Конспект «Золотая хохлома» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
закрепить знания о происхождении хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью и приемами ее выполнения.
Воспитывать любовь к народному творчеству, изобразительному искуству.
Воспитывать нравственно эстетическое отношение к миру.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе. Внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zolotaya_hohloma.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«детский сад №10 «Колобок»
Конспект НОД по ОО
«Художественное творчество»,
«Познание»
«Золотая хохлома» для старшей группы.
Воспитатель:
Абдулазизова Регина Исрафиловна.
Городской округ Химки
Московская область.
14 января 2016г
Цель и задачи:
закрепить знания о происхождении хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью и приемами ее выполнения.
Воспитывать любовь к народному творчеству, изобразительному искуству.
Воспитывать нравственно эстетическое отношение к миру.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе. Внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте улыбнемся им и скажем здравствуйте.
Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром у себя на столе, что это?
Дети: коробка.
Воспитатель: Мне так интересно что же в этой коробке. Давайте посмотрим. (воспитатель открывает коробку и достает деревянную ложку).
Что это ребята? Дети: Ложка деревянная.
- А у кого ни будь дома есть такие деревянные ложки? Как вы думаете для чего нужна дома деревянная ложка?
Ответы детей.
- Посмотрите у меня несколько таких деревянных расписных ложек. Кто помнит, как называется такая роспись? (Хохломская).
Правильно, эта роспись называется хохломской. Русские люди в давние времена не могли иметь красивые ложки из золота и серебра.
Но люди научились расписывать ложки так, что они были красивее золотых и серебряных. А еще они придумывали разные игры для своих детей. В одну игру мы сейчас с вами поиграем.
Игра: «Золотые ворота» (на ковре)
- Очень давно в Нижегородской губернии зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом сельском краю почти все делалось из дерева.
Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находилась вокруг большого торгового села Хохлома.
-Именно оттуда разлетелись жар – птицами чашки да ложки по всей земле.
Когда у купца спрашивали, «Откуда такое диво?» он с радостью отвечал: «Из хохломы».
Вот и по сей день, расписную посуду зовут Хохломской.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Ответь правильно»
(воспитатель делит детей на две команды. Каждой команде задается по 5 вопросов на которые нужно ответить правильно. Победившая команда получает приз).
- Как называется вся домашняя утварь, выточенная из дерева, которое отливается золотом, веселит глаз затейливым узором? (Хохлома).
- Что представляет собой Хохлома? (Старинный русский промысел).
- Из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (рябина, клубника, листочки, завиточки, трилистник.)
- В каком селе зародилась хохломская роспись? (Поселок Кавернино в Нижегородской области).
- Почему Хохлому называют Золотой? (потому что была легенда)
- Какие предметы расписывались хохломской росписью? (чашки, тарелки, ложки, кувшины, плошки, миски).
- Какого цвета краски использовали в хохломской росписи? (Красный, золотой и черный)
- Из чего мастера делают свою посуду? (из дерева, липы, березы).
- Какие узоры были очень сложными в хохломской росписи? (Жар-птица, петушок, цветок.)
- Листочки, ягодки, цветочки, стебелек, завиток. Здесь Хозяева три цвета, черный, красный, золотой. Кто привез товар такой?
Молодцы ребята. Вы все ответили правильно.
Стук в дверь, кто – то вносит конверт и говорит: ребята здравствуйте это группа «Пчелка»? Дети: Да.
Для вас письмо от древнего мастера живописца. Он вам расскажет, как же начиналось это удивительное хохломское художество.
Воспитатель: ну что, давайте скорее откроем письмо и прочтем его.
Здравствуйте дорогие ребята. Начало золотой росписи ведут от древних мастеров – живописцев.
Мы писали на деревянных досках, покрывали льняным маслом, прогревали в печи и масленая пленка, превращалась в золотой лак.
Потом ложки и всю посуду стали золотать по такому методу.
После золочения натирали посуду алюминевым порошком, серебрили ее; и только после этого можно было расписывать.
(Побежала тонкая кисть художников по стенкам и донышку, потянулись узором черные, красные, завитки).
Расписную посуду снова натирали льняным маслом и снова отправляли в печь. От печного жара еще жарче становился на ней узор. Вот так и начиналось это удивительное хохломское художество.
Воспитатель: теперь ребята, предлагаю вам превратиться в юных мастеров. Давайте удивим наших гостей хохломскими узорами. Украшать мы будем вот такую ложку.
Берем кисточку и аккуратно набираем краску золотую. Рисуем трилистник, ставим точку и из этой точки вырастает средний листик, а потом боковые. А теперь рисуем завитки и осочки….. Украшаем ложки хохломскими узорами.
Покажите ложки гостям.
Ребята вам понравилось занятие?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» старшая группа и подготовительная к школе группа Подмосковье.г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]] Открытый просмотр НОД п...
НОД "Конспект "Золотая осень"
НОД Окружающий мир "золотая осень"...
Интегрированное НОД: "Золотая Хохлома" старшая группа
Конспект НОд по интегрированному занятию для воспитателей в страшей группе...
Конспект занятия по аппликации «Золотая хохлома» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
Конспект "Золотая осень" старшая группа
Конспект по ФКЦМ...
Авторские игры по теме "Декоративно-прикладное искусство России (гжель и хохлома), старшая группа".
Творческий коллективвоспитателей старшей группы"Сказочная страна"Забродина О. П., Родина С. Д.Тема знакомства детей с декоративно-прикладным искусством России предполагает выполнение д...