Конспект НОД в младшей группе «Чем укроем ёлочку? »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_ukroem_yolochku.docx390.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

Тема недели: « Новогодние чудеса»

Тема: «Чем укроем ёлочку? »

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ФЦКМ

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов; учить рассматривать предметы (целофановый пакет, вата, снег, бумага).Вызвать желание проводить экспериментальную деятельность.

Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.

Воспитательные: Воспитывать  терпение, желание принимать участие в коллективных  работах, чувство заботы.                                                                                                                                            Предметно-пространственная  среда (ППРС): тазик со снегом, ёлочка,  вата, целофановый пакет, лист белой бумаги.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное

Ход НОД

Воспитатель показывает детям маленькую искусственную ёлочку

Посмотрите, что за чудо- дерево?( Загадка) Зимой и летом- одним цветом.
Дети. Ёлка.
Воспитатель. Правильно. Это ёлка (повтор) зимой и летом одним цветом. А каким цветом ёлочка?

Дети. Зелёным.
Воспитатель. Правильно, ёлка зелёная. А какую я вам ёлочку принесла: большую или маленькую?
Дети. Маленькую.
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, маленькой ёлочке холодно в лесу зимой?     (Дети дают ответы.)
 Воспитатель. Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и ёлочке тепло. А снег, ребята какого цвета?       (Дети дают ответы.)
Воспитатель. А мы сейчас ещё раз посмотрим и проверим. (воспитатель достаёт тазик со снегом), вот он снег, снежок. Подхожу к ребятам, давайте потрогаем ручками снег. Какой он? что можете сказать?  
Дети. Холодный, белый, мокрый.
Воспитатель. Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег): холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?     (Дети предполагают)
Воспитатель. Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?     (дети отвечают).
Воспитатель. Да, а он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом, чтобы у нас в группе красиво было. Чем же ёлочку украсить, что на снег белый похоже, что у нас в группе не растает?
 Давайте посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, пакет, лист бумаги. Пакет лёгкий? (да)
Воспитатель. Пакет белый?
Дети. Нет
Воспитатель. Он прозрачный, не похож на белый снег, он нам не подходит.
А вот ещё есть лист бумаги. Он лёгкий? (да) Каково она цвета?
Дети. Белый.
Воспитатель. Может бумагой укроем ёлочку? Давайте попробуем положить кусочки бумаги на веточки ёлочки.
     (Дети отрывают по кусочку бумагу и кладут на ветки ёлочки.)
Воспитатель. Что-то плохо листочки лежат, всё время падают и смотрятся не красиво. Правда, ребята? Нам пока нужна заснеженная ёлка, ёлка в снегу. Что ещё есть в коробочке?
Дети. Ватка.
Воспитатель. Вата. Попробуйте, вата тяжёлая или лёгкая?
Дети. Лёгкая.
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Белая.
Воспитатель. Давайте попробуем ватой ёлочку укрыть?
     (Дети отрывают кусочку ваты и покрывают ими веточки ёлочки.)
Воспитатель. Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную ёлку. (да)

Дети и воспитатель любуются заснеженной ёлочкой и водят вокруг ёлочки хоровод с песней.

C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0080.jpg       C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0075.jpg        C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0068.jpg    C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0067.jpg   C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0016.jpg  C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0066.jpg

 C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0059.jpg            C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0013.jpg         C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20201225-WA0008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...