Конспект ООД "Кто в лесу живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_lesu.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №28 «Дельфинчик»
Конспект ООД
по познавательному развитию для детей младшей группы «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель: Дудникова
Евгения Михайловна
1 квалификационная категория
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ.
Задачи: ∙ обогащать представления детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло;
∙ познакомить с понятием «дикие животные», уточнить, что они живут далеко от человека, в лесу.
∙ закреплять понятия «большой - маленький»,
∙ воспитывать интерес к животным.
Образовательная область:
«Познавательное развитие» интегрируется с направлением «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность.
Методы:
Наглядный (показ картинок, демонстрация мультимедийной презентации)
Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова)
Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.
Приёмы: создание игровой ситуации, смена деятельности, ИКТ.
Индивидуальная работа: в ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Загадки», декоративные осенние деревья, запись Mp 3 («Шум ветра»), стихотворение Елены Петровой «Ветер», «Дикие животные», деревья и дикие животные на коврографе, модули-камешки (большие и маленькие), 2 верёвочки, шапочка медведя, шапочки разных лесных животных.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций диких животных и их жилищ: цель - учить детей узнавать и называть диких животных, их части, жилище.
Дидактическая игра «Кто как кричит»: цель - учить детей узнавать звуки, издаваемые животными.
Дидактическая игра «Кто что ест?»: цель - учить детей правильно распределять пищу, которой питаются животные.
Подвижная игра «У медведя во бору»: цель - развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Игра «Большой – маленький»: цель - закреплять понятия «большой-маленький».
Песня «Поезд»; цель - овладение звуковой культурой речи (речевое дыхание, темп).
Ход ОД
1.Организационный момент, мотивация ОД : психологический настрой, приглашение в путешествие).
Сегодня такой замечательный, солнечный день, такой необыкновенно тёплый, так и хочется по улицам гулять или путешествовать.
А куда мы с вами сможем отправится? (Парк, лес, улица, сад)
Какое время года на улице? (осень)
Вы знаете, а осенью так чудесно в лесу! Так прекрасно!
Я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.
На каком транспорте можно добраться в лес?
(на машине, на велосипеде, на поезде,..)
Я предлагаю вам поехать на поезде, садитесь в поезд, споём нашу песенку.
« Вот поезд наш едет колёса стучат»
Ой, а дальше поезд не проедет, на пути камни.
Какой камень? (большой)
А это какой камень? (маленький)
Перешагиваем через камни.
Пройдём по мостику (дети проходят между двумя верёвочками)
Вот мы и приехали в осенний лес, ой, ветер поднимается
(запись «Шум ветра»)
А мы с вами знаем стихотворение про ветерок Елены Петровой
Ветер по лесу летал.
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: красиво в лесу, кажется, никого нет. Но это не так. Здесь много лесных жителей.
Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.
(На слайде появляются загадки и, когда дети отгадают появляются отгадки – животные ( в конце все остаются на слайде)
1.Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
2.В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
5. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
6. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост Н
икому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть
- Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель:
Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, как назвать всех одним словом? (Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
Что есть у животных? (индивидуальные ответы детей)
Где эти животные живут? (в лесу)
Да, они живут в лесу, далеко от человека.
Их называют «дикие животные» (хоровые повторы, индивидуальные повторы)
Игра «Найди, кто здесь спрятался» (Стоя у фланелеграфа)
Ребята, посмотрите за деревьями кто-то спрятался (на фланелеграфе за деревьями животные: лиса, медведь, ёжик, белка, волк, заяц)
Как вы догадались, что это лисица? ( у неё хвост рыжий, пушистый)
Как догадались, что это зайчик? ( у него длинные ушки видны были)
А как вы догадались, что это медведь? (он большой, неуклюжий) Как вы догадались, что это ёж? (серый с колючками)
Как вы догадались, что это волк? (серый пушистый хвост)
Правильно, животные похожи друг на друга, но у них есть характерные отличия: у ёжика колючки, у белки - кисточки на ушках.
Посмотрите, чем отличаются медведь и белка?
Чем отличаются лиса и заяц?
Чем отличаются ёж и волк?
Кто из этих животных самый большой? (медведь)
Кто из этих животных самый маленький? (ёжик)
Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с мамой и папой?
А у диких животных есть свои домики в лесу?
Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит? (берлога)
Как называется домик у лисы? (нора)
Как называется домик у белки? (дупло)
Как называется домик у ёжика? (норка)
Представьте, что вы повстречали медведя..
Поиграем?
Игра «У медведя во бору»
А теперь представьте, что вы не дети , а разные животные, выберите себе любую шапочку .
Игра «Покажи животное»
Придумайте, кто каким хочет быть животным. (Дети входят в образ с шапочками животных, имитируют повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.
(Воспитатель хвалит детей за точное копирование животных)
Итог
Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?
Кого мы здесь встретили?
Как эти животные называются?
Садимся в поезд, поедем в детский сад.
Используемая литература:
- Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2017г.)
- Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
- Дидактические игры в детском саду»/ Бондаренко А.К
- Интернет ресурсы сайты с загадками
- Интернет ресурсы сайты с загадками
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoiprirode/zagadki-pro-lisu.html
http://zagadka.pro/slovo-60.html
http://ejik.kulichki.com/zagadki.htm
Звук ветра http://boobooka.com/zvuki/zvuki-prirody/zvuk-vetra/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...
Конспект №1 "Развлечение - Кто живет в лесу зимой"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности....
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...
Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"
Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада....
Конспект НОД Тема: : «Кто живет в лесу»
Кружковая работа...
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе: «Кто в лесу живет»
Цель:Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»Образовательные задачи:Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.Воспитательные задачи:Воспитыва...