Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Страна Бережливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание экологической культуры детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii_strana_berezhlivosti.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«Страна Бережливости»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г. Нижневартовск 2020 г.
Цель: развивать познавательную активность и воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Задачи:
- формировать основы экологической культуры;
- воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира;
- формировать осознанно бережное отношение к объектам природы;
- уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе;
- овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Предварительная работа:
- Беседы по экологии
- Чтение экологических сказок
- Просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды
- Рисование запрещающих экологических знаков
Материал и оборудование:
1.Мультимедийная установка (ноутбук, проектор), колонки.
2.Мультимедийная презентация.
3.Материал для экспериментирования.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу (приветствие)
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Друг друга мы приветствуем!»
Слайд 4.
Воспитатель: Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей). Давайте покажем, какое бывает настроение (показ эмоций)
Основная часть:
Слайд 5
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о бережливости. И хочу пригласить вас в страну, которая так и называется – страна Бережливости.
Ребята, вы знаете, что такое Планета? (ответы детей)
Слайды 6-9
Воспитатель :Правильно. А что и кто есть на планете? (ответы детей). Посмотрите на экран, какая красивая наша планета
Слайд 10
Воспитатель: Чтобы планета, на которой мы живем оставалась такой красивой, большой мы должны что делать? (ответы детей)
Слайды 11-16
Воспитатель : Я хочу рассказать вам одну историю. «Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.
Слайд 17
Воспитатель : Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет.
Слайд 18
Воспитатель: Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…Смотрит Человек – перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал, ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! - говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу». Надоело мне жить в деревянной избушке, - говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула.
Слайд 19
Воспитатель: Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный дом стоит.
Слайд 20
Воспитатель: Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились». Как вы думаете, понравилось это человеку? (ответы детей).
Слайд 21
Воспитатель :«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет» – говорит человек.
Слайд 22
Воспитатель: Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»
Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало.
Слайд 23
Воспитатель : Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, - приказывает, - чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится
Слайд 24
Воспитатель: Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть
Слайд 25
Воспитатель: Испугался Человек, стал их всяким ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц.
Слайд 26
Воспитатель: Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему чего-нибудь новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.
Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.
«Будет тебе завод, - ответила ему Золотая Рыбка, - но помни: это твое последнее желание». Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым».
Слайд 27 - 28
Воспитатель: Приснились Человеку ночью его избушка в лесу, родник с чистой водой, озера и реки прозрачные, поляны с цветами.
Слайд 29
Воспитатель: А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.
- Что же я наделал? – думает.
Слайд 30
Воспитатель :Стал Человек кликать Золотую Рыбку. Долго звал ее, но никто ему не ответил. Заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: «Спасите природу!».
Слайд 31 (экспериментирование).
Воспитатель :Ребята, поможем человеку все исправить? Давайте попробуем очистить грязную воду для рыбки.
(На столах находятся стаканы с грязной водой. Как ее очистить, сделать вновь прозрачной?
Предлагается детям провести опыт по очистке воды: перелить воду через марлю из одного стаканчика в другой. Проводят опыт парами)
Воспитатель: Какая стала вода в стакане.? Как мы этого добились? А какого цвета стала марля? Почему? Можно ли пить эту воду? Воду надо прокипятить! (ответы детей).
Вывод: чтобы сделать воду в стакане чистой, мы пропустили ее через фильтр (марлю). Дома у многих есть специальные фильтры, которые также очищают воду, пропуская ее через слои специального материала.
Воспитатель: А теперь проведем опыт, который покажет, как загрязняется воздух от дымящих труб, которые находятся на заводах, если на них не поставить специальные фильтры (Показывается опыт со спичкой и блюдцем. Копоть от спички дети пробуют «снять» ватной палочкой).
Воспитатель: В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Что же нужно делать нам, взрослым, и вам, ребятам?
Дети: Чтобы чудо произошло, мы должны научиться любить, беречь и охранять природу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна Бережливости? Что больше всего понравилось? Я приготовила для вас вот такую эмблему, которая обозначает, что мы юные защитники, охранники нашей природы, окружающего мира. И вместе мы будем беречь и заботиться о нашей планете. Я вас благодарю за то, что вы были такими внимательными, добрыми, дружными и активными.
Слайд 32
Воспитатель: И в конце занятия я хочу прочесть отрывок из стихотворения «Берегите Землю»
-Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Конспект занятия...