Технология исследовательской деятельности в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное учреждение как первая ступень в образовании, обязано создать условия для реализации познавательной активности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 153.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В требованиях к результатам освоения ООП определены целевые ориентиры ДО : «Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями ( как? почему? з ачем), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт»
Актуальность: Дошкольное учреждение как первая ступень в образовании обязано создать условия для реализации познавательной активности дошкольников
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с поиском решения творческой, познавательной задачи с заранее неизвестным решением. Исследовательская деятельность должна быть свободной, практически нерегламентированной какими-либо внешними установками, в ней больше места для импровизации
Проблема: у детей недостаточно сформирован познавательный интерес: в наблюдении, во время чтения(прочитали о каком-то явлении или необычном факте, захотели узнать причину его возникновения или природу явления), в процессе труда, дети не умеют видеть проблему и ставить цель для ее решения .
Гипотеза: Если организовать , создать систему познавательно- исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях в совместной деятельности участников(воспитанники, педагог, родители), то это окажет позитивное влияние на развитие личностных качеств, определенных целевыми ориентирами ФГОС ДО
Цель исследовательской деятельности в детском саду : сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления
Задачи : 1.Повышение качества образовательного процесса по развитию познавательной активности и творческого потенциала воспитанников в условиях реализации ФГОС; 2.Повышение мотивации, раскрытие задатков творческих способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность; 3.Позитивная социализация; расширение рамок социального проекта путём вовлечения родителей в проектную деятельность.
Э тапы исследовательской деятельности : - ориентировка - выделение предметной области осуществления исследования; - проблематизация - определение способов и средств проведения исследования; - планирование – формулировка последовательных задач исследования, определение последовательности действий; эмпирия – сбор эмпирического материала, проведение исследования, первичная систематизация полученных знаний : анализ – обобщение, сравнение, интерпретация данных; рефлексия – соотнесение собственных выводов с полученными выводами, с существующими ранее знаниями и данными.
Мероприятия, проведенные в рамках исследовательской деятельности: 1.Цикл познавательных занятий через организованную исследовательскую деятельность с использованием специального оборудования для проведения опытов и экспериментов с детьми . 2.Внедрение нового содержания образования и воспитания через разработку и реализацию образовательных проектов педагогов, а также семей по познавательно-исследовательской деятельности с детьми . 3.Проведение экологической акции "Батарейку принеси - ёжика спаси" (сбор использованных батареек ). Проведение экологической акции "Добрые крышечки" (сбор использованных крышек).
Эффективным средством организации исследовательской деятельности является создание центра « Юный исследователь » в группе. Задачи Центра детского исследования: • развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; • формирование умений комплексно обследовать предмет.
Достигнутые результаты : Дети: сформированы познавательный интерес (умеют видеть проблему и ставят цель для её решения) , познавательная активность (задают поисковые вопросы), познавательные действия (используют полученный опыт, проектная деятельность, участие в конкурсах). Педагог: Повышение компетенции педагогов (организуют экспериментальную деятельность, внедряют новые технологии, представляют свой опыт на различных мероприятиях). Родители: Повышение заинтересованности и компетентности родителей(вовлечение в образовательный процесс, организация опытов в домашних условиях).
Вывод. Применение технологии исследовательской деятельности дает положительную динамику роста развития воспитанников, которое прослеживается при систематическом проведении мониторинга. Это способствует развитию у детей поисково-исследовательской активности. Дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений. У детей возросла познавательная активность и интерес к миру
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...
Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....
Отчёт по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"
Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"...
Дополнительная общеразвивающая программа по позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста «Я + ты = мы!» на 2016-2018 учебный год
Цель: освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества. Задачи: 1) формирование представление детей старшего дошкольно...
Дополнительная общеразвивающая программа по позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста «Я + ты = мы!» на 2016-2018 учебный год
laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...
Формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста посредством развития социального и эмоционального интеллекта «ПАРК ЧЕМПИОНОВ» Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.
Программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, формирование позитивного отношения к себе, укрепление уверенности в своих силах, чувство собственной значимости, коррекцию эмоционально-личн...
Рабочая программа "Событийное волонтёрство как средство формирования позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время большое значение в обществе уделяется добровольческому труду. Для волонтёра характерны такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и ...