Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. «Знакомство с предметным окружением. Одежда.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект предназачен для ознакомления детей младшей группы с предметным окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._predmetnoe_okruzhenie.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы. «Знакомство с предметным окружением. Одежда.»
Задачи:
• расширить и обобщить знания детей по теме "Одежда",
• закреплять знания детей о названиях предметов одежды, о значении одежды в зависимости от времени года, половой принадлежности и от способа использования;
• продолжать учить детей отвечать предложениями.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие
Обогащение словаря: одежда, рубашка, заплатка.
Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.
Познавательное развитие.
Закреплять представления об одежде, её назначении.
Социально-коммуникативное развитие
Развитие общения детей. Знакомство с зайчишкой. Общение с воспитателем и общение детей между собой.
Оборудование: флажок, предметные картинки "Одежда", Рисунки рубашек для игры «Подбери заплатку».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Вы сегодня прекрасно выглядите, вы пришли в чистой и аккуратной одежде. А какие виды одежды вы знаете? (по назначению? по временам года? за принадлежностью к определенному полу?) давайте поиграем с вами в игру «Назови одежду» (дети передают флажок по кругу)
(Раздается стук в дверь).
Ребята к нам в гости пришел зайчишка.
Зайчишка: «Ребята мне нужна ваша помощь. Я постирал свою любимую рубашку, повесил ее сушиться, а ее унесло ветром. Помогите мне её вернуть!»
Воспитатель: Дети давайте поможем зайчонку.
Дети как же нам вернуть рубашку? Нам придётся пройти испытания, чтобы вернуть ее.
- Тогда нужно: «Подружить одежду», пройти через тоннель, постирать одежду куклы, спасти рубашки.
- Итак, наше первое задание «Подружить одежду».
Разве одежда может ссориться или дружить? Как это возможно? Здесь карточки с сезонной одеждой. Давайте поможем зайчонку распределить одежду по сезонам. И так мы подружили одежду, разложив ее по сезонам.
- Ребята, кажется, начинается дождь.
Игра «Капля, речка, море».
Ход игры: Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок – это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», – командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.
Ой, дождь испачкал нашу одежду теперь нам надо ее постирать.
Физ. минутка «Одежда куклы».
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда – сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
- Ребята, у нас осталось последнее задание - починить рубашки. Интересное задание, каким образом мы это сделаем? Посмотрите мы в «Мастерской одежды»
- Смотрите у вас на столах есть рисунки рубашек. Вот только, смотрите, они испорчены. Как же нам их починить? Ребята, здесь лежат геометрические фигуры, давайте приложим их к рубашкам. Смотрите да ведь это заплатки на рубашки, вот мы и решили последнюю загадку.
- А давайте рубашки мы подарим зайчонку. Сделаем ему подарок.
- Рефлексия: Ребята, вы помогли вернуть зайчонку рубашку, какие вы молодцы!
- А что мы для этого сделали? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с интерактивной песочницей. Правила безопасного поведения на дороге
Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать интерактивные технологии. Интерактивная песо...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...