Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое Рождество?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.

-Расширение знаний детей о народных традициях во время святок с использованием игры.

    -Развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

    -Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    -Развивать связную речьупражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, выразительно читать колядки.

      -Воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм.


         

        Предварительная работа:

        -Чтение рассказа «Спор деревьев».

        -Рисование рисунков на тему «Рождество».

        Ход занятия:

        Скачать:

        ВложениеРазмер
        Файл rozhdestvo.odt17.01 КБ

        Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое Рождество?»

        Цель: приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. 

          -Расширение знаний детей о народных традициях во время святок с использованием игры.

         -Развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной     деятельности.

         -Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

         -Развивать связную речьупражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, выразительно читать колядки.

         -Воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм.

        Предварительная работа:

        -Чтение рассказа «Спор деревьев».

        -Рисование рисунков на тему «Рождество».

        Ход занятия:

        Чтение стихотворения:

        Мы глядим во все глаза:

        Ай да елочка краса!

        Пахнут все иголочки

        Новогодней елочки.

        Шарики, бусы на ветках висят,

        Радует елка больших и ребят.

        - О чем это стихотворение? (ответы детей). Елочка стояла нарядная, красиво украшенная игрушками (показ иллюстрации). Нравится вам эта елочка?

        Ты недаром вырастала в тихом сумраке лесном

        И с молитвой поднимала ветви стройные крестом

        Строгой зеленью одета, свой наряд всегда храня,

        С верой ты ждала рассвета уготованного дня.

        - Почему именно елка стала символом Рождества (за скромность, потому что это дерево вечно зеленое – символ вечной жизни). Нашу новогоднюю елку мы с вами украшали разными игрушками. Назовите их, А вот рождественскую елку украшают по- другому, хотите узнать как?

        Тогда слушайте:

         «В центре, около макушки нужно повесить макет пещеры с Марией, Иосифом и святым младенцем. На макушке – Вифлиемская звезда. С разных сторон на елку вешаются пастухи и волхвы, они как бы спешат поклониться чуду. Волхвы- это восточные мудрецы. На верху, над пещерой - ангелы, внизу птицы и звери, радующиеся Рождеству – рождению Христа.

        В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос

        Месяц, вынурнув из тени, гладил лен его волос…

        Пес, прокравшись к теплой ножке, полизал ее тайком,

        Всех уютней было кошке в яслях греть Дитя бочком

        Только глупый серый ослик всех беспомощно толкал:

        «Посмотреть бы на Ребенка хоть минуточку и мне!»

        А Христос, раскрывши глазки, вдруг раздвинул круг зверей

        И с улыбкой, полной ласки, прошептал: «Смотри скорей!»

        На елке, между ангелами, сияют звезды, как много лет тому назад, когда Он родился. С этого времени во всем мире люди отмечают праздник Рождества Христова. Рождество в разных странах отмечают по- разному. Хотите узнать как? Тогда приготовьтесь к путешествию. На чем мы с вами можем быстро оказаться в другой стране? (ответы детей, выбор транспорта).

        - Посмотрите перед вами глобус. Он не простой, волшебный, он сможет нас быстро перенести с одной страны в другую. Приготовьтесь, в путь! (дети крутят глобус).

        - Мы с вами очутились в Италии (выходит подготовленный ребенок и рассказывает детям о празднике). «В этот день мы сжигаем полено, которое помогает нам освободиться от всего плохого, что случилось за год».

        - Продолжаем наше путешествие. Куда же мы попадем дальше (крутим глобус)? Мы в Румынии. К этому дню мы готовим ветки яблонь или груш. Они символ плодородия. Мы украшаем их разноцветной бумагой, цветами, позолотой. Ходим по дворам, Желаем хозяевам счастья и долгих лет жизни. Чтобы это сбылось нужно коснуться веткой каждого члена семьи.

        -Мы в Англии, В этот день принято ходить в гости и когда мы собираемся идти, то берем с собой кусочек угля. Придя, в дом кидаем его в камин, как бы «говорим» о наших дружеских намерениях.

        -И вот мы с вами вернулись в Россию.

        В этот светлый праздник, праздник Рождества

        Мы друг другу скажем теплые слова

        Тихо снег ложится: за окном зима,

        Чудо здесь свершится и зажжет сердца.

        Пусть улыбки ваши в этот дивный день

        Будут счастьем нашим и подарком всем.

        Льются звуки жизни, счастья и добра,

        Озаряя мысли светом Рождества.

        В этот день все на свете желают добра, делают подарки, поздравляют друг друга, знакомых, друзей. Кого бы вы хотели поздравить с этим праздником? Давайте вместе сделаем ангелочков и подарим их малышам (вместе с детьми из золотистой бумаги делаем ангелочков).

        - Издавна, на Рождество было принято не, только дарить подарки, но и творить милосердие. Когда-то на Руси существовал такой обычай – устраивать рождественские «елки» для животных и птиц. Для зверей в лесу строили специальные ясли, в которые клали сено, овес. А для птиц на крышах изб втыкали шест и надевали на него обмолоченный сноп. Птицы слетались и клевали зерно. Ведь так просто можно устроить праздник для беззащитных созданий, которые нуждаются в нашей помощи. Ребята, а мы с вами сможем помочь нашим птицам? Давайте сначала сходим и поздравим малышей, а когда выйдем на прогулку позаботимся о братьях наших меньших.

        С Рождеством святым вас, люди,

        Мир да лад у вас пусть будет!

        Чтобы горя вы не знали,

        Чтоб в достатке пребывали!



        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»

        Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....

        Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое облака и тучи?»

        Данный конспект по познавательному развитию (окружающий мир) предназначен для детей 5-6 лет, который реализуются задачи: образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что т...

        Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

        Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:«Кто такие микробы»...

        Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Что такое морская вода".

        Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Что такое морская вода"....

        конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Что такое лето?"

        Данный конспект является практической формой работы с детьми старшего возраста по развитию познавательных способностей. Цель данного занятия – развитие творческой, продуктивной и мыслительной де...