Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого;
развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивающие:
дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по эспериментальной деятельности | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Колокольчик»
Конспект НОД «Чудо-лаборатория».
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель С.С Нарыжная
г. Когалым
2020 г
Цель: развитие познавательной активности детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого;
развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивающие:
дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
1. Иллюстрации воды в природе.
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, пищевые красители, лимон, лук, молоко, монетки, стаканы, ложки, колба.
3. Символы, обозначающие свойства воды
Словарная работа:
Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа:
Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.
Работа с панно «Кому нужна вода?»
Знакомство с символами свойств воды.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике,
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать
Дети: вода.
Воспитатель: сегодня мы поговорим о воде
Ребята, а вы знаете где встречается вода?
Ответы детей: в море, океане, озере, реке и т. д.
Воспитатель: молодцы, ребята. А для чего людям нужна вода?
Ответы детей: Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает одежду и убирает свое жилище.
Воспитатель: Правильно, дети, людям требуется очень много воды. А как вы думаете, кто еще не может жить без воды?
Дети:
• Рыбам нужна вода, они в ней живут.
• Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают.
• Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)
Воспитатель: а давайте представим, что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.
Воспитатель: А сейчас, дети, чтобы ещё больше узнать о воде, я предлагаю вам стать юными исследователями и провести несколько опытов. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу чудо - лабораторию. Надевайте фартуки.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость, она не имеет формы».
Воспитатель: Посмотрим, что у нас в первом кабинете. Мяч - он какой формы? А кубик? А вода, какой формы? (ответы детей) .
– Давайте это проверим. Перельём воду из колбы в стакан, в блюдце.
Так какой же формы вода?
Дети: Вода не имеет своей формы, она принимает форму посуды, в которую её налили.
Воспитатель: Алена, найди, пожалуйста, подходящий символ.
Вывешивается символ на мольберт.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, средняя колба с молоком, большая колба с водой, маленькая колба пустая.
Воспитатель. : Какого цвета лист бумаги? белого). Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Ответы детей). Максим, опусти монетку в молоко, видно монетку? Нет.
А теперь, дети, опустите монетку в воду, видно её? Да.
Так какая же вода?
Дети: бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: А сейчас я в воду добавлю пищевой краситель, и мы посмотрим, что произойдет с водой.
Изменила свой цвет вода? (да) Вода стала какого цвета? Ребята, обмакните кисточку в гуашь, а затем в стакан с водой, изменился цвет воды?
Так что же случилось с водой, ребята?
Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Егор, найди, пожалуйста, подходящий символ.
Добавляем символ на мольберт.
Делать опыт - это работа непростая и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы отдохнуть и нам. Давайте и мы немного разомнёмся.
Физминутка
«Солнце и дождик»
Опыт № 3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А что же у нас в третьем кабинете?
На столе: лимон, лук.
Ребята, попробуйте лимон, какой он на вкус? (кислый) А лук? (горький)
А вода? Попробуйте. Какой вкус у воды? (без вкуса) а сейчас давайте добавим в воду сахар. Появился вкус у воды?
Дети: Вода стала сладкой.
Воспитатель: ребята, так что мы можем сказать про вкус воды?
Вода безвкусная, но может приобретать вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе)
Вика, пожалуйста, добавь на мольберт нужный символ.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
А сейчас я добавлю в воду по капле мяты, появился запах у воды?
Ребята, что вы можете сказать про запах воды?
Дети: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха, она может приобретать запах того вещества, которое в неё добавили.
(на мольберт добавляем символ этого свойства)
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали. Вам понравилась наша игра в исследователей?
Ребята, запомните навсегда:
Символ жизни на Земле – ВОДА!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"
Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»
Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный металл - магнит».
Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментиров...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"
Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»...
Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»
Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?Ответы детей.Игровая мотивацияВоспитатель: Я тоже очень люблю путешествоват...