Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы (3-4 лет) "В гостях у Зимушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_3-4_razvitie_rechi.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Камчатского края
КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»
Конспект занятия
(интегрированное)
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей 3-4 лет
Тема: «В гостях у Зимушки»
Выполнила студентка
группы Д-616 "Б"
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
заочной формы обучения
Хамитова Екатерина
Евгеньевна
г. Петропавловск-Камчатский, 2020
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарный запас, учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;
Развивающие:
- развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов.
- развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.
Словарная работа: зима, снежинки, снег, снегопад, снеговик (активизация и обогащение), словотворчество (существительные на тему зимы преобразовывать в уменьшительно-ласкательные прилагательные с помощью педагога и самостоятельно).
Оборудование: сундучок с заданиями, иллюстрация «Зимний лес», снежинки с заданиями, «Снежок», музыкальное произведение Георгия Свиридова «Зимняя дорога», магнитофон.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам, разучивание с детьми отрывка из произведения И. Сурикова «Белый снег».
Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.
Структура занятия:
№ | Части занятия | Методические приемы | Время |
1. | Организационно – мотивационный этап |
| 3 минуты |
2. | Основной этап | 10 минут | |
2.1. | Этап постановки проблемы |
| 2 минуты |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| 4 минут |
2.3. | Этап практического решения проблемы |
| 4 минут |
3. | Заключительный этап |
| 2 минуты |
Ход занятия
Вводная часть:
- Воспитатель: как-то я в лесочке шла, повстречалась мне
красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.
Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг. Кто это, ребята? (ответы детей: зима, зимушка, Снежная королева). Правильно, Зима. Давайте послушаем музыкальную композицию и представим себя в зимнем лесу, который изображен на этой картине. Посмотрите как красиво Зимушка укрыла снежным покрывалом весь лес, как украсила все его уголки, деревья и кусты. Лес стал белым, чистым и красивым.
Основная часть
2. 1. Воспитатель: Зимушка принесла нам волшебный сундучок. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит. В сундучке лежат снежинки с заданиями. Предлагаю вам достать первую снежинку (дети достают снежинку с заданием).
Читаю задание: «Расскажите обо мне, о красавице- зиме». Давайте расскажем Зимушке стихотворение, которое мы недавно учили (все дети встают и выразительно, выполняя движения по ходу чтения стихотворения).
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится (кружатся),
И на землю тихо падает, ложится (садятся на корточки, опускаю руки на пол).
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело (рукой показывают линию горизонта ладошками вверх).
Стали дни коротки, солнце светит мало, (прикладывают руки к щёчкам)
Вот пришли морозы,
И зима настала (разводят руками в стороны).
- Воспитатель: садитесь на свои места. Давайте достанем следующую снежинку. Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам загадки, а последнее слово, на котором я остановлюсь, вы должны отгадать (воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка)
-Молодцы ребята! Доставайте третью снежинку. Читаю задание: Зимушка хочет чтоб вы поиграли в игру вместе со мной. Поиграем? ( Да!)
Физкультминутка.
«Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на ёлке снег, снег, (встаем руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнуты в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь» (пальчики к губам, шепотом)
- Садитесь на свои места. У нас остались еще задания от Зимушки, достаю снежинку, читаю: «Если любите меня, назовите ласково моих друзей и помощников», давайте попробуем? (Давайте) Я буду называть слова, а вы будете говорить, как можно сказать ласково. Сначала попробую я, а вы продолжите, хорошо? (Да)
Снег- а ласково-снежок, теперь вы: снеговик (снеговичок), снегурка (снегурочка), мороз (морозец), метель (метелюшка), холод (холодок). Молодцы, порадовали Зимушку! Она нам на последней снежинке оставила не задание, а еще одну веселую игру, давайте поиграем? (Да!) Вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Физкультминутка.
«Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (стаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки» (поднимаем руки вверх и имитируем «фонарики»).
- Заключительная часть. Зимушка очень рада, что мы справились со всеми заданиями из ее сундучка, поиграли во все её игры. Зимушка обещает нам солнечные зимние деньки и мягкие снежинки и красивые узоры на окошках. Давайте попрощаемся, помашем Зимушке в окошко и будем собираться на прогулку. До свидания, Зимушка, приходи к нам в гости ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к Зимушке» Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, информационно - коммуникационная.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Задачи:...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....
Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...
Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы
Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».
Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И, обогащать и активизировать словарный зап...
Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе
Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц....
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...