КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: « РЫБКА В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обогащать знания детей об обитателях водной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotaya_rybka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Урайский
специализированный Дом ребенка
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
ТЕМА: « РЫБКА В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ…»
ВОСПИТАТЕЛЬ группы №7
Коротовских Г.Н.
Г. Урай 2018г.
ЦЕЛЬ. Обогащать знания детей об обитателях водной среды ( рыбка, рак, щука).
Закреплять знания о свойствах песка ( сухой – сыпучий, мокрый – можно рисовать).
Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Активизировать речь детей, произвольное внимание, память.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
СЛОВАРЬ. Рыба, рак, щука, сухой, мокрый, сыпется, сыпучий, ракушка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Наблюдение за аквариумными рыбками, игры с песком, чтение сказки « По щучьему велению».
МАТЕРИАЛ. Костюм «Почтальон», конверт с письмом, картина с изображением обитателей водной среды, 2 ящика ( сухой, мокрый песок),
Аудио-кассета с записью шума воды, ракушки, бусинки ( для глаз рыбок), мелкие игрушки-раки по количеству детей, шапочки с изображением рыбок, игрушка-щука, большая ракушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Сюрпризный момент.( Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, заходит Почтальон, приносит письмо).
ПОЧТАЛЬОН. Здравствуйте, я Почтальон Печкин. Скажите пожалуйста, где живут дети группы №6, Дома ребенка, г. Урая?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй, почтальон Печкин! Здесь дети живут.
ПОЧТАЛЬОН. Вам письмо! ( Вручает письмо и уходит).
ВОСПИТАТЕЛЬ. ( Открывает письмо, читает).
« Здравствуйте дети! Я Золотая рыбка, я узнала, что вы добрые, умные, смелые ребята! Я очень скучаю, у меня нет друзей и подруг! Помогите мне пожалуйста!»
2. Рассматривание картины. ( Достает из конверта картину с изображением обитателей водной среды).
Ребята, посмотрите на картину и скажите, где живет Золотая рыбка? ( В воде, в реке).
Кто еще живет в реке? ( Рак). Что находится на дне реки? ( Песок, камни, ракушки). Что растет в реке? ( Трава, водоросли).
Ребята, какую хищную рыбу боится Золотая рыбка? ( Щуку).
( Воспитатель ставит щуку к картине).
Ребята, где спрячется Золотая рыбка от щуки? ( В большой ракушке).Вот мы с вами и вспомнили, где живет наша рыбка. А теперь нам пора отправляться на помощь Золотой рыбке!
3. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. СУХОЙ ПЕСОК.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает,
Поиграть в сухой песочек-
Речки ласковый дружочек!
( Воспитатель вместе с детьми подходят к ящику с сухим песком).
1. Упражнение « Ладошка здоровается с песочком».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками.
( Воспитатель и дети дотрагиваются до песка всей ладошкой).
Какой песочек? ( Сухой). Какого цвета? ( Желтый). Чьи следы появились на песочке? ( Ладошек).
2. Упражнение « Песочек здоровается с детьми».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Хотите узнать, как? Песочным дождиком!
( Воспитатель набирает в кулак песок и медленно сыплет его на ручки детей).
Какой песочек? ( Сыпучий). Что делает песочек? (Сыплется).
3. Упражнение « Кто спрятался?»
Ребята, давайте поищем, может быть кто-то спрятался в песочке?
( Дети погружают руки в песок и находят игрушки – рак).
Кто это? (Рак) Почему он спрятался, как вы думаете? ( Дети высказывают свои предположения) Посадите своих раков на бережок. ( Дети ставят игрушки на бортик ящика).
4. Упражнение « Сдуй песчинку».
Ребята, песочек с рук можно сдуть. Подуйте на ручки.
4. МОКРЫЙ ПЕСОК.
( Слышится шум воды, сначала тихо потом все громче, воспитатель обращает внимание детей, подводит к ящику с мокрым песком).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята мы с вами и попали на речку.
Какой песочек? ( Мокрый) Какого он цвета? ( Темный) Где же Золотая рыбка? Позовите ее ребята! ( Ау-ау, Золотая рыбка!)
( Воспитатель открывает фрагмент с Золотой рыбкой)
Какая рыбка? ( Золотая, красивая, желтая) Что есть у рыбки? ( Голова, туловище, хвост). Что находится на голове у рыбки? ( Глаза). Зачем рыбке глаза? ( Чтобы смотреть). Что рыбка делает в воде? ( Плавает). Как плавает, давайте покажем.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Рыбки плавают, резвятся
В теплой, чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде!
6. РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ.
- Сколько рыбок в воде? ( Одна).
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже туловище рыбки? ( На овал). Давайте вспомним, как мы нарисуем овал в воздухе? ( Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе овал).
- А теперь, ребята, нарисуйте рыбок на песке. ( Дети рисуют на песке рыбку, воспитатель помогает им).
- Ребята, как вы думаете, рыбки видят куда они плывут? ( Нет, у них нет глазок). Возьмите бусинки, поставьте вместо глазок. Какие красивые рыбки у вас получились, молодцы!
- Давайте украсим дно нашей речки, положите ракушки.
- Что вы положили на дно? ( Ракушки).
- У меня есть травка – водоросли. Возьмите и скажите, какую травку вы взяли: длинную или короткую? ( Дети называют и кладут травку).
- Ребята, посмотрите, как красиво стало в реке. Вам нравится? ( Да).
( Воспитатель с детьми моют руки в воде).
7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЩУКА И РЫБКИ».
( Появляется Щука).
Сколько рыбок появилось!
Сейчас я вас всех поймаю!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Щука, наших рыбок не пугай,
Лучше с детками поиграй!
( Дети надевают шапочки с рыбками, играют 2 раза).
( Щука уплывает).
8. РЕЛАКСАЦИЯ « Рыбки».
В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играет стая.
Рыбки – рыбки вниз пошли,
Рыбки – рыбки все легли,
Глазки все закрыли.
Плавнички расслаблены,
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся…
( Дети медленно поднимаются, снимают шапочки, прощаются с Золотой рыбкой).
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, садитесь на стульчики.
Ребята, к кому мы с вами ходили в гости? ( К Золотой рыбке).
Кого мы нашли на берегу? ( Раков)
В каком песке нашли раков? ( Сухом).
Как мы помогли Золотой рыбке? ( Нарисовали рыбок, ее подружек).
На каком песке рисовали? ( На мокром).
Молодцы, ребята, мы помогли Золотой рыбке, теперь у нее появились подруги!
Ребята, а в конверте еще что-то лежит. ( Достает игру « Рыболов», дарит ее детям, выводит детей из группы).
Литература:
- Алексеева Т. А., Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Силиванова Л. В. Под редакцией профессора Л.Б.Баряевой. Игры- занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком, набор для аквапескотерапии. Пособие для педагогов, психологов и родителей. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2008
- Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 г.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.
- Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, Мозаика-Синтез, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».
Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве....
"Русская изба в гости приглашает"
"Русская изба приглашает в гости"Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" Орлова А.В.Цель нашего занятия: Знакомство детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.В качес...
« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...
Экскурсия "Осень золотая, в гости приглашает."
Цели и задачи: 1. Формировать у детей представление о лесопосадках как общем доме (в широком понимании), в котором живут растения, птицы, животные и человек. 2. Приучать детей соблюдать чист...