Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формироаванию целостной культуры мира (ознакомление с природой).
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Айнур Эльдаркызы Гулиева

        Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формироаванию целостной культуры мира (ознакомление с природой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mir_vody_s_primeneniem_m-f.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОАВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ МИРА (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ).

Автор конспекта Гулиева Айнур Эльдар кызы

               МБДОУ N 7 “Солнышко “ г. о. Лосино -Петровский, р. п Свердловский

Цель: расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов и их обитателях.

Задачи:

1 .образовательные

 - закреплять знания о мире воды, о пользе воды;

 - формировать умение находить сходства и различия.

2. воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе;

 - воспитывать у детей эстетический вкус.

3. развивающие

 - развивать воображение, мышление, речь, творческие способности.      

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла капелька. Она  предлагает нам совершить путешествие в её мир, мир  воды и узнать много интересного. А что вы знаете о воде, ребята?

Воспитатель: У меня в руках глобус – это уменьшенная модель Земли. Основной его цвет- голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой?  Как изображена на глобусе вода?

Воспитатель: Жизнь есть только там, где есть вода. Вот как велико значение воды.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. И вот первая остановка,  чтобы  узнать , как она называется , вам нужно отгадать загадку :                                              

                               Бегу я по лесенке,                                                                      

                               По камушкам звеня,

                               Издалека по песенке

                               Узнаете меня ( Ручеёк ).

Воспитатель: Остановка № 1 «Ручей».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, важны ли ручьи для человека и животных? Почему вы так думаете? Рассмотрите картинку на которой изображён ручеёк. На что похож ручеёк? Из чего он состоит?

Воспитатель: Ручеёк начинается из родника, родник бьёт из-под земли, в роднике вода чистая, прозрачная, её можно пить.                                                              

Проводится игра «Ручеёк» под музыку.

 Это русская – народная игра , в неё играли наши предки.

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идёт к «истоку» ручейка и , проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеёк» движется – чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.                                                                            

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь следующая остановка, но чтобы её узнать вы должны отгадать загадку:

                                 Берег левый, берег правый,

                                 По воде есть переправа,

                                 Что же это за вода,

                                 И течёт она куда? -

                                 Быстротечна, глубока

                                 Вдаль бежит – течёт (Река).                                                                                                                                                        

Воспитатель: И мы попадаем на остановку № 2 «Река». Звучит музыка. « С голубого ручейка начинается река».

Воспитатель: Какую роль играют реки в жизни человека и животных, и почему? Какие реки вы знаете? Какие реки протекают в нашем городе Воронеже? В нашей стране России?

Дидактическая игра: «Кто живёт в реке?».                                                                      

Воспитатель: Капелька забыла, кто живёт в реке? Ребята, поможем ей вспомнить, обитателей рек?

Воспитатель: Показывает картинки с обитателями, кто это? Ребята назовите характерные особенности всех рыбок?  

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята. Капелька вспомнила название рыбок.                                                                                                                                  Воспитатель: И мы отправляемся на следующую остановку № 3 «Море». Загадка:  

                            Кто в гости реки созывает

                            И воды все в себя впускает?

                          Бунтуя в голубом просторе,

                          Волною бьёт о берег… ( Море)                                                                                        

Воспитатель: Рассмотрите картинку, чем отличается река от моря? Каково значение морей в жизни человека и животных? Назовите, какие моря вы знаете?                                                                                                                          Воспитатель: Вспомним морских обитателей, жителей моря? (Воспитатель показывает картинки с некоторыми обитателями).                                                                

Воспитатель: Наша капелька уже успела подружиться, это обитатели музея. (Сцена с обитателями музея)                                                                                              

Воспитатель: А вот и наши обитатели, нашего прекрасного музея. Поиграйте с ними, как – будто они встретились утром на своём рифе. А теперь, представим, что они оказались в своей группе                                        

Воспитатель: Спасибо, ребята! Как вы думаете, эти персонажи могли бы стать героями мультфильма?

Воспитатель: Капелька подготовила вам сюрприз, садитесь на стульчики ,посмотрим с вами мультфильм с нашими любимыми героями. ( просмотр мультфильма).                                                                                                                 Воспитатель: Капелька говорит вам всем: »Спасибо!». Ей очень понравилось у вас в гостях, и она теперь поселиться в вашем музее.

                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой « Лето»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой« Лето»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе По приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой « Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группеПо приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой« Русские обычаи, традиции и народное творчество»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государствен...