Конспект викторины по экологии " Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Викторина предназначена для закрепления знаний у детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_ekologii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по экологии «Мы друзья природы»
Программное содержание: Формировать у детей представление о том, что такое природа, какая она бывает, что относится к живой и неживой природе. Закреплять представления о жизни растений, птиц, животных как живых организмов, о их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.
Развивать познавательный интерес к жизни леса, закреплять правила поведения в лесу.
Воспитывать у детей действенное отношение к природе, обогащать ее и охранять.
Предварительная работа: наблюдения за отлетом птиц осенью, экскурсии по территории детского сада. Беседы о животных: как готовятся к зиме, как зимуют. Наблюдения за деревьями: упражнялись в умении различать их по листьям, стволу, веткам. Игры «Узнай по описанию», «С какого дерева листок». Чтение рассказов о лесе, о его пользе, о растениях, заучивание стихов о природе.
Дети входят в зал.
(дети делятся на две команды)
Воспитатель: Сегодня мы собрались на игру - викторину « Знатоки природы» . Участвовать в игре будет две команды. За каждое правильное выполнения задания команды будут получать очко. В конце игры мы сосчитаем ваши награды и определим победителя. Оценивать игру будет жюри.
1. Приветствие команд.
Команда «Знайки» Команда «Умники»
Мы - команда «Знайки». Нам проиграть никак нельзя.
Соперникам мы шлем привет. С вами мы сразимся,
И от души желаем Так просто не сдадимся.
Знать правильный ответ.
Воспитатель: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
2. конкурс «Что мы знаем о природе»
- Что такое природа? (все то, что нас окружает называется природой)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
-Что относится к живой природе? (все что растет, питается, размножается)
-Что относится к неживой природе?
3. Какие пословицы о природе знаете.
- кто природу губит, тот свой край не любит.
- птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте
-враг природы тот, кто леса не бережет
- растения – земли украшения
- люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Музыкальная пауза «Вместе весело шагать».
Воспитатель: В природе все взаимосвязано, жизнь леса и его обитателей.
(стук в дверь, входит старичок Лесовичок)
Лесовик: Со зверями я дружу,
Лес и поле сторожу
В чаще леса я живу,
Не во сне, а наяву.
Воспитатель: Проходи, Лесовичок, присаживайся. А почему ты грустный?
Лесовик: Люди стали плохо обращаться с лесом разоряют гнезда, муравейники.
Воспитатель: Лесовичок, наши дети любят и берегут природу, знают правила поведения в лесу.
4. Конкурс «как вести себя в природе»
- В лесу надо ходить только по тропинкам, т.к. можно случайно наступить на насекомое.
- Нельзя разорять муравейники и гнезда птиц
- нельзя оставлять за собой мусор
-Нельзя громко кричать, чтобы не нарушать тишину и покой леса.
5. В. Дети, кого называют Айболитами природы. (Птиц). Почему? (Они охраняют лес)
А какие птицы бывают? (зимующие и перелетные)
А почему одни птицы улетают, а другие – нет? ( Перелетные птицы едят разных насекомых, жуков, мошек. Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают под кору деревьев, птицы не могут их достать, поэтому они улетают в теплые края. А зимуют только те птицы, которые могут есть семена, зернышки, крошки.
6.Конкурс «Отгадай загадку»
Дети загадывают друг другу загадки о птицах.
Команда «Знайки» Команда «Умники»
Он в своей лесной палатке Спинкою зеленовата,
Носит пестренький халатик. Животиком желтовата,
Он деревья лечит: Черненькая шапочка
Постучит - и легче (дятел) И полоска шарика. (синица)
Маленький мальчишка Не ворона, не синица
В сером армячишке Как зовется эта птица?
По дворам шныряет Примостилась на суку
Крохи собирает. (воробей) И кричит: «Ку-ку»
7. Кто больше назовет зимующих и перелетных птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали – Плавно руками помашем -
Это деревья в лесу Это к нам птицы летят.
Локти согнули, кисти встряхнули – Как они сядут, покажем-
Ветер сбивает росу Крылья мы сложим назад
8.В. Узнай и расскажи о животном.
Лиса может жить везде : в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. Питается лиса лягушками, мелкими птичками, зверьками. А уж повадится бегать на ферму – берегись! Будет таскать курочек да петушков. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует». Голос у лисы звонкий, она «тявкает». Про лису говорят: «Лиса семерых волков проведет».
Волк лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волки живу в лесу, в степи, тундре. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит». Осенней и зимней порой волки часто воют.
Игра «У оленя дом большой»
9 «Проверим знания о деревьях ».
- Для чего нужны деревья? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)
-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)
-Зимой деревья умирают? (нет, они впадают в спячку)
-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)
-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)
-Кто лечит деревья? (Дятел)
Игра «Чья команда быстрее соберется вокруг листка».
Жюри подводит итоги.
В. Наша викторина подошла к концу. Лесовичок, тебе понравилось у нас? Природа наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве – зеленая трава.
Ты смотри, не подкачай
Правдивым быть и добрым обещай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка.
Чтобы цвели леса, простор полей.
Все, что зовется Родиной твоей.
Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите.
Жюри оглашает итоги. Воспитатель поздравляет команду победителей. Лесовичок раздает угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии «Знатоки природы»
Возраст детей: старший дошкольный возрастМесто проведения: группа, музыкальный зал....
Викторина по экологии "Знатоки природы"
Викторина по экологии для детей подготовительной группы с презентацией...
Викторина по экологии "Знатоки природы"
Викторина по экологии...
Викторина по экологии «Знатоки природы»
Цель:ЦЦель: Закрепить знания о диких животных нашего края;Задачи:1. Закрепить нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека;2. Развивать внимание, познавательную акт...
Викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы
Викторина позволяет выявить и актуализировать знания детей о живой природе, расширить кругозор детей; развить их интеллектуальные способности...
Викторина по экологии "Знатоки природы" в старшей группе
Викторина содержит вопросы на темы, изученные на занятиях по экологии, можно провести в мае как итоговое занятие, детям интересен соревновательный момент. Весной 2018г. я проводила викторины по разным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» занятия – викторины по экологии «Знатоки природы»
НООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы.Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...