Проект «Слетелась птичья стайка …»
проект по окружающему миру (средняя группа)
необходимо вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание,научить помогать им.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 72»
Проект
«Слетелась птичья стайка …»
Воспитатель:
Опенышева Н.А.
г. Бийск
Содержание:
Актуальность……………………………………………………………………..
Цель……………………………………………………………………………………
Задачи………………………………………………………………………………..
Участники проекта……………………………………………………………..
Ресурсы……………………………………………………………………………….
Методы и приемы………………………………………………………………
Формы работы…………………………………………………………………….
Перспективный план…………………………………………………………..
Предполагаемый результат…………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………
Приложения…………………………………………………………………………..
Тип проекта
Групповой,
Краткосрочный - 1 неделя,
Информационно – познавательный.
Участники проекта
- дети средней группы (4 - 5 лет) МБДОУ «Детский сад» №72;
- воспитатель;
- родители.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Актуальность:
Тема проекта «Слетелась птичья стайка …» выбрана мной не случайно. Гуляя на прогулки, обратили внимание на птиц, которые прилетают на нашу кормушку и, беседуя с детьми, узнала, что многие дети не знают названий птиц, зимующих в нашем крае, особенностей их поведения и образе жизни. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому необходимо вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание,научить помогать им.
Цель: Расширить преставление детей о зимующих птицах.
Задачи:
- формировать представление детей о зимующих птицах,
- подобрать дидактические игры,
- приобщать родителей к реализации проекта.
Основные виды детской деятельности
- игровая,
- коммуникативная.
Методы и приемы
- наглядный;
- словесный,
- практический.
Формы работы
- дидактические игры,
- беседа.
Результативность Дети называют зимующих птиц, прилетающих на нашу кормушку, умеют заботиться о них, подкармливая их семечками, крошками. Могут отличить снегиря от синички.
Этапы реализации педагогического проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Подготовительный | 1. Изучение программного содержания, в рамках которой будет реализован проект. 2. Разработка проекта. 3. Подготовка учебно-методической базы для реализации проекта. 4. Накопление методической литературы. Подбор дидактических игр, иллюстраций для проекта 5. Формулирование проблемы. 6. Введение в игровую ситуацию. 7. Определение задачи. | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
II этап. Организация работы над проектом | 1. Помогает в решении задачи 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. | 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение амплуа. 3. Систематизируют информацию. |
III этап. Выполнение проекта | 1. Практическая помощь (по необходимости). 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 1. Участие в совместной занятийной деятельности. 2. Формирование ЗУН. |
IV этап. Презентация продукта проекта | 1. Подготовка к презентации, презентация проекта. | 1. Готовят продукт деятельности к презентации. 2. Представляют продукт деятельности. |
V этап. Подведение итогов, обсуждение нового проекта, решение другой проблемы | 1. Помогает детям сформулировать выводы о решении проблемы. 2. Постановка новой проблемы. 3. Оценка эффективности проекта. 4. Обобщение материалов проекта. 5. Обсуждение результатов проекта на заседании творческой группы. | 1. Делают выводы о решении проблемы. 2. Определяют цель нового проекта. |
Работа с родителями:
- Просмотр мультфильмы о птицах.
- Чтение и заучивание стихотворений о зимующих птицах.
-Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе
-Предложить родителям слепить с детьми из пластилина зимующих птиц.
Перспективный план
месяц | Тема | Цель |
декабрь | Беседа «Зимующие птицы. Как живут наши пернатые друзья зимой» | Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующихптиц. |
Дидактическая игра«Кто, чем питается?» | Закрепить знание детей о питании птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. | |
Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию) | Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Воспитывать внимание, наблюдательность. | |
Дидактическая игра«Зимующие и перелетные птицы» | Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. | |
Лепбук для детей «Слетелась птичья стайка …» | Закрепить знания о зимующих птицах: внешнего вида, строении тела. |
Итог: Дети и их родители приняли активное участие в реализации проекта: учили с детьми стихи, мастерили кормушки для птиц. Данный проект расширился кругозор: дети узнали много нового о птицах, у них появился интерес к ним, они радуются, когда узнают птиц прилетающих на участок.
Используемая литература:
1.Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. https://www.pinterest.ru/pin/347692033717955245/
3.. http://gorkiy-lit.ru/gorkiy/proza/rasskaz/vorobishko.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Тайны птичьего мира" в рамках городского творческого конкурса "Внедрение ИКТ в практику работы учителей-логопедов ДОУ"
Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам....
Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ в рамках проекта "Тайны птичьего мира"
Закрепление и усвоение знаний детей по лексической теме «Птицы»....
Проект "У птичьей Кормушки!"
Цель - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; дать детям представление о «перелетных» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях ...
Проект " У птичьей кормушки!"
Цель - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; дать детям представление о «перелетных» птицах, об их внешнем виде, повадках, об о...
Конспект занятия по физической культуре для средней группы "Птичья стайка"
Конспект занятия по физической культуре для средней группы...
Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста
Ценность состоит в совместной деятельности детей, педагогов и родителей по изготовлению продукта проекта, наблюдение за деятельностью – эпизодическое участие в ней – партнерство – со...