конспект интегрированного занятия по теме ,, дымковская игрушка,,
план-конспект занятия (средняя группа)
«Дымковские игрушки». Конспект занятия в
средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое» (лепка,
«Чтение художественной литературы" ,«Познание» (ознакомление с
окружающим, расширение
кругозора, «Познание» (ФЭМП),»Социально – коммуникативное»,
Программное содержание: учить лепить из глины дымковскую игрушку
– уточку; закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание,
прищипывание, сглаживание. Формировать представление о
станице Дымково; расширять знания о дымковских игрушках. Закреплять
счет в пределах 5, закрепить знание цветов спектра.
Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Расширять
знания детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дымковские игрушки». Конспект занятия в
средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое» (лепка,
«Чтение художественной литературы" ,«Познание» (ознакомление с
окружающим, расширение
кругозора, «Познание» (ФЭМП),»Социально – коммуникативное»,
Программное содержание: учить лепить из глины дымковскую игрушку
– уточку; закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание,
прищипывание, сглаживание. Формировать представление о
станице Дымково; расширять знания о дымковских игрушках. Закреплять
счет в пределах 5, закрепить знание цветов спектра.
Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Расширять
знания детей о транспорте.
Материал: глина, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки на
каждого ребенка; корзина с дымковскими игрушками.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет необычная
гостья – мастерица из слободы Дымково. Вы что-нибудь знаете
о «Дымково»?
Дети: Да, знаем. В селе Дымково лепят игрушки и называются
они «Дымковские игрушки».
Воспитатель: Правильно (стук в дверь). А вот и гостья наша.
(Входит мастерица из Дымково)
Мастерица: Здравствуйте. Я мастерица из Дымково. Пришла я к вам в
гости, чтобы рассказать о своем родном крае.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымкове слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду.
Пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла вам в подарок игрушки.
(Достает из корзины игрушки)
Но игрушки эти не простые. Знаете как их называют?
Дети: Да. Эти игрушки называют - Дымковские игрушки.
Мастерица: Верно. А может вы знаете и из какого материала их
изготовливают?
Дети: Дымковские игрушки изготавливают из глины.
Мастерица: Посмотрите, сколько здесь игрушек и все они разные.
Давайте посчитаем их.
(Дети считают игрушки)
Дети: Здесь пять дымковских игрушек.
Мастерица: Дымковская игрушка – один из самых старинных
промыслов России, существует на Вятской земле более четырехсот лет.
Возникновение игрушкисвязывали с весенним праздником Свистуньи, к
которому женское население слободы Дымково лепило глиняные
свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник
потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил
дальнейшее развитие. Мастера лепят игрушки и расписывают их узором,
который состоит из множества ярких цветов. Из каких цветов состоит
узор дымковских игрушек?
Дети: Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого,
зеленого, синего, оранжевого цветов.
Мастерица: Затем игрушки несли на ярмарку, где мастера не только
показывали, что они изготовили, но и продавали их. Давайте представим,
что мы с вами на ярмарке и немного поиграем.
Физкультминутка.
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Всем игрушки продаем!
Раз, два, три, четыре,
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Мастерица: Я предлагаю вам стать народными мастерами. Сейчас мы с
вами отправимся в мастерскую, где будем лепить из глины дымковскую
игрушку – уточку.
(Дети усаживаются за столы)
Мастерица: Для начала, давайте внимательно рассмотрим уточку.
Посмотрите на ее туловище, какой оно формы?
Дети: Туловище уточки овальной формы.
Мастерица: Посмотрите какая у нее длинная вытянутая шея. Голова по
сравнению с туловищем какая? Она больше или меньше?
Дети: Голова меньше туловища.
Мастерица: Еще у уточки есть клюв и хвост. У вас на столах лежат доски
и глина для лепки. Давайте обсудим, какие приемы мы будем использовать
в лепке.
1 прием – раскатывание. Мы раскатываем овал между ладошками.
2 прием – вытягивание. Вытягиваем шею и голову утки.
3 прием – прищипывание. Прищипываем клюв и хвост.
4 прием – сглаживание. Сглаживаем поверхность, убираем неровности.
(Дети выполняют работу, мастерица им помогает).
Мастерица: Посмотрите, какие замечательные уточки у нас с вами
получились. Понравилось вам быть мастерами дымковских игрушек?
Дети: Да.
Мастерица: Мне пора возвращаться домой. Досвидания, ребята.
Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?
Дети: Мы познакомились с мастерицей, узнали о селе Дымково и о
Дымковских игрушках. А еще мы сами были мастерами и лепили из
глины Дымковскую игрушку – уточку.
Воспитатель: Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...
Интегрированное занятие на тему "Дымковские игрушки"
Вот игрушки расписные – удивительное чудо!Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?...
Интегрированное занятие: «В мастерской дымковской игрушки»
Интегрированное занятие: «В мастерской дымковской игрушки»...
конспект интегрированного занятия по изодеятельности "Дымковская игрушка"
Знакомство с дымковским промыслом.познакомить с дымковским промыслом, закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственн...
Конспект занятий по теме:"Дымковская игрушка!"
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙМЛАДШАЯ ГРУППАДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКАЗнакомство с дымковскими игрушками Программное содержание:Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.Учить рассматр...
конспект занятия по теме "дымковская игрушка"
конспект занятия по теме "дымковская игрушка" открытое занятие по данной теме для подготовительной группы...
Конспект интегрированного НОД “Знакомство с дымковской игрушкой”
Конспект интегрированного НОД...