Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формироаванию целостной культуры мира (ознакомление с природой).
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формироаванию целостной культуры мира (ознакомление с природой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_vody_s_primeneniem_m-f.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОАВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ МИРА (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ).
Автор конспекта Гулиева Айнур Эльдар кызы
МБДОУ N 7 “Солнышко “ г. о. Лосино -Петровский, р. п Свердловский
Цель: расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов и их обитателях.
Задачи:
1 .образовательные
- закреплять знания о мире воды, о пользе воды;
- формировать умение находить сходства и различия.
2. воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей эстетический вкус.
3. развивающие
- развивать воображение, мышление, речь, творческие способности.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла капелька. Она предлагает нам совершить путешествие в её мир, мир воды и узнать много интересного. А что вы знаете о воде, ребята?
Воспитатель: У меня в руках глобус – это уменьшенная модель Земли. Основной его цвет- голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода?
Воспитатель: Жизнь есть только там, где есть вода. Вот как велико значение воды.
Воспитатель: Наше путешествие начинается. И вот первая остановка, чтобы узнать , как она называется , вам нужно отгадать загадку :
Бегу я по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня ( Ручеёк ).
Воспитатель: Остановка № 1 «Ручей».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, важны ли ручьи для человека и животных? Почему вы так думаете? Рассмотрите картинку на которой изображён ручеёк. На что похож ручеёк? Из чего он состоит?
Воспитатель: Ручеёк начинается из родника, родник бьёт из-под земли, в роднике вода чистая, прозрачная, её можно пить.
Проводится игра «Ручеёк» под музыку.
Это русская – народная игра , в неё играли наши предки.
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идёт к «истоку» ручейка и , проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеёк» движется – чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь следующая остановка, но чтобы её узнать вы должны отгадать загадку:
Берег левый, берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течёт она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит – течёт (Река).
Воспитатель: И мы попадаем на остановку № 2 «Река». Звучит музыка. « С голубого ручейка начинается река».
Воспитатель: Какую роль играют реки в жизни человека и животных, и почему? Какие реки вы знаете? Какие реки протекают в нашем городе Воронеже? В нашей стране России?
Дидактическая игра: «Кто живёт в реке?».
Воспитатель: Капелька забыла, кто живёт в реке? Ребята, поможем ей вспомнить, обитателей рек?
Воспитатель: Показывает картинки с обитателями, кто это? Ребята назовите характерные особенности всех рыбок?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята. Капелька вспомнила название рыбок. Воспитатель: И мы отправляемся на следующую остановку № 3 «Море». Загадка:
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает?
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьёт о берег… ( Море)
Воспитатель: Рассмотрите картинку, чем отличается река от моря? Каково значение морей в жизни человека и животных? Назовите, какие моря вы знаете? Воспитатель: Вспомним морских обитателей, жителей моря? (Воспитатель показывает картинки с некоторыми обитателями).
Воспитатель: Наша капелька уже успела подружиться, это обитатели музея. (Сцена с обитателями музея)
Воспитатель: А вот и наши обитатели, нашего прекрасного музея. Поиграйте с ними, как – будто они встретились утром на своём рифе. А теперь, представим, что они оказались в своей группе
Воспитатель: Спасибо, ребята! Как вы думаете, эти персонажи могли бы стать героями мультфильма?
Воспитатель: Капелька подготовила вам сюрприз, садитесь на стульчики ,посмотрим с вами мультфильм с нашими любимыми героями. ( просмотр мультфильма). Воспитатель: Капелька говорит вам всем: »Спасибо!». Ей очень понравилось у вас в гостях, и она теперь поселиться в вашем музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора)
Тема беседы : "Природные явления"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой « Лето»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой« Лето»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе По приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой « Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группеПо приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой« Русские обычаи, традиции и народное творчество»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государствен...