Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Конспект

 совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая  игра «День рождения куклы Кати»

В первой младшей группе

Подготовила и провела

Воспитатель  Богатырёва Е.И..

Цели:

Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;

Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;

Продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;

Образовательные задачи:

Формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров.

Продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;

Закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;

Продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки, воображаемые игрушки;

Развивающие задачи:

Продолжать развивать диалогическую речь детей.

Развивать ориентировку в пространстве;

Словарная работа: активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, чайная ложка, блюдце;

Воспитательные задачи:

Воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

Учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в гостях, громко не разговаривать, не перебивать, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;

Воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др;

Материал и оборудование:

Кукла Катя в нарядном платье;

кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); нарядная скатерть;

 кухня (игровой модуль);

магазин (игровой модуль); рисунки детей (альбом в подарок);

коробка для подарков; продукты:пирожное (кубики); сок; шоколад; сахар; бублики;

Предварительная работа:

Празднование дней рождения детей в группе;

Пение песен «Я пеку, пеку, пеку…».

Чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»;

игры – хороводы «Каравай»; лепка из пластилина  «угощение для куклы», игрушки-подарки; беседа с детьми о профессии продавца, рассматривание картинок «Продавец», «Продавец за прилавком»; дидактическая игра «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Интеграция с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход игровой деятельности.

1часть. Предварительная беседа.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня в группу нам пришло письмо от куклы Кати! В нем приглашение на День рождения! Ребята, вы хотите пойти в гости к Кате и  поздравить ее с днем рождения?

Дети. (Да).

Воспитатель. У куклы Кати сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Кате, чем порадуем ее.

Дети.(Можно сходить в магазин и купить подарки.Можно подарки сделать самим.)

Воспитатель. Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Ну, тогда давайте зайдем с вами еще и в магазин.

Проводится сюжетно - ролевая игра «Магазин»

(Ответы детей)

Воспитатель:Кукла Катя живет далеко. Как же нам добраться до её дома? (на машине). А на чем, еще мы можем поехать? (на автобусе)

(Дети выстраивают машину, едут на ней, муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим»).

Затем отправляются в дом, где их встречает кукла Катя, нарядная, в красивом платье.

Воспитатель: Дети приходят в гости к кукле Кате.

Дети здороваются.

Воспитатель читает стих:

Чей сегодня день рожденья?     Кто принимает поздравленья?

Кто получит от ребят? И игрушки и подарки?

У кого глаза блестят?                На щеках румянец яркий?

Все мы Катю  поздравляемПовеселимся,  поиграем.

(Дети поздравляют, дарят ей подарки).

Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас ребята, за подарки, но просит помочь ей накрыть на стол.

- Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

(пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?(Чайная).

(Сервируют стол для чаепития)

Воспитатель: Чем вы накрыли стол? ( скатертью) Каким стал стол?

Дети. (Стол стал нарядным, красивым).

Рассаживаются у стола.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель.Ребятки, давайте споем песенку «Я пеку, пеку, пеку….».

(Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку….»).

Воспитатель. Молодцы!

Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего, а теперь поможем кукле Кате убрать посуду со стола.

(Убирают посуду в шкаф).

Воспитатель: Молодцы, помогли навести порядок. А сейчас поиграем в игру «Шарик»

Хороводная игра «Шарик»

Надуваем быстро шарик (дети расходятся, образуя круг)

Он становится большой,

Вот какой! (показываем руками)

Вдруг шар лопнул – тсссс(сужаем круг к центру)

Воздух вышел, (ручки вверх)

Стал он тонкий и худой. (показываем ручками, какой  стал шарик )

Мы не станем горевать, (качаем головой)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик (расходятся, образуя круг)

Он становится большой,       Вот какой!

Воспитатель. Кате понравилась игра, а еще она очень любит слушать стихотворения про игрушки.

Дети читают стихотворения («Мишка», «Зайка»).

3 этап Заключительный

Воспитатель: А теперь  мы поводим с вами хоровод для Кати.

( В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Кукла Катя говорит вам спасибо за хоровод, за стихотворения.

Вот какой веселый день рождения был у Кати.

Воспитатель: Теперь нам пора ехать в детский сад. Катя говорит всем ребятам большое спасибо, за угощение и за подарки.

Кукла Катя: До свидания, ребята.

Дети.( До свидания). Садятся в автобус, едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Нод в разновозрастной младшей группе "День рождения куклы Кати"

Основная образовательная область коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка, социализация....

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...