Авторские игры по теме "Декоративно-прикладное искусство России (гжель и хохлома), старшая группа".
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Творческий коллектив
воспитателей старшей группы
"Сказочная страна"
Забродина О. П., Родина С. Д.
Тема знакомства детей с декоративно-прикладным искусством России предполагает выполнение детьми множества творческих заданий. Это необходимо для того, чтобы представление о традиционных народных ремёслах остались у детей в буквальном смысле "на кончиках пальцев". Но еще большеего эффекта можно добиться в этом смысле, если дать возможность детям поиграть этми предметами ремёсел. Все произведения народных промыслов очень дорогие в прозводстве и не каждый может позволить себе их иметь в достаточном количестве для наглядной демонстрации в детском саду. По этой причине мы решили заменить их картинками, но качественными, доступными детям для рассматривания и игры. Цель создания наших авторских игр - актуализировать детские знания, дать возможность применить их на практике в игровой форме. Промышленные игровые наборы не могут помочь в решении наших задач. Поэтому мы придумали их сами, ориентируясь на знания и способности детей нашей группы. Прелагаем три автоскаие игы : "Сложи узор," ДПИ пазлы", "ДПИ парочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dpi_medalony.docx | 671.48 КБ |
nastolnaya_igra_parochki.docx | 507.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра-пособие
по теме «Декоративно-прикладное искусство России».
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве России (гжель, хохлома).
Задачи:
- развивать наблюдательность,
-совершенствовать связную речь,
-доказывать, аргументируя, свой выбор
Оборудование:
-два игровых поля в виде медальонов (цветное и нераскрашенное), отражающих узор Гжели и узор Хохломы;
-вырезанные элементы узоров (цветные и нераскрашенные) зимняя роза «агашка», подсолнух, листочки, завитки.
Ход игры.
Выкладываются два цветных медальона. Перед детьми ставится задача: внимательно их рассмотреть и ответить на вопросы воспитателя:
-на каком из медальонов изображен узор Гжели? Хохломы?
-какова цветовая палитра этих орнаментов?
-с каким временем года ассоциируются эти узоры?
-назвать самые известные элементы растительного узора каждой из картинок.
Затем выкладываются два нераскрашенных медальона. Перед детьми ставится другая задача: внимательно их рассмотреть и найти на них элементы узора Гжели и Хохломы, назвать их.
Из набора предложенных элементов подобрать части узоров:
- для цветных медальонов нераскрашенные;
- для нераскрашенных медальонов цветные.
Желаемый результат: дети учатся видеть целое и выделять его части, узнавать и отличать элементы узоров разных видов росписи ДПИ
Предварительный просмотр:
Настольная игра «Парочки».
(игра-рефлексия по теме «Декоративно-прикладное
искусство России: гжельская и хохломская росписи»)
Цель: закрепление в увлекательной форме игры знаний детей о декоративно-прикладном искусстве России.
Оборудование:
два набора медальонов с изображением фрагментов гжельской и хохломской росписи. Один набор - нераскрашенный полностью, на втором тот же узор, но некоторые его части раскрашены: гжельские медальоны – синим или голубым цветами, хохломские – зелёным, жёлтым, красным цветами.
Количество игроков: по желанию может и один ребёнок играть, и несколько детей вместе.
Правила и ход игры.
- Перед детьми раскладываются медальоны картинками вверх. Ребята по очереди выбирают понравившуюся картинку, находят к ней пару (например, для нераскрашенной раскрашенную или наоборот), складывают получившуюся парочку рядом с собой. Побеждает собравший больше парочек. По желанию дети могут объяснять, мотивировать свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
НОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» старшая группа и подготовительная к школе группа Подмосковье.г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]] Открытый просмотр НОД п...
Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе
-закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;-продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;-систематизировать знания детей о символике государств...
Конспект НОД "Сказочная гжель" (пластилинография) в старшей группе
Конспект НОД "Сказочная гжель" (пластилинография) в старшей группе...
Интегрированное НОД: "Золотая Хохлома" старшая группа
Конспект НОд по интегрированному занятию для воспитателей в страшей группе...
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (коллективная аппликация в старшей группе) «День России»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе к празднику "День России"...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....