Занятие по экологии "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью данного занятие является, формирование у детей понимания необходимости экономного расходования питьевой воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
Цель. Формировать у детей понимание необходимости экономного расходования питьевой воды.
Задачи. Уточнить представления детей о значении воды в жизни всего живого; поддерживать познавательную активность, формирвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности; воспитывать потребность осознанного экономного использования воды в быту.
Оборудование и материалы. Тарелка, коробка, вода, глобус, репродукции картин с морем, реками и т. д., 5 одноразовых стаканов, блюдце прозрачная вазочка, лимон, молоко, песок, сахар, мелкие камни, аудио
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу рассказать вам об очень важном, нужном и необходимом для каждого из нас и для окружающей природы. Она неживая, но умеет бегать; мы любим на нее смотреть, но иногда боимся подходить к ней, она бывает, и маленькой, и огромной. Она разная
Вы хотите узнать, о чем пойдет речь?
Нужно подойти к коробке и опустить туда руку. (В коробке стоит тарелка с водой) Есть смелые?
Дети: Вода.
Правильно, там вода.
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А также различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг….
О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.
Отгадайте загадки, где живет вода:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке….
Воспитатель: Правильно, снежинка
Пушистая вата
Течёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Воспитатель: Молодцы, туча.
Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах?
(Сосулька.)
Молодцы, всё разгадали и узнали, где живёт вода.
Когда наступают морозы, речка прячется под лед, а сверху ее укрывает пушистым одеялом снег – это тоже вода, только замерзшая, твердая. По небу неторопливо проплывают облака – и это вода, превратившаяся в пар.
Человек пьет воду, готовит из нее пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, поэтому жизнь без воды просто невозможна.
Воды на земле больше, чем суши. Где она находится? Существуют большие водоемы: моря, океаны; и маленькие водоемы: озера, пруды, ручьи.
Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый океаны, моря, такие как Черное, Азовское, Каспийское и реки (Томь, Волга, Лена). Иногда пути, по которым течет река, пересекает горный уступ, на этом участке вода падает с него и некоторое время летит в воздухе, а затем снова касается земли. Такое место называется водопадом. В деревне Камышная тоже есть водопад.
Существуют подземные водопады и подземные реки, которые находятся под землей.
В морях и океанах вода соленая, не пригодная для питья. Самое соленое море в мире – Мертвое.
В реках, озерах, прудах вода пресная, после очистки на специальных водоочистительных станциях ее используют для питья. Так же для очистки воды используют специальные фильтры.
Пресной воды на земле не так уж и много. Чистой воды остается все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются грязные воды фабрик и заводов. А загрязненная вода вредна для здоровья, поэтому воду необходимо беречь и экономно ее использовать. Чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь.
Красота воды зачаровывала многих поэтов, писателей, художников. Поэты писали о ней стихи, а художники рисовали реки, моря, водопады в своих картинах. (Показ книг по искусству с репродукциями картин Айвазовского и др. художников)
Какое художественное произведение говорит о пользе воды?
(К. Чуковский. Мойдодыр)
Если в пятнах наши руки,
Нос раскрасили от скуки,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
Физкультминутка
Ребята, давайте поиграем. Когда вы услышите звуки дождя, будете выполнять бег на месте. Если звук капели, идете на месте. А если журчание ручья, прыжки на месте.
(звучит аудиозапись)
Ребята, чтобы ещё больше узнать о воде, давайте отправимся в волшебную лабораторию, это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.
Давайте, узнаем, какие свойства имеет вода? Проведем опыт.
1.Нальем в стакан воду, понюхаем, чем она пахнет. Что мы почувствовали?.
Вывод: вода не имеет запаха.
2. Проведем опыт. Добавим в воду капельку лимонного сока. Вода стала пахнуть лимоном .
Вывод: вода может передавать вкус и запах других веществ. 3.Проведем опыт.
3. Возьмем два стакана: в один мы нальем воду, а в другой – молоко. Определим, какого цвета вода в стакане?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
4. Проведем опыт. Положим в стакан с водой и в стакан с молоком по камушку. В стакане с молокой камушка не видно, а в стакане с водой виден.
Вывод: вода прозрачная.
5. Проведем опыт. Узнаем, имеет ли вода форму. Нальем воду в блюдце, вазу, стакан.
Вывод: вода приняла форму той посуды, в которую мы ее налили. Значит, вода не имеет формы.
6. Проведем опыт. Возьмем два стакана воды. В один положим кусочек сахара. Во второй стакан положим немного речного песка. Тщательно перемешаем.
Куда же исчез сахар? Сахар в воде растворился. Песок опустился на дно стакана и не растворился, а вода стала мутной и грязной.
Вывод: вода может некоторые вещества растворять, а некоторые нет. В воде могут растворяться краска, соль и некоторые другие вещества.
Теперь вы знаете, что вода может быть в жидком состоянии (дождь), твёрдом (лёд), газообразном (облако).
Вода – это неживая природа. Но она является незаменимым помощником живой природы. Вода нужна всем живым существам на нашей планете, без нее они не смогут жить.
Вода, к сожалению, может принести не только пользу, но и вред. После снежной зимы весной тающий снег может затопить все тропинки и дорожки в лесу. Речки могут выйти из берегов и будет наводнение. В воде можно утонуть, если баловаться или не уметь плавать.
К воде нужно относиться очень бережно, ведь пригодной для питья воды на Земле не так уж и много, притом, что водой покрыто большая часть нашей планеты.
Чтобы сберечь воду, надо выполнять простые правила.
-Закрывайте плотно кран.
-Когда чистите зубы, выключайте кран, а воду наливайте в стаканчик.
-Не балуйтесь с водой.
-Не выбрасывайте в реки и озера мусор.
-Не мойте с папой машину возле речки, озера.
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Итог. О чём мы сегодня говорили? Что произойдёт, если вода исчезнет? Как мы можем сберечь питьевую воду? Что было самым интересным на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
Конспект занятия в средней группеТема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...
Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"
Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....
Конспетк занятия для средней группы "Знаю я, что у меня очень дружная семья".
Занятие для средней группы....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
Занятие-викторина «Что мы знаем о России»
Обобщить и систематизировать знания детей о России...
Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"
Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...
Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"
В целях оптимизации глобальной тематики (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную исследовательскую работу, подготов...