Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нарыжная Светлана Сергеевна

Цель: развитие познавательной активности детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого;

 развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивающие:

дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Колокольчик»

Конспект НОД «Чудо-лаборатория».

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель С.С Нарыжная

г. Когалым

2020 г


Цель: развитие познавательной активности детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого;

 развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивающие:

дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации воды в природе.

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, пищевые красители, лимон, лук, молоко, монетки, стаканы, ложки, колба.

3. Символы, обозначающие свойства воды

Словарная работа:

Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.

Работа с панно «Кому нужна вода?»

Знакомство с символами свойств воды.

Ход НОД

Воспитатель:  

Ребята, послушайте загадку

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

     С неба землю поливать

Дети: вода.

Воспитатель: сегодня мы поговорим о воде

Ребята, а вы знаете где встречается вода?

Ответы детей: в море, океане, озере, реке и т. д.

Воспитатель: молодцы, ребята. А для чего людям нужна вода?

Ответы детей: Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает одежду и убирает свое жилище.

Воспитатель: Правильно, дети, людям требуется очень много воды. А как вы думаете, кто еще не может жить без воды?

Дети:

• Рыбам нужна вода, они в ней живут.

• Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают.

• Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Воспитатель: а давайте представим, что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Воспитатель: А сейчас, дети, чтобы ещё больше узнать о воде, я предлагаю вам стать юными исследователями и провести несколько опытов. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу чудо - лабораторию. Надевайте фартуки.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, она не имеет формы».

Воспитатель: Посмотрим, что у нас в первом кабинете. Мяч - он какой формы? А кубик? А вода, какой формы? (ответы детей) .

– Давайте это проверим. Перельём воду из колбы в стакан, в блюдце.

Так какой же формы вода?

Дети: Вода не имеет своей формы, она принимает форму посуды, в которую её налили.

Воспитатель: Алена, найди, пожалуйста, подходящий символ.

Вывешивается символ на мольберт.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, средняя колба с молоком, большая колба с водой, маленькая колба пустая.

Воспитатель. : Какого цвета лист бумаги? белого). Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей). Максим, опусти монетку в молоко, видно монетку? Нет.

А теперь, дети, опустите монетку в воду, видно её? Да.

Так какая же вода?

Дети: бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А сейчас я в воду добавлю пищевой краситель, и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Изменила свой цвет вода? (да) Вода стала какого цвета? Ребята, обмакните кисточку в гуашь, а затем в стакан с водой, изменился цвет воды?

Так что же случилось с водой, ребята?

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Егор, найди, пожалуйста, подходящий символ.

Добавляем символ на мольберт.

Делать опыт - это работа непростая и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы отдохнуть и нам. Давайте и мы немного разомнёмся.

Физминутка

«Солнце и дождик»

Опыт № 3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А что же у нас в третьем кабинете?

На столе: лимон, лук.

Ребята, попробуйте лимон, какой он на вкус? (кислый) А лук? (горький)

А вода? Попробуйте. Какой вкус у воды? (без вкуса) а сейчас давайте добавим в воду сахар. Появился вкус у воды?

Дети: Вода стала сладкой.

Воспитатель: ребята, так что мы можем сказать про вкус воды?

Вода безвкусная, но может приобретать вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе)

Вика, пожалуйста, добавь на мольберт нужный символ.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

А сейчас я добавлю в воду по капле мяты, появился запах у воды?

Ребята, что вы можете сказать про запах воды?

Дети: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха, она может приобретать запах того вещества, которое в неё добавили.

(на мольберт добавляем символ этого свойства)

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали. Вам понравилась наша игра в исследователей?

Ребята, запомните навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный металл - магнит».

Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментиров...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"

Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»...

Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?Ответы детей.Игровая мотивацияВоспитатель: Я тоже очень люблю путешествоват...