Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Как растения воду пьют»
Цель: Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.
Задачи:
- расширять представление детей о растениях, их строении;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание
Для проведения опыта нам потребуется:
- листья пекинской капусты
- емкости с водой
- пищевые красители разных цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. | 458.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию.
Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова Наталья Николаевна
МБДОУ «ДС «Журавушка» город Новый Уренгой
Возрастная группа: дети 4 - 5 лет
Количество детей: 29 человек
Тема: «Как растения воду пьют»
Цель: Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.
Задачи:
- расширять представление детей о растениях, их строении;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание
Для проведения опыта нам потребуется:
- листья пекинской капусты
- емкости с водой
- пищевые красители разных цветов
К детям в группу воспитатель вносит сломанную ветку.
Воспитатель: Ребята я шла на работу и нашла веточку, она лежала на снегу, наверное кто то сломал ее и бросил. Как вы думаете можно ломать ветки у деревьев?
Ответы детей: Нет, нельзя.
В: Правильно нельзя ломать ветки, а вы хотите узнать, почему нельзя ломать ветки?
Ответы детей: Да. Конечно, хотим.
Для проведения опыта нам потребуется:
- листья пекинской капусты
- емкости с водой
- пищевые красители разных цветов
Воспитатель:
У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.
Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.
В стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем). Оставляем лист на ночь.
О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.
Научное обоснование.
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.
Вывод:
В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.
Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.
Воспитатель: Вот мы и узнали, как растения воду пьют. Ребята а будете ли вы теперь ветки у деревьев ломать?
Ответы детей: Нет, потому что это опасно для деревьев, они могут погибнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию «Снег и лед» Для детей 4-5 лет
Свойства снега и лда....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе «Удивительная соль».
конспект по познавательно - исследовательской деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию: «Тает снег».
Задачи: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду.Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный - горячий,грязный ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в старшей группе "Секретное письмо".
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Секретное письмо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».
Цель: научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Темп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с температурой воды для детей подготовительной к школе группы проводилась в форме познавательной игры с выполнением различных заданий в цен...