Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ детский сад №2
г. Балаково Саратовская область
Плотникова Любовь Васильевна
Пояснительная записка:
Профессия человека-это его судьба, его жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.
Актуальность: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, кем быть, какую профессию выбрать.
Выбор профессии - важное решение, которое необходимо принять.
Важность и обязательность профориентации очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми и работодатели, желающие видеть в своих сотрудниках образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности. Поэтому так важно, чтобы знакомство ребенка с многообразием профессий взрослых состоялось как можно раньше, уже в детском саду.
Цель: создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.
Задачи:
1. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные. 2. Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машины.
3. Учить рисовать предметы круглой и квадратной формы. Продолжать закреплять умения детей считать до 5.
4. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание подражать.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная область: «Познавательное развитие»,
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Предшествующая работа: Наблюдение за машинами разного назначения,
За работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат: У детей создаться целостное представление о труде шофера, дети будут уважать людей этой профессии.
Оборудование: Стенд с изображением машин разного вида, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины.
К игре: «Найди лишний предмет» - набор инструментов.
К игре: «Автомобилисты» - рули с числовым изображением от 1 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnikova_ya_b_v_shofery_poshel_pust_menya_nauchat.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ детский сад №2
г. Балаково Саратовская область
Плотникова Любовь Васильевна
Пояснительная записка:
Профессия человека-это его судьба, его жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.
Актуальность: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, кем быть, какую профессию выбрать.
Выбор профессии - важное решение, которое необходимо принять.
Важность и обязательность профориентации очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми и работодатели, желающие видеть в своих сотрудниках образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности. Поэтому так важно, чтобы знакомство ребенка с многообразием профессий взрослых состоялось как можно раньше, уже в детском саду.
Цель: создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.
Задачи:
1. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные. 2. Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машины.
3. Учить рисовать предметы круглой и квадратной формы. Продолжать закреплять умения детей считать до 5.
4. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание подражать.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная область: «Познавательное развитие»,
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Предшествующая работа: Наблюдение за машинами разного назначения,
За работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат: У детей создаться целостное представление о труде шофера, дети будут уважать людей этой профессии.
Оборудование: Стенд с изображением машин разного вида, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины.
К игре: «Найди лишний предмет» - набор инструментов.
К игре: «Автомобилисты» - рули с числовым изображением от 1 до 5.
Ход НОД: Дети стоят в кругу.
- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Руками мы можем обнять друга, поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Ребята, вы ничего не слышали? Мне, кажется, что в дверь кто - то постучал, пойду, посмотрю (вношу в группу медвежонка). (Дети здороваются с ним).
- Вы знаете, что мне сейчас сказал медвежонок? Оказывается он очень любит кататься на машинах, но ничего про них не знает, не может отличить легковую машину от грузовой и не знает, кто ими управляет. Давайте поможем ему во всем разобраться. (Дети соглашаются помочь). Вот и хорошо, что вы готовы помочь, давайте начнем.
Читаю стихотворение К. Чалиевой: «Шоферы».
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове-важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
- Объясните, ребята, нашему медвежонку, о чем я прочитала стихотворение? Оответы детей).
- Машины-помощницы людей. Они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не могли бы обойтись. (Рассматриваем стенд, на котором изображения различных машин).
- Ребята, расскажите медвежонку, почему грузовая машина называется грузовой, чем от нее отличается легковая машина? (Ответы детей).
Обобщаю ответы: Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят грузы, в легковой ездят люди.
- А теперь расскажите нашему гостю, кто водит машины? Кто ими управляет? (Ответы детей).
- Правильно шофер, еще можно сказать водитель.
Читаю стихотворение Эди Огнецвет: «Кто начинает день?»
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер,
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
- Зачем шоферу нужно рано вставать? Где ночуют машины? Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта?
Игра: «Найди лишний предмет».
- Молодцы! Вы теперь знаете чем шофер чинит машину, и наш медвежонок тоже знает. У вас на столах есть машины, которые ждут ремонта (силуэты). Подумайте, каких частей не хватает, дорисуйте их.
После выполнения задания проводится подвижная игра: «Автомобилисты».
Дети возвращаются на места.
Читаю сказку А. Сидугиной: «Разговор машин».
- Как вы думаете, какую машину полицейский пропустил первой? Кто поехал вторым? Кто последний? Почему?
Рефлексия:
- Дети, о какой профессии мы сегодня рассказали медвежонку? Как вы думаете, он теперь знает что такое легковая и грузовая машина? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!» Госу...
Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»
Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....
Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"
Занятие по познавательной и экспериментальной деятельности в средней группе.Программное содержание: Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упра...
Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст
Цель: обогащать познавательный опыт.Программное содержание.Образовательные задачи.1.Познакомить детей с Днем науки.2.Дать понятие определения: наука, ученый.Развивающие.1.Развивать интерес к познанию....
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...