Конспект НОД "По поселку мы идем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусева Оксана Владимировна

Материал занятия по нравственно-патриотическому воспитанию расчитан  для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «По поселку мы идем»

Составила и провела: Гусева Оксана Владимировна

Цель: 

- воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным поселком; 

- воспитание чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях поселка.

Задачи:

  • Расширить представление о родном поселке и его особенностях, познакомить с достопримечательностями.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
  • Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

 

Материалы: Презентация Power Point о родном поселке, флажки, дидактическая игра «Подбери предметы по назначению», карта-схема родного поселка, корректурные таблицы, фишки.

Предварительная работа: экскурсии по поселку, посещение школы, библиотеки, почты, дома культуры, аптеки, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном крае, накопление и систематизирование краеведческого материала и материала по народоведению, организация выставки творческих работ детей «Мой любимый поселок».

 

Ход занятия

Дети становятся в круг

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!

Вместе:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по родному поселку? Узнать о его прошлом, рассказать о настоящем, помечтать о будущем.

Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту-схему нашего поселка.

Воспитатель: чтение отрывка из стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что в поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги проселочной,

Которой, не видно конца.

 Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край, где мы живем; место, где родился человек; это дом где живут наши родители)

Воспитатель: Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш поселок, родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о поселке в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)

А как называется наш поселок? (Поселок Сокур). А расположен он в Новосибирской области Мошковского района.

В апреле 1893г. на правом берегу р. Обь появились первые строители, сюда хлынула беднота из соседних деревень. Наскоро сколотили бараки и соорудили землянки. Начались подготовительные работы по закладке моста через Обь.… От перехода через Обь поднимается возвышенность Сокур, здесь 27 июня 1898 года началось строительство станции Сокур.   До строительства железной дороги Сокур жители села сеяли рожь и ржаную муку отправляли на восток. Серьёзный толчок промышленному развитию Сокура дала Сибирская железная дорога,  она  была построена на царские деньги. Дорога связывала Сибирь с промышленными центрами европейской части России.

Родившись в конце 19 века, Западно-Сибирская железная дорога, стала важнейшей составляющей транспортной системы страны. Транссибирский путь назвали Великим не только за напряжённость перевозок, но и за то, что он нёс в глубины Сибири: просвещение, науку и культуру, способствуя развитию промышленности и сельского хозяйства, быстрому росту городов и деревень, среди них и наш Новосибирск, у основания которого стоит такой замечательный инженер, как Гарин-Михайловский. Благодаря строительству железной дороги разрастался и посёлок Сокур. Уже позже решили назвать

левую сторону ж/д. «Советская улица», а правую «Рабочая улица». Со временем в поселке  появилось  много других улиц и кварталов, каждая из которых имеет свое название. Давайте вспомним название этих улиц, и назовем  каждый ту, на которой он живет.

- Ну, что ребята, отправляемся в путь. Начнем путешествие от ворот нашего детского сада. Давайте найдем его на карте-схеме. Как называется наш детский сад? (Детский сад «Сказка»). 

А что  находится рядом  с детским садом?

Ответы детей (Дом Культуры, детская библиотека, магазины, дома жителей поселка).

ВоспитательА какие достопримечательности еще есть в нашем поселке? (школа, больница, аптека, церковь, сельский совет, еще один детский сад)

Ребята, я  приготовила для вас задания. Вот две иллюстрации с изображением больницы и школы, а также много мелких предметов. Вам необходимо разложить их по назначению. Те предметы, которые используют в больнице - к изображению больницы, а те, которые применяют в школе - к иллюстрации школы.

Д/и «Подбери предметы по назначению»

(Дети раскладывают предметы и обосновывают свой выбор)

 Воспитатель: Молодцы, вы правильно все разложили. Давайте еще раз посмотрим на нашу карту-схему.  На ней есть красный огонек. Это значок памяти, он один. Давайте попробуем вместе определить его местоположение.

Ответы детей (памятник участникам Великой Отечественной Войны).

Воспитатель:  памятник участникам Великой Отечественной Войны воздвигнут в честь воинов - защитников Великой Отечественной Войны. Каждый год 9 мая жители Сокура возлагают венки и цветы к этому памятнику.

Когда-то наш поселок состоял всего   из двух улиц, а теперь большой красивый поселок. Давайте расскажем о нем. Наш поселок, какой?

Ответы детей (Наш поселок большой, красивый, уютный, современный и пр.)

Воспитатель: А скажите ребята, за что мы любим свой поселок?

Ответы детей (за то, что мы здесь живем; за то, что здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу; за то, что здесь живут наши родные, друзья, соседи).

Воспитатель: Поселок Сокур  расположен в сельской местности, но он

славится нефтяной  промышленностью. Многие жители поселка – нефтяники, которые обеспечивают бесперебойную транспортировку нефти во многие регионы России, поэтому наш поселок еще называют «Нефтяник». Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас может рассказать о своей малой родине? (рассказы детей).

Воспитатель: Чтобы наш поселок был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши односельчане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим поселком и родным краем.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый флажок, если «нельзя» - красный.

Варианты вопросов:

- Рвать цветы на клумбе?

- Любоваться цветущей клумбой?

- Сажать деревья и цветы?

- Бросать фантики от конфет?

- Играть на проезжей части дороги?

- Кричать, шуметь в общественном месте?

- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

- Играть на детской, игровой площадке?

- Разорять птичьи гнезда?

- Оборудовать кормушки для зимующих птиц? 

Воспитатель: Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей)

Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.

Чтобы закрепить все, что вы сегодня услышали, я, предлагаю вам объединиться в пары, подойти к столам, на которых лежат корректурные таблицы и выполнить задания.

(Работа за столами)

Задания к корректурным таблицам.

(Прослушать вопрос, найти ответ-картинку и накрыть фишкой)

 1.Найди картинку, накрой фишкой.

-  Где получают лекарства?

- Где проходят концерты и праздники?

- Где можно взять книги для чтения?

- Кого мы поздравляем в День Победы?

 

2 . Послушай загадку, отыщи отгадку.

Стоит дом

Кто в него войдет

Тот знания приобретет. (Школа)

 

Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

         Это что за чудный дом?
        Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это... (детский сад)

 

3. Подумай и ответь

- Как еще называют наш поселок?

- Сколько улиц было раньше в  нашем поселке?

- Сколько школ в нашем поселке? 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по поселку. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине. Все вместе  вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Доказали, что действительно любим свой поселок. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...