конспект интегрированного занятия по теме ,, дымковская игрушка,,
план-конспект занятия (средняя группа)

«Дымковские игрушки». Конспект занятия в

средней группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое» (лепка,

«Чтение художественной литературы" ,«Познание» (ознакомление с

окружающим, расширение

кругозора, «Познание» (ФЭМП),»Социально – коммуникативное»,

Программное содержание: учить лепить из глины дымковскую игрушку

– уточку; закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание,

прищипывание, сглаживание. Формировать представление о

станице Дымково; расширять знания о дымковских игрушках. Закреплять

счет в пределах 5, закрепить знание цветов спектра.

Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Расширять

знания детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Дымковские игрушки». Конспект занятия в

средней группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое» (лепка,

«Чтение художественной литературы" ,«Познание» (ознакомление с

окружающим, расширение

кругозора, «Познание» (ФЭМП),»Социально – коммуникативное»,

Программное содержание: учить лепить из глины дымковскую игрушку

– уточку; закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание,

прищипывание, сглаживание. Формировать представление о

станице Дымково; расширять знания о дымковских игрушках. Закреплять

счет в пределах 5, закрепить знание цветов спектра.

Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Расширять

знания детей о транспорте.

Материал: глина, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки на

каждого ребенка; корзина с дымковскими игрушками.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет необычная

гостья – мастерица из слободы Дымково. Вы что-нибудь знаете

о «Дымково»?

Дети: Да, знаем. В селе Дымково лепят игрушки и называются

они «Дымковские игрушки».

Воспитатель: Правильно (стук в дверь). А вот и гостья наша.

(Входит мастерица из Дымково)

Мастерица: Здравствуйте. Я мастерица из Дымково. Пришла я к вам в

гости, чтобы рассказать о своем родном крае.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымкове слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду.

Пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла вам в подарок игрушки.

(Достает из корзины игрушки)

Но игрушки эти не простые. Знаете как их называют?

Дети: Да. Эти игрушки называют - Дымковские игрушки.

Мастерица: Верно. А может вы знаете и из какого материала их

изготовливают?

Дети: Дымковские игрушки изготавливают из глины.

Мастерица: Посмотрите, сколько здесь игрушек и все они разные.

Давайте посчитаем их.

(Дети считают игрушки)

Дети: Здесь пять дымковских игрушек.

Мастерица: Дымковская игрушка – один из самых старинных

промыслов России, существует на Вятской земле более четырехсот лет.

Возникновение игрушкисвязывали с весенним праздником Свистуньи, к

которому женское население слободы Дымково лепило глиняные

свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник

потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил

дальнейшее развитие. Мастера лепят игрушки и расписывают их узором,

который состоит из множества ярких цветов. Из каких цветов состоит

узор дымковских игрушек?

Дети: Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого,

зеленого, синего, оранжевого цветов.

Мастерица: Затем игрушки несли на ярмарку, где мастера не только

показывали, что они изготовили, но и продавали их. Давайте представим,

что мы с вами на ярмарке и немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовем,

Всем игрушки продаем!

Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Мастерица: Я предлагаю вам стать народными мастерами. Сейчас мы с

вами отправимся в мастерскую, где будем лепить из глины дымковскую

игрушку – уточку.

(Дети усаживаются за столы)

Мастерица: Для начала, давайте внимательно рассмотрим уточку.

Посмотрите на ее туловище, какой оно формы?

Дети: Туловище уточки овальной формы.

Мастерица: Посмотрите какая у нее длинная вытянутая шея. Голова по

сравнению с туловищем какая? Она больше или меньше?

Дети: Голова меньше туловища.

Мастерица: Еще у уточки есть клюв и хвост. У вас на столах лежат доски

и глина для лепки. Давайте обсудим, какие приемы мы будем использовать

в лепке.

1 прием – раскатывание. Мы раскатываем овал между ладошками.

2 прием – вытягивание. Вытягиваем шею и голову утки.

3 прием – прищипывание. Прищипываем клюв и хвост.

4 прием – сглаживание. Сглаживаем поверхность, убираем неровности.

(Дети выполняют работу, мастерица им помогает).

Мастерица: Посмотрите, какие замечательные уточки у нас с вами

получились. Понравилось вам быть мастерами дымковских игрушек?

Дети: Да.

Мастерица: Мне пора возвращаться домой. Досвидания, ребята.

Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

Дети: Мы познакомились с мастерицей, узнали о селе Дымково и о

Дымковских игрушках. А еще мы сами были мастерами и лепили из

глины Дымковскую игрушку – уточку.

Воспитатель: Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...

Интегрированное занятие на тему "Дымковские игрушки"

Вот игрушки расписные – удивительное чудо!Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?...

Интегрированное занятие: «В мастерской дымковской игрушки»

Интегрированное занятие: «В мастерской дымковской игрушки»...

конспект интегрированного занятия по изодеятельности "Дымковская игрушка"

Знакомство с дымковским промыслом.познакомить с дымковским промыслом, закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственн...

Конспект занятий по теме:"Дымковская игрушка!"

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙМЛАДШАЯ ГРУППАДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКАЗнакомство с дымковскими игрушками Программное содержание:Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.Учить рассматр...

конспект занятия по теме "дымковская игрушка"

конспект занятия по теме "дымковская игрушка" открытое занятие по данной теме для подготовительной группы...