Конспект ООД
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое село»
средняя группа
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи: уточнить информацию о родном селе Селиваниха; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом; закрепить знания о профессиях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Воспитатель: Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Селиваниха). Наше село наша малая родина. Село Селиваниха находится в центральной части Минусинской котловины, на западе Тагарского острова, образованного рекой Енисей и его Минусинской протокой. Основано в 1878 году. В нашем селе много домов и улиц. А на какой улице живешь ты …? (Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем? Я предлагаю вам отправится на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется! (ПЕСНЯ) (СЛАЙД 1 – НАДПИСЬ СЕЛА)
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа) (СЛАЙД 2)
А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая остановка.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад) (СЛАЙД 3)
В детском саду воспитывают и обучают. Кто работает в детском саду?
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? СЛАЙД 3 (амбулатория). Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физ.минутку.
Чтобы голова не болела,
Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)
Повороты вправо - влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и право)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что по вкуснее. (Магазин) так он у нас не один! (дети перечисляют названия магазинов) (СЛАЙД 4) Кто работает в магазине?
Воспитатель: отправляемся дальше.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта) (СЛАЙД 5) Кто работает на почте?
Воспитатель: Следующее здание - это Дом культуры и библиотека нашего поселка. (СЛАЙД 6). А кто знает, что такое библиотека? Вспомните, как мы посещали библиотеку! Давайте повторим-как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель».
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД 7). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов. (СЛАЙД 8). Кто знает, как называется наша река? (Енисей). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше.
Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. (ПЕСНЯ). Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?
Воспитатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....