Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Часы" (с использованием различных современных технологий)
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить создавать геометрические фигуры с использованием линейки; симметрично располагать предметы на плоскости; подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Сказка"
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
"Часы"
(с использованием различных современных технологий)
Подготовила:
воспитатель Анощенкова Н. Е.
Цель:
Познакомить детей с разными видами часов.
Задачи
- Учить создавать геометрические фигуры с использованием линейки; симметрично располагать предметы на плоскости; подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям.
- Закрепить умение рисовать предметы разной конфигурации, использовать разные виды штриховки, заштриховывать изображение в тетрадях полностью или частично в соответствии с инструкцией.
Демонстрационный материал:
• разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.) ; иллюстрации часов;
• макеты часов;
• карточки-схемы;
• предметы, соответствующие карточкам-схемам.
Раздаточный материал:
• цифры;
• несколько листов бумаги на каждого ребенка;
• линейки;
• узоры для симметричного выкладывания;
• тетради в клеточку;
• карандаши.
Современные технологии, используемые в занятии.
По форме организации детей:
- индивидуальная работа с ребенком;
- дидактическая игра
Здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутка.
- проблемно – поисковые вопросы и ситуации.
Ход занятия.
-Ребята сегодня утром я пришла в садик и увидела письмо от Знайка. Давайте его распечатаем и посмотрим, что же там написано или нарисовано. (Да это же петушок.) Давным-давно время узнавали по «живым часам» - петушку. Эти «часы» как вы знаете, важно ходят по двору. Хлопают крыльями. Взлетают на забор и кричат «КУ-КА-РЕ-КУ! ».
- Однако можно ли по пению петушка определить точное время? (не у всех во дворе живет петушок, не правда ли).
-В летнее время человека может разбудить солнце. Еще очень давно человек заметил, что в течение всего дня солнце перемещается: утром-справа, вечером-слева, днем в зените. И еще человек заметил, что если солнце сзади него, то тень всегда впереди, если солнце справа, тень слева. Помните, мы с вами наблюдали за тенью в хороший солнечный день. И вот человек призадумался, как же быть, что же такого придумать, чтобы всегда знать время. И тогда человек придумал то, что является отгадкой моей загадки:
"Мы день не спим,
Мы ночь не спим
И день и ночь стучим, стучим. "
— Правильно ребята, это часы. Посмотрите на экран, сколько здесь разных часов. Здесь есть часы, которые можно вешать на стену. Как их называют? (Настенные.) А эти часы ставят на стол. Как называются такие часы? (Настольные.) А это что за часы, они меньше остальных и с ремешком или браслетом? (Наручные.) А это что за цифры горят? (Электронные часы.) Да, правильно - это электронные часы, их заводить не надо. Они работают от сети или от батареек. Они без пружины и даже без стрелок – на экране светятся цифры. Для чего нужны часы?
— А я хочу показать вам иллюстрации часов, которые люди использовали раньше, до механических: водяные, солнечные, теневые, огненные, песочные.
(показ детям настоящих песочных часов).
— А еще говорят, что время течет. Почему так говорят? Потому, что часы были песочные. Вот посмотрите, как пересыпается песок, течет из одного сосуда в другой. Конечно, сейчас уже почти никто не пользуется этими часами. В основном используют часы со стрелками либо электронные.
— А я хочу вам рассказать, как же устроены часы. Это циферблат. Почему он так называется? (На нем есть цифры.) Сколько здесь цифр? Что еще есть у часов? (2 стрелки.) Одна стрелка, короткая, - часовая, а длинная — минутная. А приводит часы в действие часовой механизм. После занятий мы еще раз рассмотрим макеты часов и поиграем с ними. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игру «Продолжи орнамент».
(На столах у детей карточки с орнаментом с правой стороны листа.)
— Возьмите цветные палочки и сделайте такой же орнамент, расположив его с левой стороны в зеркальном отражении.
— А сейчас давайте поиграем в игру «Найди предмет по схеме». (дети встают в круг). Разделитесь на 3 команды. Каждая команда пусть возьмет карточки-схемы и попытается найти в группе предметы, соответствующие вашему изображению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"
Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактической игры «Кто быстрее сосчитает»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактической игры «Кто быстрее сосчитает» направлен на то, чтобы упражнять детей в количественном и порядковом счете, прост...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...