Проект "Мы - археологи"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Завернина Дарья Григорьевна

Познавателньый проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_arheologi.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы – археологи»

Срок:

 краткосрочный проект (1 неделя)

Участники проекта:

- воспитатели группы «Колобок»

- дети старшая группа «Колобок»

- родители воспитанников

Возраст детей – участников проекта:

 5-6 лет

Актуальность:

        В настоящее время при огромной занятости родителей дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяют внимания общему развитию ребенка, поэтому важную роль в обучении детей имеет детский сад.

        Древний мир динозавров очень интересен детям. И в то же время очень сложен для понимания по одной просто причине – в наше время динозавров нет. А без изучения динозавров не возможно в полной мере изучить мир живых существ (животных). Поэтому дети всегда с большим удовольствием переносятся в древний мир для встречи с ними.

        В этом случаи, самой подходящей формой образовательной деятельности является образовательное путешествие, в ходе которого помимо основных образовательных задач решаются множество «сопутствующих», таких как формирование пространственного мышления и воспитание культуры общения и самостоятельности.

        С учетом этого был разработан и реализован познавательный проект «Гиганты прошлого»

Методологическая быза:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»; 2007г
  2. Фиона Уотт, Ребекка Гиппин. Динозавры и пираты. – М.: Издательство «Росмен», 2007г
  3. Аэрова Е., Павхомов В., Сметанин А. Стихи про динозавров. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г

Цель:

 Ознакомление детей со средой обитания и жизнью динозавров.

Задачи:

  1. Выяснить из научных источников (энциклопедий): кто такие динозавры?
  2. Познакомить детей с образом жизни динозавров.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру
  4. Познакомить с профессией археолог
  5. Воспитывать уважение к труду людей и профессии археолога в частности
  6. Активизировать фантазию и творческие способности

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Завершающий этап

Подготовительный этап:

Задачи этапа: подбор необходимого материала для разработки и реализации проекта

В ходе предварительной работы воспитателями группы был отобран и систематизирован материал по теме проекта и на его основе были составлены конспекты НОД.

Кроме того, были подобраны демонстрационный материал, художественная литература, стихи и дидактические игры. Для родителей была подготовлена консультация с рекомендациями по изучению древнего мира динозавров дома (просмотр мультфильмов с достоверной информацией, чтение книг, изучение энциклопедий)

Также было подготовлено необходимое оборудование. Были созданы так называемые «раскопки» - контейнер с песком, в который были выложены куриные косточки и фигурки динозавров. Подготовлены инструменты для работы на «раскопках» – кисти, совочки.

Основной этап:

        Задачи этапа: реализация проекта.

        Первой частью данного этапа работы над проектом стало творческое задание для воспитанников и их родителей – сочинение –рассказ «Кто такие динозавры».

        Как выяснилось, воспитанники обладают недостаточным объемом знаний о динозаврах. С учетом этого родителям была предложена консультация «Изучаем дома».

        Продолжением работы было знакомство детей с динозаврами, профессией археолога в ходе НОД «Археологические раскопки». В группе организуется обсуждение:

- что такое «раскопки»,

-кто такие археологи,

-как можно знать о том, что было раньше.  

Затем воспитатели предлагают детям отправиться на «Археологические раскопки» на поиски древних вещей.

        Правило, которое стоит обсудить до начала работ «стараемся не мешать друг другу», работаем с песком аккуратно, так, чтобы он не попадал в лицо другим. Все, что дети найдут в процессе «раскопок», раскладывается на столе, систематизируется и обсуждается. В группе дети могут высказать о том, какому животному может принадлежать найденные косточки. Дети находят фигурки динозавров. Происходит знакомство с динозаврами, с использованием знаний приобретенных из энциклопедии. Итогом работы в ходе НОД является создание макета «Мир динозавров».

        Дидактические игры и упражнения помогают не только закреплять полученные знания, но и учить детей общаться друг с другом, развивать логическое мышление.

        Поскольку в процессе игры дошкольники лучше воспринимают и легче усваивают даже сложный материал, следующим в данной работе стало проведение с детьми дидактических игр, с использованием иллюстраций, разрезных картинок «Найди отличие», «Собери картинку» и т.д.

        Для большего закрепления материала с детьми было проведено НОД по изодеятельности «Удивительные гиганты». В ходе НОД детьми в нетрадиционной технике граттаж были созданы рисунки, из которых была оформлена выставка в раздевалке группы, что стало приятным сюрпризом для родителей.

        Для лучшего закрепления строения динозавров детям было предложено слепить их из пластилина. А так же в ходе НОД по конструированию детьми было делано аппликационное панно «Удивительный мир динозавров», подчеркивающее их разнообразие.

Тема недели: Гиганты прошлого                                          

 15.01. – 19.01.2017

Понедельник

Радужный сундучок                                                                           15.01.2018

Тема:  Динозавры (граттаж)

Цель: Продолжать обучать детей рисованию в нетрадиционной технике

Задачи: 

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира

Научить новому способу получения изображения – граттаж

учить детей создавать картину «Раскопок динозавров»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, соблюдать технику выполнения рисунка

М.П.:

Сюрпризный момент

Чтение стихотворения Е.Аэровой «Динозавры»

Беседа

Физкультминутка

Показ способов рисования

Самостоятельная работа детей

Анализ

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторник

В гостях у Самоделкина                                                                      16.01.2018

Тема:  Динозавры

Цель: Упражнять детей в аппликации

Задачи: 

Учить детей навыка вырезания силуэта

Воспитывать аккуратность

Развивать организаторские и творческие способности

Воспитывать доброжелательность

М.П.:

Сюрпризный момент

Отгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций с изображением динозавров в естественной среде обитания

Беседа

Физкультминутка

Показ способов работы

Самостоятельная работа детей

Анализ

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среда

Думай – говори                                                                                   17.01.2018

Тема: Учимся рассказывать. Запоминание стихотворения «Лизочек» К.С. Аксакова

Цель: Составление рассказов по картинке

Задачи: Продолжать учить детей составлять по картинке рассказ с фабульным развитием действий

Совершенствовать умение озаглавливать  картинки, придумывать начало рассказа и завершать его.

Научить детей испытывать радость от восприятия и повторения изящных стихотворных строк

М.П.:

Сюрпризный момент

Рассматривание картинок в альбоме

Придумывание название картинке и начало рассказа

Составление рассказа по картинке

Физкультминутка

Чтение стихотворения «Лизочек»

Заучивание стихотворения

Анализ

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четверг

Наш мир                                                                                                  18.01.2017

Тема: Археологические раскопки

Цели: Познакомить детей с древнейшими жителями планеты

Задачи:

Дать детям представления о динозаврах, их среде обитания и особенностях внешнего мира

Научить детей выделять отличительные черты в строении динозавров

Освоить действия построения схемы внешнего вида древних животных

Развивать основы логического мышления, наблюдательность

Воспитывать у детей интерес к древним обитателям Земли

М.П.:

Сюрпризный момент

Мотивация

Знакомство с профессией археолога

«Археологические раскопки»

Физкультминутка

Создание макета «мир динозавров№

Анализ

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Город мастеров                                                                                     18.01.2017

Тема:  Динозавры

Цель: Упражнять детей в лепке

Задачи: 

Продолжать учить работе с пластилином

Развивать художественный вкус детей

Развивать организаторские и творческие способности

Воспитывать доброжелательность

М.П.:

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Кто такие динозавры»

Показ способа работы

Физкультминутка

Самостоятельная работа детей

Анализ

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятница

Математическая шкатулка                                                                 19.01.2018

Тема: Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца – январь

Цель:

Учить отгадывать математическую загадку

Задачи:

Записывать решение с помощью цифр и математических знаков

Познакомить с цифрой 9

Учить писать цифру 9

Познакомить с названием месяца – январь

Знакомить с названиями дней недели

Учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник и т.д.)

Учить решать арифметическую задачу на установление закономерностей

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

М.П.:

Игра «Отгадай загадку»

Знакомство с цифрой 9

Знакомство с крылатыми выражениями

Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»

Знакомство с названием месяца – январь

Игра «Дорисуй правильно»

Игра «Дни недели»

Самоконтроль и самооценка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В гостях у профессора Алфавита                                                       19.01.2018

Тема:  Звук и буква з «В гостях у медвежонка Топа»

Цель: Знакомить детей со звуком и буквой

Задачи: 

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы

Закреплять умение находить место звука в слове

Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме

Обогащать словарный запас детей

Развивать логическое мышление и речь

М.П.:

Сюрпризный момент

Характеристика звуков з, з’

Произношение звуков в слогах

Произношение слов со звуком з, з’

Физкультминутка

Подбор определений к существительным

Чтение чистоговорок

Знакомство с буквой з

Анализ

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Завершающий этап.

        Задачи: подведение итогов реализации проекта.

        На этом этапе была подготовлена выставка работ в нетрадиционной технике граттаж «Удивительные гиганты», презентация панно «Удивительный мир динозавров», выставка работ из пластилина, демонстрация газеты «Колобковские вести» с темой выпуска «Мы – археологи» с фотографиями с НОД «Археологические раскопки».

        Была проведена презентация проекта в рамках МБДОУ.

        Таким образом, в ходе реализации проекта была предложена рассчитанная на неделю система работы по ознакомлению детей старшего возраста с динозаврами, включающая различные формы непосредственной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кто такие археологи?"

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...

Презентация "Кто такие археологи?"

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...

Физическая культура (на воздухе) «Юные археологи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Худо...

Развлечение « Слет маленьких археологов»

Цель развлечения:  развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе....

ПРОФЕССИЯ — АРХЕОЛОГ

Познавательное занятие - профессия археолог...

Проект "Профессия археолог"

Проект поможет детям поближе познакомиться с редкой профессией археолога, узнать, какими предметами пользуется археолог, как и где производятся раскопки. Для педагогов представлены виды деятельности, ...

Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".

Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....