Экскурсия "Осень золотая, в гости приглашает."
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Каплан Вера Петровна

Цели и задачи:

 

1. Формировать у детей представление о лесопосадках как общем доме (в широком понимании), в котором живут растения, птицы, животные и человек.

 

2. Приучать детей соблюдать чистоту в этом доме, воспитывать желание наводить порядок, помогать птицам.

 

3. Уточнить представление детей о таком явлении природы как листопад.

 

4. Продолжить закреплять умение детей различать листья разных деревьев.

 

5. Учить детей видеть красоту осенней природы, упражнять в выделении звуков: шуршат, шелестят. Поупражнять в составлении букета из опавших листьев.

 

6. Активизировать употребление сложных прилагательных, определяющих окраску листьев (темно-красный, светло-оранжевый, светло-коричневый, лимонный.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dendrariy_25.09.2012.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Осень золотая, в гости приглашает"

(познавательная экскурсия в дендрарий)

Каплан Вера Петровна - воспитатель

Цели и задачи:

1. Формировать у детей представление о лесопосадках как общем доме (в широком понимании), в котором живут растения, птицы, животные и человек.

2. Приучать детей соблюдать чистоту в этом доме, воспитывать желание наводить порядок, помогать птицам.

3. Уточнить представление детей о таком явлении природы как листопад.

4. Продолжить закреплять умение детей различать листья разных деревьев.

5. Учить детей видеть красоту осенней природы, упражнять в выделении звуков: шуршат, шелестят. Поупражнять в составлении букета из опавших листьев.

6. Активизировать употребление сложных прилагательных, определяющих окраску листьев (темно-красный, светло-оранжевый, светло-коричневый, лимонный.)

Ход экскурсии

Воспитатель:  Лес точно терем расписной,

  Лиловый, золотой, багряный,

  Веселой пестрою стеной

  Стоит над светлою поляной

  Березы желтой резьбой

  Блестят в лазури голубой

  Как вышки елочки темнеют

  А между кленами синеют

  То там, то здесь в листве сквозной

  Просветы в небо, что оконца

  Лес пахнет, дубом и сосной

  За лето высох он от солнца

Воспитатель: "Ребята, какое время года описано в этом стихотворении?

- Правильно, поэт рассказывает об осени.

- Солнце светит, но уже не греет.

- Дни становятся все короче.

- Утром и вечером холодно.

- Назовите мне признаки осени.

Дети: - птицы улетают в теплые края;

- бывает листопад;

-листья на березах пожелтели;

- у клена - красные, у дуба - коричневые;

- люди стали тепло одеваться;

- идут холодные дожди.

Воспитатель:  Скажите какие птицы у нас остаются зимовать?

Дети: вороны, галки, воробьи, голуби. А синички и снегири прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Как называют птиц, которые с нами остаются зимовать?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель: Зимой птицам голодно и холодно, поэтому о них нужно заботиться. Расскажите как?

Дети: Нужно строить кормушки, угощать зернышками, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: Дети послушайте поговорки про осень

Осенняя пора птицы со двора.

- Как, вы, это понимаете.

-  Правильно, осенью многие птицы улетают на юг.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сыта

Воспитатель: - Молодцы, весной все расцветает, зеленеет, но еще ничего не созревает. А вот осенью люди с полей и огородов собирают урожай.

- Расскажите, что мы с вами собирали с нашего огорода?.

Дети рассказывают: огурцы, помидоры, перцы, баклажаны, укроп, редис, лук, капусту и т.д.

Воспитатель:  - Молодцы, дети хорошо рассказали про осень.

- А, сейчас мы с вами поиграем в игру.

игра"Замри-отомри"

По моей команде, вы должны не только замереть, а внимательно прислушиваться и приглядываться к окружающей природе. По команде "Отомри", вы расскажите, что услышали и увидели.

 А сейчас поиграем в игру.

игра "Листочки"

Когда, я покажу листочек от какого-то деревца и скажу раз, два, три к дереву беги. Вы ищите дерево от которого лист.

- Хотите еще поиграть.

- Хорошо, играем в игру.

игра "Узнай и опиши лист"

В ходе игры воспитатель уточняет ответы детей в определении оттенка осенних листьев темно-красный, светло-оранжевый, светло-коричневый, ярко-желтый, лимонный, багряный и т.д.

Воспитатель: Молодцы, мне понравилось, как вы играли и красиво рассказывали про осенние листочки.

А, сейчас - Внимание!

Объявляется Конкурс на самый красивый осенний букет

Правила конкурса.

1. Где вы будете брать листья для  своих букетов: срывать с деревьев или поднимать с земли?

2. Запомни, собирай не самый большой букет, а самый красивый.

Воспитатель хвалит всех ребят, восхищается красотой каждого букета и выбирает по одному красивому листику, просит назвать с какого дерева, какого цвета, оттенка.

"День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь

Золотой большой букет

Нам от осени привет

Н. Найденова"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

"Русская изба в гости приглашает"

"Русская изба приглашает в гости"Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" Орлова А.В.Цель нашего занятия: Знакомство детей с историей русского народа:  бытом, обычаями, гостеприимством.В качес...

« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех  гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...

Сценарий образовательной деятельности по конструированию в 1 младшей группе "Петя в гости приглашает"

Сценарий образовательной деятельности по конструированию в 1 младшей группе "Петя в гости приглашает"...