Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»
Цель: активизировать речь детей.
Задачи: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей.
На занятии используется презентация по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyubimye_igrushki.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»
Цель: активизировать речь детей.
Задачи: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей.
На занятии используется презентация по данной теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
СЛАЙД 1
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках.
Для чего нужны игрушки? Что с ними можно делать?
Дети: - С игрушками можно играть, кормить, укладывать спать, гулять.
СЛАЙД 2
Воспитатель: - Давайте, посмотрим какая это игрушка?
Дети: - Кукла.
Воспитатель: - Во что кукла одета?
Дети: - Она одета в платье.
Воспитатель: - Какого цвета платье?
Дети: - Синее.
Воспитатель: - Что обуто на ногах куклы?
Дети: - Туфли.
Воспитатель: Какого цвета у куклы туфли?
Дети: - Синие.
Воспитатель: - Как играют с куклой?
Дети (с помощью воспитателя): - Куклу можно накормить, уложить спать, пойти с ней гулять, можно с ней поиграть, потанцевать.
Воспитатель хвалит детей и показывает следующий слайд.
СЛАЙД 3
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Это мяч.
Воспитатель: - Какого цвета мяч?
Дети: - Синий, красный.
Воспитатель помогает детям: - Мяч синий с красной полосой.
Воспитатель: - Какой мяч?
Дети: - Круглый.
Воспитатель: - Нарисуйте в воздухе пальчиком какой мяч. Мячик – круглый.
- «рисуют» мяч.)
Воспитатель: - Как играют с мячом?
Дети с помощью воспитателя: - Мячик можно бросать, катать, пинать ногой.
СЛАЙД 4
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Это пирамидка.
Воспитатель: - Что есть у пирамидки?
Дети: - Колечки.
Воспитатель: - Какие колечки?
- (с помощью воспитателя): - Красное, синее, жёлтое, зелёное. Все колечки круглые.
Воспитатель: - Как можно играть с пирамидкой?
Дети (с помощью воспитателя): - Можно снимать колечки, а потом надевать их на стержень.
СЛАЙД 5
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Машина.
Воспитатель: - Что есть у машины?
Дети: - Колёса, руль, кабина, кузов.
Воспитатель: - Какого цвета кабина?
Дети: - Красная.
Воспитатель: - Какого цвета кузов?
- - Синий.
Воспитатель: - Это грузовик?
Дети: - Да, это грузовик.
Воспитатель: - Как играть с машинкой?
Дети: - Можно её катать, перевозить на ней игрушки.
СЛАЙД 6
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Какой мишка?
Дети: - Большой, добрый, мягкий.
Воспитатель: - Что есть у мишки?
Дети: - Глазки, носик, ушки, пушистая шёрстка.
Воспитатель: - Как играть с мишкой?
Дети: Мишку можно кормить, укладывать спать, с ним можно погулять, поиграть, потанцевать.
СЛАЙД 7
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Кубики.
Воспитатель: - Какого цвета кубики?
- - Красные, жёлтые, синие, зелёные.
- - Саша покажи красные кубики. Миша покажи жёлтые кубики. Милана покажи синие кубики. Рома покажи зелёные кубики. Как играть с кубиками?
Дети: - Из кубиков можно строить.
Воспитатель: - Что можно построить из кубиков?
Дети: - Башню, домик, заборчик, лесенку.
СЛАЙД 8
Воспитатель: - Какая это игрушка?
Дети: - Матрёшка.
Воспитатель: - Какая матрёшка?
- (с помощью воспитателя): - Большая, красивая, нарядная.
Воспитатель: - Как играть матрёшку?
Дети: - Матрёшку можно разбирать и собирать. Внутри большой матрёшки есть маленькие матрёшки.
Воспитатель: - Даша, покажи где много матрёшек? Саша, покажи где одна матрёшка?
СЛАЙД 9
Воспитатель: - А теперь мы с Буратино сделаем небольшую зарядку.
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
(наклоны корпуса вперёд)
Руки в стороны развёл,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашёл.
(повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
СЛАЙД 10
Воспитатель: - Давайте назовём какие здесь есть игрушки?
Дети: - Мяч, пирамидка, утка, кубики, погремушка, юла, мишка, домик с окошками, каталка «Божья коровка».
СЛАЙД 11
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие самолёты на рисунке? Какой это самолёт?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - А это какой самолёт?
Дети: - Маленький.
СЛАЙД 12
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие пирамидки на рисунке? Какая это пирамидка?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - А это какая пирамидка?
Дети: - Маленькая.
СЛАЙД 13
Воспитатель: - Что здесь изображено?
Дети: - Мячи.
Воспитатель: - Сколько здесь мячей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А здесь сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: - Что здесь изображено?
Дети: - Мячи.
Воспитатель: - Сколько здесь мячей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А здесь сколько мячей?
Дети: Один.
СЛАЙД 14
Воспитатель: - Что здесь изображено?
Дети: - Пирамидки.
Воспитатель: - Сколько здесь пирамидок?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А здесь сколько пирамидок?
Дети: Одна.
СЛАЙД 15
Воспитатель: - Дети, назовите и покажите каких игрушек много?
Дети: - Пирамидок, неваляшек, кукол.
Воспитатель: - дети, назовите и покажите какие игрушки нарисованы по одной?
Дети: - Один ослик, одна пирамидка, одна неваляшка.
СЛАЙД 16
- А теперь рассмотрите полку с игрушками. Какие игрушки стоят на верхней полке?
Дети: - Вертолёт, утка, юла, неваляшка.
Воспитатель: - А какие игрушки стоят на нижней полке?
Дети: - Мишка, машина, кубик, кукла.
СЛАЙД 17
Воспитатель: - Мы сегодня поговорили с вами об игрушках. А какие у вас любимые игрушки, с которыми вы любите играть больше всего?
Дети: - Я люблю играть с машинками.
- Я люблю играть с котиком. И другие ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».
Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове...
КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)
Данное занятие расширяет знания и представления о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...
Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка
Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".
Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....
конспект интегрированного занятия по теме ,, дымковская игрушка,,
laquo;Дымковские игрушки». Конспект занятия всредней группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое» (лепка,«Чтение художественной литературы" ,...