Проект "Мы - археологи"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавателньый проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_arheologi.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы – археологи»
Срок:
краткосрочный проект (1 неделя)
Участники проекта:
- воспитатели группы «Колобок»
- дети старшая группа «Колобок»
- родители воспитанников
Возраст детей – участников проекта:
5-6 лет
Актуальность:
В настоящее время при огромной занятости родителей дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяют внимания общему развитию ребенка, поэтому важную роль в обучении детей имеет детский сад.
Древний мир динозавров очень интересен детям. И в то же время очень сложен для понимания по одной просто причине – в наше время динозавров нет. А без изучения динозавров не возможно в полной мере изучить мир живых существ (животных). Поэтому дети всегда с большим удовольствием переносятся в древний мир для встречи с ними.
В этом случаи, самой подходящей формой образовательной деятельности является образовательное путешествие, в ходе которого помимо основных образовательных задач решаются множество «сопутствующих», таких как формирование пространственного мышления и воспитание культуры общения и самостоятельности.
С учетом этого был разработан и реализован познавательный проект «Гиганты прошлого»
Методологическая быза:
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»; 2007г
- Фиона Уотт, Ребекка Гиппин. Динозавры и пираты. – М.: Издательство «Росмен», 2007г
- Аэрова Е., Павхомов В., Сметанин А. Стихи про динозавров. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г
Цель:
Ознакомление детей со средой обитания и жизнью динозавров.
Задачи:
- Выяснить из научных источников (энциклопедий): кто такие динозавры?
- Познакомить детей с образом жизни динозавров.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру
- Познакомить с профессией археолог
- Воспитывать уважение к труду людей и профессии археолога в частности
- Активизировать фантазию и творческие способности
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Завершающий этап
Подготовительный этап:
Задачи этапа: подбор необходимого материала для разработки и реализации проекта
В ходе предварительной работы воспитателями группы был отобран и систематизирован материал по теме проекта и на его основе были составлены конспекты НОД.
Кроме того, были подобраны демонстрационный материал, художественная литература, стихи и дидактические игры. Для родителей была подготовлена консультация с рекомендациями по изучению древнего мира динозавров дома (просмотр мультфильмов с достоверной информацией, чтение книг, изучение энциклопедий)
Также было подготовлено необходимое оборудование. Были созданы так называемые «раскопки» - контейнер с песком, в который были выложены куриные косточки и фигурки динозавров. Подготовлены инструменты для работы на «раскопках» – кисти, совочки.
Основной этап:
Задачи этапа: реализация проекта.
Первой частью данного этапа работы над проектом стало творческое задание для воспитанников и их родителей – сочинение –рассказ «Кто такие динозавры».
Как выяснилось, воспитанники обладают недостаточным объемом знаний о динозаврах. С учетом этого родителям была предложена консультация «Изучаем дома».
Продолжением работы было знакомство детей с динозаврами, профессией археолога в ходе НОД «Археологические раскопки». В группе организуется обсуждение:
- что такое «раскопки»,
-кто такие археологи,
-как можно знать о том, что было раньше.
Затем воспитатели предлагают детям отправиться на «Археологические раскопки» на поиски древних вещей.
Правило, которое стоит обсудить до начала работ «стараемся не мешать друг другу», работаем с песком аккуратно, так, чтобы он не попадал в лицо другим. Все, что дети найдут в процессе «раскопок», раскладывается на столе, систематизируется и обсуждается. В группе дети могут высказать о том, какому животному может принадлежать найденные косточки. Дети находят фигурки динозавров. Происходит знакомство с динозаврами, с использованием знаний приобретенных из энциклопедии. Итогом работы в ходе НОД является создание макета «Мир динозавров».
Дидактические игры и упражнения помогают не только закреплять полученные знания, но и учить детей общаться друг с другом, развивать логическое мышление.
Поскольку в процессе игры дошкольники лучше воспринимают и легче усваивают даже сложный материал, следующим в данной работе стало проведение с детьми дидактических игр, с использованием иллюстраций, разрезных картинок «Найди отличие», «Собери картинку» и т.д.
Для большего закрепления материала с детьми было проведено НОД по изодеятельности «Удивительные гиганты». В ходе НОД детьми в нетрадиционной технике граттаж были созданы рисунки, из которых была оформлена выставка в раздевалке группы, что стало приятным сюрпризом для родителей.
Для лучшего закрепления строения динозавров детям было предложено слепить их из пластилина. А так же в ходе НОД по конструированию детьми было делано аппликационное панно «Удивительный мир динозавров», подчеркивающее их разнообразие.
Тема недели: Гиганты прошлого
15.01. – 19.01.2017
Понедельник
Радужный сундучок 15.01.2018
Тема: Динозавры (граттаж) |
Цель: Продолжать обучать детей рисованию в нетрадиционной технике Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира Научить новому способу получения изображения – граттаж учить детей создавать картину «Раскопок динозавров»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, соблюдать технику выполнения рисунка |
М.П.: Сюрпризный момент Чтение стихотворения Е.Аэровой «Динозавры» Беседа Физкультминутка Показ способов рисования Самостоятельная работа детей Анализ |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вторник
В гостях у Самоделкина 16.01.2018
Тема: Динозавры |
Цель: Упражнять детей в аппликации Задачи: Учить детей навыка вырезания силуэта Воспитывать аккуратность Развивать организаторские и творческие способности Воспитывать доброжелательность |
М.П.: Сюрпризный момент Отгадывание загадок Рассматривание иллюстраций с изображением динозавров в естественной среде обитания Беседа Физкультминутка Показ способов работы Самостоятельная работа детей Анализ |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Среда
Думай – говори 17.01.2018
Тема: Учимся рассказывать. Запоминание стихотворения «Лизочек» К.С. Аксакова |
Цель: Составление рассказов по картинке Задачи: Продолжать учить детей составлять по картинке рассказ с фабульным развитием действий Совершенствовать умение озаглавливать картинки, придумывать начало рассказа и завершать его. Научить детей испытывать радость от восприятия и повторения изящных стихотворных строк |
М.П.: Сюрпризный момент Рассматривание картинок в альбоме Придумывание название картинке и начало рассказа Составление рассказа по картинке Физкультминутка Чтение стихотворения «Лизочек» Заучивание стихотворения Анализ |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Четверг
Наш мир 18.01.2017
Тема: Археологические раскопки |
Цели: Познакомить детей с древнейшими жителями планеты Задачи: Дать детям представления о динозаврах, их среде обитания и особенностях внешнего мира Научить детей выделять отличительные черты в строении динозавров Освоить действия построения схемы внешнего вида древних животных Развивать основы логического мышления, наблюдательность Воспитывать у детей интерес к древним обитателям Земли |
М.П.: Сюрпризный момент Мотивация Знакомство с профессией археолога «Археологические раскопки» Физкультминутка Создание макета «мир динозавров№ Анализ |
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Город мастеров 18.01.2017
Тема: Динозавры |
Цель: Упражнять детей в лепке Задачи: Продолжать учить работе с пластилином Развивать художественный вкус детей Развивать организаторские и творческие способности Воспитывать доброжелательность |
М.П.: Сюрпризный момент Дидактическая игра «Кто такие динозавры» Показ способа работы Физкультминутка Самостоятельная работа детей Анализ |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пятница
Математическая шкатулка 19.01.2018
Тема: Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца – январь |
Цель: Учить отгадывать математическую загадку Задачи: Записывать решение с помощью цифр и математических знаков Познакомить с цифрой 9 Учить писать цифру 9 Познакомить с названием месяца – январь Знакомить с названиями дней недели Учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник и т.д.) Учить решать арифметическую задачу на установление закономерностей Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно |
М.П.: Игра «Отгадай загадку» Знакомство с цифрой 9 Знакомство с крылатыми выражениями Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть» Знакомство с названием месяца – январь Игра «Дорисуй правильно» Игра «Дни недели» Самоконтроль и самооценка |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В гостях у профессора Алфавита 19.01.2018
Тема: Звук и буква з «В гостях у медвежонка Топа» |
Цель: Знакомить детей со звуком и буквой Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы Закреплять умение находить место звука в слове Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме Обогащать словарный запас детей Развивать логическое мышление и речь |
М.П.: Сюрпризный момент Характеристика звуков з, з’ Произношение звуков в слогах Произношение слов со звуком з, з’ Физкультминутка Подбор определений к существительным Чтение чистоговорок Знакомство с буквой з Анализ |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Завершающий этап.
Задачи: подведение итогов реализации проекта.
На этом этапе была подготовлена выставка работ в нетрадиционной технике граттаж «Удивительные гиганты», презентация панно «Удивительный мир динозавров», выставка работ из пластилина, демонстрация газеты «Колобковские вести» с темой выпуска «Мы – археологи» с фотографиями с НОД «Археологические раскопки».
Была проведена презентация проекта в рамках МБДОУ.
Таким образом, в ходе реализации проекта была предложена рассчитанная на неделю система работы по ознакомлению детей старшего возраста с динозаврами, включающая различные формы непосредственной образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кто такие археологи?"
Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...
Презентация "Кто такие археологи?"
Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...
Физическая культура (на воздухе) «Юные археологи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Худо...
Развлечение « Слет маленьких археологов»
Цель развлечения: развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе....
ПРОФЕССИЯ — АРХЕОЛОГ
Познавательное занятие - профессия археолог...
Проект "Профессия археолог"
Проект поможет детям поближе познакомиться с редкой профессией археолога, узнать, какими предметами пользуется археолог, как и где производятся раскопки. Для педагогов представлены виды деятельности, ...
Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".
Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....