Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Часы" (с использованием различных современных технологий)
план-конспект занятия (старшая группа)

 Учить создавать геометрические фигуры с использованием линейки; симметрично располагать  предметы на плоскости; подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Сказка"

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

"Часы"

(с использованием различных современных технологий)

Подготовила:

воспитатель Анощенкова Н. Е.

Цель:

 Познакомить детей с   разными видами часов.

Задачи

- Учить создавать геометрические фигуры с использованием линейки; симметрично располагать  предметы на плоскости; подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям.

- Закрепить умение  рисовать предметы разной конфигурации, использовать разные виды штриховки, заштриховывать изображение в тетрадях полностью или частично в соответствии с инструкцией.

Демонстрационный материал:

• разнообразные часы (настенные, наручные, настольные, песочные и др.) ; иллюстрации часов;

• макеты часов;

• карточки-схемы;

• предметы, соответствующие карточкам-схемам.

Раздаточный материал:

• цифры;

• несколько листов бумаги на каждого ребенка;

• линейки;

• узоры для симметричного выкладывания;

• тетради в клеточку;

• карандаши.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

 - индивидуальная работа с ребенком;

- дидактическая игра

Здоровьесберегающие технологии:

- физкультминутка.

- проблемно – поисковые вопросы и ситуации.

Ход занятия.

-Ребята сегодня утром я пришла в садик и увидела письмо от Знайка. Давайте его распечатаем и посмотрим, что же там написано или нарисовано. (Да это же петушок.) Давным-давно время узнавали по «живым часам» - петушку. Эти «часы» как вы знаете, важно ходят по двору. Хлопают крыльями. Взлетают на забор и кричат «КУ-КА-РЕ-КУ! ».

- Однако можно ли по пению петушка определить точное время? (не у всех во дворе живет петушок, не правда ли).

-В летнее время человека может разбудить солнце. Еще очень давно человек заметил, что в течение  всего дня солнце перемещается: утром-справа, вечером-слева, днем в зените. И еще человек заметил, что если солнце сзади него, то тень всегда впереди, если солнце справа, тень слева. Помните, мы с вами наблюдали за тенью в хороший солнечный день. И вот человек призадумался, как же быть, что же такого придумать, чтобы всегда знать время. И тогда человек придумал то, что является отгадкой моей загадки:

"Мы день не спим,

Мы ночь не спим

И день и ночь стучим, стучим. "

— Правильно ребята, это часы. Посмотрите на экран, сколько здесь разных часов. Здесь есть часы, которые можно вешать на стену. Как их называют? (Настенные.) А эти часы ставят на стол. Как называются такие часы? (Настольные.) А это что за часы, они меньше остальных и с ремешком или браслетом? (Наручные.) А это что за цифры горят? (Электронные часы.) Да, правильно  - это  электронные часы, их заводить не надо. Они работают от сети или от батареек. Они без пружины и даже без стрелок – на экране светятся цифры. Для чего нужны часы?

— А я хочу показать вам иллюстрации часов, которые люди использовали раньше, до механических: водяные, солнечные, теневые, огненные, песочные.

(показ детям настоящих песочных часов).

— А еще говорят, что время течет. Почему так говорят? Потому, что часы были песочные. Вот посмотрите, как пересыпается песок, течет из одного сосуда в другой. Конечно, сейчас уже почти никто не пользуется этими часами. В основном используют часы со стрелками либо электронные.

— А я хочу вам рассказать, как же устроены часы. Это циферблат. Почему он так называется? (На нем есть цифры.) Сколько здесь цифр? Что еще есть у часов? (2 стрелки.) Одна стрелка, короткая, - часовая, а длинная — минутная. А приводит часы в действие часовой механизм. После занятий мы еще раз рассмотрим макеты часов и поиграем с ними. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игру «Продолжи орнамент».

(На столах у детей карточки с орнаментом с правой стороны листа.)

— Возьмите цветные палочки и сделайте такой же орнамент, расположив его с левой стороны в зеркальном отражении.

— А сейчас давайте поиграем в игру «Найди предмет по схеме». (дети встают в круг). Разделитесь на 3 команды. Каждая команда пусть возьмет карточки-схемы и попытается найти в группе предметы, соответствующие вашему изображению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Тема:  Конспект занятия  по ФЭМП в старшей  группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактической игры «Кто быстрее сосчитает»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактической игры «Кто быстрее сосчитает» направлен на то, чтобы упражнять детей в количественном и порядковом счете, прост...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...