Презентация "Познавательно-исследовательская " лаборатория
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном материале представлена презентация к выступлению на тему «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_v_dou_.pptx | 305.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В результате организации поисково-экспериментальной деятельности: - создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента; -развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; -формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование; -обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка; -расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста; -формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира; -формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
Формирование основ целостного мировидения детей, а также развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если: -будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения; -более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребенка; -педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживает воспитанника; -создана соответствующая возрасту и требованиям предметно-развивающая среда.
Основные принципы организации детского экспериментирования. *Связь теории с практикой. *Развивающий характер воспитания и обучения. *Индивидуализация и гуманизация образования. *Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. *Целостность и системность обучающего процесса. *Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.
Успешность эксперимента: *Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. *Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. *Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. *Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.
Экспериментирование Наблюдение Труд Развитие речи Изобразительная деятельность ФЭМП Чтение х удожественной литературы Музыка Физическое в оспитание
Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Дай попробовать-и я пойму.
Задачи *Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности. *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). *Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Э лементарность опытов : • во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям; • во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; • в - третьих, они практически безопасны; • в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Классификация экспериментов : По характеру объектов, используемых в эксперименте. По месту проведения опытов. По количеству детей. По причине их поведения. По характеру включения в педагогический процесс. По продолжительности. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом. По месту в цикле. По характеру мыслительных операций. По характеру познавательной деятельности детей. По способу применения в аудитории.
Направления : - живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. - неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. - человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
Структура детского экспериментирования : - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.
Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии
Стимулы : •Внешние (новизна, необычность объекта); •Тайна, сюрприз; •Мотив помощи; •Познавательный мотив (почему так); •Ситуация выбора.
Блоки педагогического процесса : Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.
Структура занятия- экспериментирования 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст). 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст). 5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 6.Наблюдение результатов эксперимента. 7.Фиксирование результатов эксперимента. 8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).
Приборы и оборудование: *приборы-помощники; *ёмкости; *природный материал; *разные виды бумаги; *красители; *медицинские материалы; *технические материалы; *утилизированный материал; *прочие материалы.
Что даёт экспериментальная деятельность Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.
Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»
Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...
Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"
Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...
Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).
Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет
Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...