Конспект занятия по экологии «Живая природа» (для старших дошкольников).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 80 «Светлячок»
Конспект занятия по экологии
«Живая природа»
(для старших дошкольников)
Воспитатель:
Н.Е. Анисимова
г. Нижневартовск
Программное содержание:
Дать детям понятие, что природа – наш общий дом. Закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
Учить устанавливать причинно – следственные связи. Развивать речь детей.
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы.
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
Словно крыша над землею -
Голубые небеса
А под крышей голубою -
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
-Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (солнце, воздух, вода, растения, животные и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
Всю природу земли можно разделить на два огромных мира:
Мир живой природы и
Мир неживой природы.
- На столе у меня лежат картинки. Помогите мне их разделить. В одну сторону кладем картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой (дети выполняют задание).
-Молодцы! А теперь я вас приглашаю в путешествие – В мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир Фауны.
Ребята, слово фауна обозначает все, что связано с животными. Ну что, пойдем?
Подходим к макету - Лес
И так, первая остановка - Лес
Ответьте, пожалуйста на вопросы:
-Какие животные живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и
человек ухаживает за ними?
- Чем питаются животные?
-Как называются животные, которые питаются только растениями?
- Как называются животные, которые питаются только мясом?
Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.
(ответы детей)
Почему в наших лесах не могут жить: жираф, слон, белый медведь?
-Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев?
Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные
Эти животные приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, другие едят животных, и мы их называем – хищниками.
Животные из жарких стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут.
Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, траву. Они объедят всю кору и деревья погибнут.
А теперь пойдем дальше
И вот мы подошли к макету – Водоемы.
Вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответте на вопросы:
- Кто живет в воде?
- Какие рыбы живут в реке?
-Какие рыбы и животные живут в море?
- Какое животное самое большое на земле?
- Что нужно обитателям воды для жизни?
Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.
Ну, а сейчас мы с вами «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
-Есть ли жизнь в воздухе?
- Кто живет в воздухе?
-Чем отличаются птицы от животных?
- Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
-Как называют птиц, которые улетают на зиму?
- Как называют птиц, которые у нас остаются зимовать?
- Почему птицы улетают?
-Чем питаются птицы?
Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. И гнезда птицы вьют всегда или на земле или на деревьях.
Птицы в отличии от животных покрыты перьями и поэтому, их называют пернатыми. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют – перелетными, а те птицы, которые остаются с нами зимовать, называются – зимующими.
Они могут найти зимой корм самостоятельно, но мы должны им помогать.
А как мы можем это сделать?
А сейчас поиграем в игру «Кто где живет?»
Д.и. «Кто как передвигается?»
Человек – ходит, птица - …., рыба - ……, змея -……, кузнечик - ……?
«Кто как подает голос?
Корова – мычит, лошадь - ….., коза - ……, свинья - …., лягушка - …., комар - …., жук - ….. и.т.д.
Молодцы, ребята! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Живая Земля"
Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
конспект занятия "Круговорот воды в природе" для старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен материал по знакомству детей с таким явлением, как круговорот воды в природе с использованием опытов. В ходе занятия дети знакомятся с причинно - следственными связями по техно...
Конспект занятия по экологии «Живая природа»
Конспект занятия по экологии «Живая природа» Обобщать, расширять знания детей о живой природе, показать их взаимозависимость, способствовать развитию познавательных интерес...
Конспект занятия по экологии "Живая и неживая природа"
Занятие направленно на формирование знаний детей о живой и неживой природе. Для отработки умения детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, ло...