Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Рудыкина Анастасия Сергеевна

Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»

 

Цель: активизировать речь детей.

Задачи: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей.

На занятии используется презентация по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyubimye_igrushki.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»

Цель: активизировать речь детей.

Задачи: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей.

На занятии используется презентация по данной теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СЛАЙД 1

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках.

Для чего нужны игрушки? Что с ними можно делать?

Дети: - С игрушками можно играть, кормить, укладывать спать, гулять.

СЛАЙД 2

Воспитатель: - Давайте, посмотрим какая это игрушка?

Дети: - Кукла.

Воспитатель: - Во что кукла одета?

Дети: - Она одета в платье.

Воспитатель: - Какого цвета платье?

Дети: - Синее.

Воспитатель: - Что обуто на ногах куклы?

Дети: - Туфли.

Воспитатель: Какого цвета у куклы туфли?

Дети: - Синие.

Воспитатель: - Как играют с куклой?

Дети (с помощью воспитателя): - Куклу можно накормить, уложить спать, пойти с ней гулять, можно с ней поиграть, потанцевать.

Воспитатель хвалит детей и показывает следующий слайд.

СЛАЙД 3

Воспитатель: - Какая это игрушка?

Дети: - Это мяч.

Воспитатель: - Какого цвета мяч?

Дети: - Синий, красный.

Воспитатель помогает детям: - Мяч синий с красной полосой.

Воспитатель: - Какой мяч?

Дети: - Круглый.

Воспитатель: - Нарисуйте в воздухе пальчиком какой мяч. Мячик – круглый.

  • «рисуют» мяч.)

Воспитатель: - Как играют с мячом?

Дети с помощью воспитателя: - Мячик можно бросать, катать, пинать ногой.

СЛАЙД 4

Воспитатель: - Какая это игрушка?

Дети: - Это пирамидка.

Воспитатель: - Что есть у пирамидки?

Дети: - Колечки.

Воспитатель: - Какие колечки?

  • (с помощью воспитателя): - Красное, синее, жёлтое, зелёное. Все колечки круглые.

Воспитатель: - Как можно играть с пирамидкой?

Дети (с помощью воспитателя): - Можно снимать колечки, а потом надевать их на стержень.

СЛАЙД 5

Воспитатель: - Какая это игрушка?

Дети: - Машина.

Воспитатель: - Что есть у машины?

Дети: - Колёса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель: - Какого цвета кабина?

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Какого цвета кузов?

  • - Синий.

Воспитатель: - Это грузовик?

Дети: - Да, это грузовик.

Воспитатель: - Как играть с машинкой?

Дети: - Можно её катать, перевозить на ней игрушки.

СЛАЙД 6

Воспитатель: - Какая это игрушка?

Дети: - Мишка.

Воспитатель: - Какой мишка?

Дети: - Большой, добрый, мягкий.

Воспитатель: - Что есть у мишки?

Дети: - Глазки, носик, ушки, пушистая шёрстка.

Воспитатель: - Как играть с мишкой?

Дети: Мишку можно кормить, укладывать спать, с ним можно погулять, поиграть, потанцевать.

СЛАЙД 7

Воспитатель: - Какая это игрушка?

Дети: - Кубики.

Воспитатель: - Какого цвета кубики?

  • - Красные, жёлтые, синие, зелёные.
  • - Саша покажи красные кубики. Миша покажи жёлтые кубики. Милана покажи синие кубики. Рома покажи зелёные кубики. Как играть с кубиками?

Дети: - Из кубиков можно строить.

Воспитатель: - Что можно построить из кубиков?

Дети: - Башню, домик, заборчик, лесенку.

СЛАЙД 8

Воспитатель: - Какая это игрушка?

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель: - Какая матрёшка?

  • (с помощью воспитателя): - Большая, красивая, нарядная.

Воспитатель: - Как играть матрёшку?

Дети: - Матрёшку можно разбирать и собирать. Внутри большой матрёшки есть маленькие матрёшки.

Воспитатель: - Даша, покажи где много матрёшек? Саша, покажи где одна матрёшка?

СЛАЙД 9

Воспитатель: - А теперь мы с Буратино сделаем небольшую зарядку.

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

(наклоны корпуса вперёд)

Руки в стороны развёл,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашёл.

(повороты головы вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

СЛАЙД 10

Воспитатель: - Давайте назовём какие здесь есть игрушки?

Дети: - Мяч, пирамидка, утка, кубики, погремушка, юла, мишка, домик с окошками, каталка «Божья коровка».

СЛАЙД 11

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие самолёты на рисунке? Какой это самолёт?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - А это какой самолёт?

Дети: - Маленький.

СЛАЙД 12

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие пирамидки на рисунке? Какая это пирамидка?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - А это какая пирамидка?

Дети: - Маленькая.

СЛАЙД 13

Воспитатель: - Что здесь изображено?

Дети: - Мячи.

Воспитатель: - Сколько здесь мячей?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А здесь сколько мячей?

Дети: Один.

Воспитатель: - Что здесь изображено?

Дети: - Мячи.

Воспитатель: - Сколько здесь мячей?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А здесь сколько мячей?

Дети: Один.

СЛАЙД 14

Воспитатель: - Что здесь изображено?

Дети: - Пирамидки.

Воспитатель: - Сколько здесь пирамидок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А здесь сколько пирамидок?

Дети: Одна.

СЛАЙД 15

Воспитатель: - Дети, назовите и покажите каких игрушек много?

Дети: - Пирамидок, неваляшек, кукол.

Воспитатель: - дети, назовите и покажите какие игрушки нарисованы по одной?

Дети: - Один ослик, одна пирамидка, одна неваляшка.

СЛАЙД 16

  • А теперь рассмотрите полку с игрушками. Какие игрушки стоят на верхней полке?

Дети: - Вертолёт, утка, юла, неваляшка.

Воспитатель: - А какие игрушки стоят на нижней полке?

Дети: - Мишка, машина, кубик, кукла.

СЛАЙД 17

Воспитатель: - Мы сегодня поговорили с вами об игрушках. А какие у вас любимые игрушки, с которыми вы любите играть больше всего?

Дети: - Я люблю играть с машинками.

- Я люблю играть с котиком. И другие ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ЗПР)

Данное занятие расширяет знания и представления  о космосе, конкретизирует знания детей о планетах Солнечной системы, учит анализировать имеющиеся факты, развивать коммуникативные навыки, связную...

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....

конспект интегрированного занятия по теме ,, дымковская игрушка,,

laquo;Дымковские игрушки». Конспект занятия всредней группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое» (лепка,«Чтение художественной литературы" ,...