Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обогащать познавательный опыт.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1.Познакомить детей с Днем науки.
2.Дать понятие определения: наука, ученый.
Развивающие.
1.Развивать интерес к познанию.
2.Формировать интерес к научному сообществу.
3. Формировать познавательные компетенции.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес к профессии ученого.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, художественное слово: М. Погарский; уточнение, вопросы, беседа, рассказ воспитателя, логические рассуждения.
Наглядные: рассматривание слайдов, фото иллюстраций «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает? », карточки «Разговор о том, как мы живем», картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра.
Практические: игра (словесная, дидактическая, ролевая), элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа, моделирование схемы эксперимента.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книгах познавательного содержания, энциклопедиях, дидактическая игра «Кому, что нужно?», подвижная игра «Живая неделя».
Оборудование: фото иллюстрации, слайды «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает? », карточки «Разговор о том, как мы живем», картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра. Для эксперимента тарелочки, яблоки, фольга, лимон. Для схемы, фломастер, ватман, кружочки коричневого цвета, изображение яблока и лимона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavat._razv.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Я бы в ученые пошел, пусть меня научат»
старший дошкольный возраст.
Цель: обогащать познавательный опыт.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1.Познакомить детей с Днем науки.
2.Дать понятие определения: наука, ученый.
Развивающие.
1.Развивать интерес к познанию.
2.Формировать интерес к научному сообществу.
3. Формировать познавательные компетенции.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес к профессии ученого.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, художественное слово: М. Погарский; уточнение, вопросы, беседа, рассказ воспитателя, логические рассуждения.
Наглядные: рассматривание слайдов, фото иллюстраций «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает? », карточки «Разговор о том, как мы живем», картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра.
Практические: игра (словесная, дидактическая, ролевая), элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа, моделирование схемы эксперимента.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книгах познавательного содержания, энциклопедиях, дидактическая игра «Кому, что нужно?», подвижная игра «Живая неделя».
Оборудование: фото иллюстрации, слайды «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает? », карточки «Разговор о том, как мы живем», картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра. Для эксперимента тарелочки, яблоки, фольга, лимон. Для схемы, фломастер, ватман, кружочки коричневого цвета, изображение яблока и лимона.
Содержание игровой образовательной ситуации.
- Станьте, дети, станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
- Я рада видеть…педагог называет имена детей.
У каждого человека есть свое имя, есть название у каждого предмета и явления. Есть названия и у дней недели. Давайте вспомним.
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка - среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья. (М. Погарский )
Ситуативная беседа «Разговор о том, как мы живем».
- Мы убедились с вами, что есть дни, которые имеют свои имена. Кроме дней недели бывают такие: День смеха, День матери, День Победы, День России, День защитника Отечества, День знаний…(дети называют), мы с вами устраиваем разные дни – добрых дел, хорошего настроения, мыльных пузырей.
- А сегодня - День науки.
В тот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.
Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.
Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.
- Какие профессии вы знаете?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»
- Учитель - учит детей;
врач лечит людей;
повар готовит еду;
водитель – водит автомобиль, автобус;
воспитатель – воспитывает детей;
рыбак – ловит рыбу;
парикмахер – стрижет и делает разные прически;
продавец – продает продукты и разные товары.
- Чем занимаются ученые? Правильно, ученые занимаются наукой. Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый.
«Великие умы России». Педагог знакомит детей с учеными (работа со слайдами): М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин.
Рассказ воспитателя «В мире науки».
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.
Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики;
наука о веществах – химия, а ученые - …химики;
наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.
Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.
Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Конструкторы - это ученные занимаются строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели, есть те, которые занимаются рекламой, роботами.
Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.
Педагог приглашает детей в лабораторию. Надевает на голову шляпу ученого (шляпа магистра), обращается к детям.
- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам провести эксперимент, и определить, можно ли помешать потемнению яблока (яблоко нужно разрезать и один кусок положить в фольгу, другой - сбрызнуть лимоном, третий - оставим на тарелке в естественном состоянии). Предложить нарисовать схему эксперимента, ученые всегда фиксируют результаты: яблоко плюс квадрат - это фольга, яблоко плюс «в» - воздух, яблоко плюс лимон. Если яблоко не потемнело, ничего не рисуем, если в результате чего-то яблоко потемнело, поставить знак равно, нарисовать кружок, и закрасить его коричневым цветом.
- Что мы можем сказать о нашем наблюдении, каков результат?- побудить детей сделать вывод.
- Ребята, дома вы можете продолжить эксперимент. Попросите кого-нибудь из взрослых разрезать яблоко и положите яблоко в холодильник. Результат своего исследования запишите схемой, подумайте, как можно обозначить холодильник в схеме (обсуждение).
Именно ученые определили, что на севере – холодно, на юге всегда тепло. Солнце – это огромная звезда и все живые существа получают энергию от солнца. Дельфины – животные, а пингвины – птицы (физкультминутка «Пингвины»).
Воспитатель предлагает детям дидактическую ролевую игру «Я – ученый». Ребенок надевает на себя шапочку магистра, берет картинку и говорит, чем занимается, например: «Я – ученый, я занимаюсь звездами». По необходимости педагог дополняет ответ ребенка: «Дима, ты – ученый астроном».
- Об ученных можно сказать, что это люди большого ума и великого таланта. Именно они помогают нам познавать окружающий мир, мир природы, мир веществ, мир предметов, мир явлений.
- Что мы можем сказать об ученых, они какие? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).
- Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый (уточнение, ответы детей), что такое наука (уточнение, ответы детей).
Список используемых источников.
1.Большая энциклопедия для дошкольника. Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», издание на русском языке, 1999.
2.Уокер Дж. Мир вокруг нас от А до Я/Пер. с англ. С.Э. Шафрановского. –М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!» Госу...
Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"
Занятие по познавательной и экспериментальной деятельности в средней группе.Программное содержание: Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упра...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…» Подготовила:воспитатель МАДОУ детский сад №2г. Балаков...
ООД по физической культуре «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» (старший дошкольный возраст) Инструктор по физической культуре: Уколова О.А.
Задачи: сформировать осознанное понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём, рассказать о профессии пожарника;-развивать физические качества детей;-упражнять в лазании по гимнастической лес...