмая планета и Нептун также находятся от Солнца далеко, поэтому солнечные лучи до них добраться не могут, и температура на этих планетах очень холодная – 220 градуса мороза.

Можно ли выжить при такой температуре? (Ответы детей)

Воспитатель: (Слайд 14) Плутон – находится дальше всех от Солнца, солнечные лучи до него не доходят, поэтому там всегда холодно и он покрыт льдом. Сможет ли на этой планете кто-то жить? Почему? (Ответы детей)

Вывод.

Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Проводится физ. минутка “Солнечная система”.

1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Во время игры дети бегают по орбите (своей дорожке) музыка затихает они останавливаются. Играют 2–3 раза. Дети садятся на стулья.

Далее воспитатель закрепляет с детьми название планет, их количество и предлагает выложить из моделей планет (бумаги) Солнечную систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...