Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух и его свойства» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экспереминтальное занятие с детьми подготовительной группы,на котором дети с помощью опытов выявляют свойства воздуха и делают вывод, что воздух прозрачен,не имеет вкуса и запаха(но может поглощать запахи внешней среды), а так же он может двигаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozduh.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Воздух и его свойства» (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах
Задача: экспериментальным путем определить имеем ли воздух цвет, запах, вес , вкус, умеет ли он двигаться.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы не забываете мыть ручки? Вот и я сейчас обработаю свои руки...
Сегодня я не одна, помогать мне будет вот эта умная Совунья
Она много знает, любит за всем наблюдать, делает опыты. Но она очень любопытная и буквально замучила меня вопросами. Вот и сегодня она принесла мне загадку, которую сама не смогла разгадать и решила эту загадку загадать вам, а вы попробуйте ее отгадать.
«Он через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем.»
Ну что догадались? Конечно воздух.
Именно про воздух Совунья еще ничего не знает и просит нас ответить на вопрос: КАКОЙ ОН – ЭТОТ ВОЗДУХ?
Ребята, а вы знаете какой воздух? Давайте разбираться.
И сегодня мы проведем целое исследование и узнаем, какой на самом деле воздух и поможем Совунье.
Воспитатель:
На моем столе тоже лежат карточки-помощницы со схематичными рисунками уха, глаза, гири, языка, носа. С помощью них мы будем делать выводы после каждого нашего нового открытия. Тогда начинаем
Ребята, давайте вспомним, в загадке говорилось что воздух невидимый. Предлагаю проверить, правда это или нет!
Посмотрите по сторонам и скажите мне, вы видите вокруг себя воздух? И я не вижу! И что же нам делать?
ОПЫТ 1.
/у меня на столе лежат пакеты/. Сейчас мы видим, что пакеты пустые, правда? А сейчас я помашу раскрытым пакетом перед собой и быстро его закрутить сверху. Что произошло с пакетом? (Он надулся).
Да, действительно пакет изменил свою форму, значит он заполнился воздухом.
А мы его видим внутри пакета? (Нет). А если мы подставим ладошку, видно ее через пакет? (Да).
Ребята какой мы сможем сделать вывод? (Воздух прозрачный и не видимый). Вот мы и сделали первое открытие, и значит мы берем карточку, на которой нарисован глаз и зачеркиваем его, тем самым делаем вывод, что воздух прозрачный и мы его не видим.
ОПЫТ № 2
Как вы думаете, воздух имеет вкус?
Проверим?!
Давайте, как рыбки будем ртом захватывать воздух. Воздух в рот попадает, но мы не чувствуем вкуса. Правда? (да) Отлично!
Находим нужную карточку с высунутым язычком и зачеркиваем его. Делаем вывод: воздух не имеет вкус.
ОПЫТ №3
Ребята, а воздух пахнет чем- ни будь, как вы считаете?
Давайте проверим. Будем глубоко вдыхать через нос, что –то чувствуете? (нет). Какой вывод мы можем сделать? (Воздух не имеет запаха). Какую картинку мы перечеркнем? С носиком.
У меня на столе лежат разные баночки открою их, и почувствовали (коробочки с разными запахами), это воздух принял запах тех веществ, которые находились в этих баночках, хотя мы с вами выяснили, что воздух не пахнет.
ОПЫТ №4
Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать воздух?
Что бы узнать это возьмем шарик. Чем он заполнен, как вы думаете? (Воздухом).
Сейчас я его развяжу и отпущу, а вы внимательно слушайте. Слышите звук
. Какой вывод мы можем сделать? Что воздух можно услышать.
А теперь приложите пальчики к горлу и пропойте (ля-ля-ля-ля).
Чувствуете дрожание? (Да). Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы с вами разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.
А как Вы думаете, воздух может двигаться быстро или медленно?
Что такое быстрое движение воздуха? Это ветер!
И давайте немного передохнем и подвигаемся.
Мы с вами заставляем воздух двигаться и чувствуем, как на нас дует ветерок.
И так, вы узнали, что ветер – это движение воздуха.
ОПЫТ № 5
Ребята, а как вы думаете, воздух имеет вес
У меня в руках воздушные шарики. Чем они заполнены?
Нам понадобятся весы, и мы взвесим сначала ненадуый шарик. А теперь- надутый. Что мы видим? Какой можно сделать вывод?
Правильно воздух имеет вес! И мы оставляем нашу карточку с гирей.
Ребята посмотрите карточки, мы с вами все картинки задействовали. Посмотрите, Совунья уже заждалась.
Вывод:
Давайте с вами как настоящие ученые расскажем, что же нового мы с вами узнала о воздухе. Мы узнали, что воздух
Прозрачный Не имеет вкуса
Не имеет запаха (но принимает запахи других веществ)
Издает звуки имеет вес.
Вот сколько нового мы с вами узнали про воздух и помогли нашей Совунье.! Ну а наше занятие подошло к концу, я прощаюсь с вами. Не забывайте по чаще мыть руки. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы
Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Секреты воздуха"
Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....