Экскурсия. Тема: Красавица зима.
план-конспект занятия по окружающему миру
Задачи:
Уточнить представление детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.
Обогатить эстетические впечатления детей.
Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину. Ощущать покой и запах зимнего парка.
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasavitsa_zima.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия. Тема: Красавица зима.
Задачи:
Уточнить представление детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.
Обогатить эстетические впечатления детей.
Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину. Ощущать покой и запах зимнего парка.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения за погодой; заучивание стихотворений, наблюдений за состоянием растений и животных, слушание музыкальных произведений о зиме, рассматривание иллюстраций с пейзажами о зиме.
Ход экскурсии
Воспитатель выходит с детьми на крыльцо и загадывает загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке.
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Как вы догадались?
(Выслушивает ответы детей и предлагает рассмотреть снежинки на варежках, рукавах пальто).
Воспитатель: Ребята, скажите, одинаковые ли снежинки по форме?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нем в последний раз.
По дороге воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Разведчики», - заметить, что изменилось в природе. Побеждает увидевший большее количество изменений. (Вокруг белым-бело, морозец, поскрипывает снег под ногами, деревья нарядились в белые шубки и шапочки).
У входа в парк воспитатель предлагает остановиться и осмотреться, полюбоваться красотой зимней природы.
Воспитатель: Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка. Нравиться ли вам здесь? А что именно нравиться?
Расскажите, что вы видите и что слышите?
Как вы думаете, здесь красиво?
Воспитатель: И действительно, парк очень красив: ели стоят, будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились вниз, они все занесены снегом. Парк как будто уснул. Все притихло.
А что вы можете сказать про березки, как их украсила зима?
Дети: Березки одели наряд из кружев.
Воспитатель: Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, ребята, какое удивительное стихотворение написал И. Суриков о первом снеге.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться….
Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (дети изображают, как снежинки опускаются на землю).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки, подуйте.
Дети: Снег пушистый. Разлетается.
Воспитатель: Что еще можно сказать о снеге?
Дети: Сверкающий, свежий, чистый, белый, с голубыми тенями от деревьев
Воспитатель: А теперь посмотрите на небо, какое оно?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте еще послушаем звуки нашего парка. Что слышите?
Дети: Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рябины.
Воспитатель: Посмотрите, как хороша, красавица рябина на фоне белого снега. Послушайте, какие красивые строчки я знаю:
Рассыпались рябиновые грозди
На белый снег рубиновым ковром…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли воробьям и синицам зимой в лесу? Чем они кормятся? Хватает ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут?
Дети: они нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма.
Воспитатель: Мы с вами принесли им угощение.
(выбирает вместе с детьми, где повесить кормушки с зернами, и салом).
Воспитатель: Посмотрите, как ведут себя птицы? Видите, кто-то посмелее, кто-то робко топчется в сторонке. Давайте вспомним и тихонько расскажем отрывок из выученного нами стихотворения.
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые
Прижались у окна.
А во дворе метелица
Ковром шелковым стелиться,
Да больно холодна…
С. Есенин.
Игра «Угадай по следу, кто здесь был».
Перед возвращением в детский сад, воспитатель предлагает выбрать, какой уголок парка они нарисуют, рассказать о нем, запомнить как он выглядит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родителей на тему: "Красавица зима дарит нам свою красоту".
Сообщение для родителей на тему:«Красавица зима дарит нам свою красоту» Так как период дошкольного детства признается как самоценный, один из важнейших этапов в развитии, становлении личнос...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Красавица Зима"
На данном занятии дети учатся составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа...
Методическая разработка по развитию речи детей 5-6 лет Тема: «Красавица зима»
Методическая разработка по развитию речи детей 5-6 лет Тема: «Красавица зима»...
Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Красавица зима »
Конспект занятия для детей старшей группы по теме:"Красавица зима"...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...
Виртуально- образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме “Красавица зима”
Предлагаю Вам вместе с детьми провести экскурс по белоснежной красавице зиме - проследить, какие изменения в природе случаются зимой, пополнить знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта, пог...