Конспект НОД по экспериментированию «Камни» для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперементированию во второй младшей группе с использованием простейших схем для фиксации результатов опытов. Образовательная область: "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию «Камни» для детей 34лет
(вторая младшая группа).
Тема: «Камни».
Цель: развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования, интереса к окружающему миру.
Задачи.
Образовательные: знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.
Развивающие: развивать мышление, речь, интерес к камням, обогатить словарный запас (твёрдый, гладкий, шершавый).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание камней на иллюстрациях и в группе, беседа.
Оборудование: картинки с изображением камней в природе (на дороге, в лесу, на дне озера, на берегу моря, в горах, камни разных размеров, таз с водой, пластилин, мелкие камешки и коробок для поделки, две разные по размеру корзины,
Ход занятия.
Педагог показывает ребятам волшебный мешочек и предлагает всем сесть на ковер. Воспитатель предлагает детям достать предметы из мешочка и рассмотреть их. Ребята рассматривают камни, которые достали и описывают их.
Воспитатель: «Где можно встретить камни?». Выслушивает ответы детей, предлагает посмотреть картинки с изображением камней в природе. Обращает внимание на их разнообразие.
Далее, педагог приглашает детей за столы, где на подносах лежат камни и сообщает, что здесь можно узнать про камни много нового и интересного.
Опыт 1. «Камни имеют цвет»
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на камешки. Какого цвета они?» Выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что камни отличаются друг от друга цветом.
Опыт 2. «Камни бывают большие и маленькие»
Воспитатель просит показать самый большой и самый маленький и подводит детей к выводу, что камни имеют размер.
Педагог достает корзины (большую и маленькую) и предлагает детям рассортировать камни: большие в большую корзину, маленькие в маленькую.
После проведения опыта, просит ребят ответить на вопрос: какие бывают камни? (слушает ответы детей). Рассматривает с воспитанниками соответствующую схему, прикрепляет ее к магнитной доске (1).
Опыт 3. «Твёрдый или мягкий?»
Воспитатель: «Ребята, возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин, сожмите ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к выводу, что камни твёрдые.
Опыт 4. «Звук»
Игра – экспериментирование: «Сделаем музыкальный инструмент» Воспитатель предлагает малышам насыпать в коробочку немного мелких камешек, закрыть и погреметь.
Педагог спрашивает "Почему камни стучат?" (слушает ответы).
Рассматривает с ребятами соответствующую схему (2). Закрепляет ее на магнитной доске.
Опыт 5. «Тонет - не тонет»
Педагог предлагает детям встать и подойти к другому столу. На нем находится таз с водой.
Воспитатель: «Ребята, что будет, если опустить камень в стаканчик с водой?» (ответы детей) Предлагает проверит практически, что произойдет. После проведения опыта, делает вывод с детьми, что камни в воде тонут. Рассматривает схему и прикрепляет ее на магнитную доску.
Рефлексия.
Педагог вместе с воспитанниками подходит к магнитной доске.
Воспитатель: "Мы с вами сегодня играли с камнями, что нового мы про них узнали?" Обращает внимание детей на схемы, опираясь на них, называют основные свойства камней (большие и маленькие, разные по цвету, твердые, стучат, тонут в воде).
Используемые схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ родительского собрания по теме «Зачем детям нужна мама?» для второй младшей группы
КОНСПЕКТ родительского собранияпо теме «Зачем детям нужна мама?»для второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы (3-4 лет) "В гостях у Зимушки"...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....

Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира во второй младшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи: 1 изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской де...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Весна – красна» во второй младшей группе.
Встреча на которой дети совместно с родителями играют и занимаются творчеством....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у...