Авторские игры по теме "Декоративно-прикладное искусство России (гжель и хохлома), старшая группа".
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Забродина Оксана Петровна

 

Творческий коллектив
воспитателей старшей группы
"Сказочная страна"
Забродина О. П., Родина С. Д.

Тема знакомства детей с декоративно-прикладным искусством России предполагает выполнение детьми множества творческих заданий. Это необходимо для того, чтобы представление о традиционных  народных ремёслах остались у детей в буквальном смысле "на кончиках пальцев". Но еще большеего эффекта можно добиться в этом смысле, если дать возможность детям поиграть этми предметами ремёсел. Все произведения народных промыслов очень дорогие в прозводстве и не каждый может позволить себе их иметь в достаточном количестве для наглядной демонстрации в детском саду. По этой причине мы решили заменить их картинками, но качественными, доступными детям для рассматривания и игры.  Цель создания наших авторских игр  - актуализировать детские знания, дать возможность применить их на практике в игровой форме. Промышленные игровые наборы не могут помочь в решении наших задач. Поэтому мы придумали их сами, ориентируясь на знания и способности детей нашей группы. Прелагаем три автоскаие игы : "Сложи узор," ДПИ пазлы", "ДПИ парочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dpi_medalony.docx671.48 КБ
Файл nastolnaya_igra_parochki.docx507.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра-пособие
по теме  «Декоративно-прикладное искусство России».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о  декоративно-прикладном искусстве России (гжель, хохлома).

Задачи:
- развивать наблюдательность,
-совершенствовать связную речь,
-доказывать, аргументируя, свой выбор

Оборудование:

-два игровых поля в виде медальонов (цветное и нераскрашенное), отражающих узор Гжели и узор Хохломы;

-вырезанные элементы узоров (цветные и нераскрашенные) зимняя роза «агашка», подсолнух, листочки, завитки.

Ход игры.

Выкладываются два цветных медальона. Перед детьми ставится задача: внимательно их рассмотреть и ответить на вопросы воспитателя:

-на каком из медальонов изображен узор Гжели? Хохломы?

-какова цветовая палитра этих орнаментов?

-с каким временем года ассоциируются эти узоры?

-назвать самые известные элементы растительного узора каждой из картинок.

Затем выкладываются два нераскрашенных медальона. Перед детьми ставится другая задача: внимательно их рассмотреть и найти на них элементы узора Гжели и Хохломы, назвать их.

Из набора предложенных элементов подобрать части узоров:

  1. для цветных медальонов нераскрашенные;
  2. для нераскрашенных медальонов цветные.

Желаемый результат: дети учатся видеть целое и выделять его части, узнавать и отличать элементы узоров разных видов росписи ДПИ

C:\Users\dream\Desktop\Рябина 2024\IMG_20241009_102124.jpg   C:\Users\dream\Desktop\Рябина 2024\IMG_20241009_102045.jpg

                 C:\Users\dream\Desktop\Рябина 2024\IMG_20241009_090721.jpg



Предварительный просмотр:

Настольная игра «Парочки».

(игра-рефлексия по теме «Декоративно-прикладное
искусство России: гжельская и хохломская росписи»)

Цель: закрепление в увлекательной форме игры знаний детей о декоративно-прикладном искусстве России.

Оборудование: 

два набора медальонов с изображением фрагментов гжельской и хохломской росписи. Один набор - нераскрашенный полностью, на втором тот же узор, но некоторые его части раскрашены: гжельские медальоны – синим или голубым цветами, хохломские – зелёным, жёлтым, красным цветами.

Количество игроков: по желанию может и один ребёнок играть, и несколько детей вместе.

Правила и ход игры.

  1. Перед детьми раскладываются медальоны картинками вверх. Ребята по очереди выбирают понравившуюся картинку, находят к ней пару (например, для нераскрашенной раскрашенную или наоборот), складывают получившуюся парочку рядом с собой. Побеждает собравший больше парочек. По желанию дети могут объяснять, мотивировать свой выбор.

   C:\Users\dream\Desktop\Рябина 2024\IMG_20241008_212645.jpg    C:\Users\dream\Desktop\Рябина 2024\IMG_20241004_111857.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

НОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» старшая группа и подготовительная к школе группа Подмосковье.г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]          Открытый просмотр НОД п...

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе

-закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;-продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;-систематизировать знания детей о символике государств...

Конспект НОД "Сказочная гжель" (пластилинография) в старшей группе

Конспект НОД "Сказочная гжель" (пластилинография) в старшей группе...

Интегрированное НОД: "Золотая Хохлома" старшая группа

Конспект НОд по интегрированному занятию для воспитателей в страшей группе...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....