Проект "Покормите птиц зимой" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект помогает расширить представления детей 4-5 лет о зимующих птицах нашего края, создать совместно с родителями кормушки для птиц, организовать выставки книг, иллюстраций, рисунков, поделок о зимующих птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.БОГОСЛОВКА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Область «Познавательное развитие»
«Экологическое воспитание»
Познавательный проект
Тема: «Покормите птиц зимой!»
Цель проекта:
- Проведение акции «Покормите птиц зимой», воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта:
- обогащать у детей представления о зимующих птицах нашего края;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.
Средняя группа «А»
(для детей от 4 до 5 лет)
Разработала воспитатель: Лузина Галина Николаевна
Январь 2016 г.
Пояснительная записка.
Проект представляет возможность формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.
Если мы получим представление о непростой жизни зимующих птиц, то мы сможем помогать им в трудных зимних условиях.
Актуальность: Самое страшное для птиц – это не холод, самое страшное – это голод.
Проблема: Если птицам в зимний период не помогать, они начнут гибнуть. Что же делать? Как им помочь?
Выяснить, как зимуют птицы зимой, и может ли человек помочь птицам зимой?
Паспорт проекта
Тема: «Покормите птиц зимой!»
База исследования: экологическая тропа; дошкольное образовательное учреждение.
Участники проекта: воспитатели и дети 4-5 лет, их родители.
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: среднесрочный (18.01.- 25.01.2016г.).
Условия реализации проекта:
- экологическая тропа;
- развивающая среда групповой комнаты.
Цель проекта:
- Проведение акции «Покормите птиц зимой», воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта:
- обогащать у детей представления о зимующих птицах нашего края;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.
Необходимый материал:
- Литература: загадки и стихотворения о птицах, книги русских писателей, сказки.
- Музыка: аудиозапись голосов птиц, произведения П.И.Чайковского из серии «Времена года» (зима)
- Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
- Презентация «Зимующие птицы нашего края»
- Макеты птиц: воробей, синичка, дятел, снегирь, голубь, ворона, сорока.
Продукты проекта
- Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
- Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.
- Выставка рисунков «Зимующие птицы нашего края»
Форма работы с детьми
- Беседа.
- Наблюдение.
- Решение проблемных ситуаций.
- Экспериментирование.
- Чтение.
- Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность (лепка, рисование).
- Презентация кормушек.
Этапы реализации проекта
Этап I
- Постановка проблемы: игровая ситуация «К нам пришло письмо от птиц».
Этап II
- Реализация проекта
День недели | мероприятия |
понедельник | Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, снегирь и др.), музыки из серии П.И.Чайковского «Времена года» (зима) Беседа «Почему птиц стало меньше?» Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много. Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.
Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками.
Экспериментирование. Тема: Исследование птичьего пера. Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо. Воспитатель задает детям вопросы.
|
вторник | Беседа «Синичка- гостья нашего двора» Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах. Наглядный материал: Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков. Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками. (показать модели). Кто это? Дети: Синичка. Воспитатель: А Мишка говорит, что это жук – он желтый и у него есть крылья. Давайте докажем, что это синичка. Дети: У жуков шесть лапок, а у синички – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Синичка- это птица. Воспитатель: Что есть у птиц? Дети отвечают. Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике? Дети отвечают. Чем она питается? Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало. Воспитатель. Так почему же синичка – птичка? Дети отвечают. Чтение художественной литературы Тема: Чьи следы? Цель: научить узнавать животных по изображению их следов, сравнивать следы по размеру. Наглядный материал: рисунки следов медведя, волка, лисы, зайца, мыши,птицы. Художественное слово: рассказ И.Соколова-Микитова «Зимой в лесу». Воспитатель: Кто-то прошел по снегу и оставил следы. Кто же здесь мог пройти? (сравнивать по размеру следы медведя, волка, лисы, кошки, мыши, птицы). Предлагаю отправиться в лес! Воспитатель читает детям рассказ. Задает вопросы.
|
среда | Знакомство с воробьем. Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни. Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка. Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним? Дети: нет. Воспитатель: А кошка умеет прыгать? Дети: Да. Воспитатель: А летать? Дети: нет. Воспитатель: Так про кого я рассказала? Дети: про воробья. Воспитатель: Докажите птице, что это птица, а не кошка. Дети отвечают Воробей – это зверек такой? Дети: воробей- птичка? Воспитатель:
Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей? Дети отвечают. Экспериментирование. Тема: «Рассматривание птичьих следов» Цель: научить различать птичьи следы. Наглядный материал: рисунки птичьих следов. Воспитатель задает вопросы
|
четверг | Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года» Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой. Художественное слово: рассказ Л.Воронковой «Помощь птицам». Воспитатель читает детям рассказ, задает вопросы:
Пальчиковая гимнастика. Мы кормушку смастерили. Две синицы прилетели, В пятницу в столовой нашей |
пятница | Беседа «Кормушка. Наши пернатые друзья». Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать. Наглядный материал: кормушки для птиц. Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыплем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.
Д/игра «Кормушка» Воспитатель: у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке. Я весь день ловлю жуков, Трещала с самого утра: Спинкою зеленовата, Чернокрылый, И зимой найдет приют: Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Д/игра «Угадай-ка» (с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая). Вывешивание кормушек на участке. Просмотр видеофильма о зимующих птицах. |
Работа с родителями:
- Изготовление памятки «Чем подкармливать птиц зимой»
- Информационное окно «Кормушки для зимующих птиц»
- Рисование «Зимующие птицы нашего края» (совместно с детьми)
- Изготовление кормушек
Этап III
- Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
- Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.
- Выставка рисунков «Зимующие птицы нашего края»
Ожидаемые результаты:
- обогащение представлений о зимующих птицах нашего края;
- сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;
- установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- у родителей появилось желание помогать своему ребенку, общаться с ним.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Что можно давать птицам.
- Семечки подсолнечника - почти все птицы (особенно любят синицы)
- Пшено, просо - воробьи и овсянки считают, что ничего вкуснее на свете нет.
- Белый хлеб, батон – воробьи, голуби.
- Сырое мясо - вороны, сороки, галки. Не откажутся синицы, поползни.
- Несоленое сало - синицы, дятлы, поползни.
- Овес - воробьи, синицы и овсянки будут есть, если нет другого корма.
- Семечки тыквы, дыни - почти все птицы (откажутся поползни и синицы).
- Семена трав (лебеда, конопля, конский щавель, полынь) - едят все птицы.
ОТ НАС С ВАМИ ЗАВИСИТ: НАСЛАЖДАТЬСЯ ЛИ НАМ ПЕНИЕМ ПТИЦ ИЛИ ЖЕ "ОБХОДИТЬСЯ" ГУЛОМ И ГРОХОТОМ АВТОМАШИН!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа) Образовательная область: познание.Интег...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...
Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны
Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...
Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа
Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах....