Конспект сценария развлечения по экологическому воспитанию на тему: "Посвящение в отряд юных экологов"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тематическое развлечение
«Посвящение в отряд юных экологов»
Цель: Создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.
Задачи:
Ø формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
Ø помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;
Ø повторить правила поведения в лесу;
Ø развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
Ø воспитывать в детях культуру природолюбия.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashcheniya_v_ekolyata.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области
Конспект тематического развлечения
Тема: «Посвящение в отряд юных экологов»
Подготовила восп-ль: Жардимова Е.Д.
2018 год
Тематическое развлечение
«Посвящение в отряд юных экологов»
Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель
Цель: Создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.
Задачи:
- формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;
- повторить правила поведения в лесу;
- развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
- воспитывать в детях культуру природолюбия.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: экран, проектор,ноутбук, записи музыки, фонограммы «Пение птиц», «Фанфары», видеоролик «Эколята – молодые защитники природы», обручи, картинки с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, 2 мольберта с нарисованным большим кругом, цветные мелки, галстуки зелёного цвета.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая : - Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.
Ведушая : - Вы хотите дышать чистым воздухом? (Да)
Вы хотите пить чистую воду? (Да)
Вы хотите слушать птичьи трели?(да)
Вы хотите жить на цветущей планете?(да)
Ведущая – Мы все этого хотим. Вот поэтому 2017 год объявлен в России годом экологии. А вы знаете, что такое экология?
Дети: - Наука о природе.
В : - Наша природа красива, многообразна и неповторима.
В : - Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят». А вы знаете, кто такие эколята?
(Ответы детей)
В: -Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений!
Дети читают стихи
Эколятами зовут
Тех, кто очень любит труд,
Матушку природу,
небо, лес и воду.
Эколята - отличные ребята.
Добрые, непосредственные
Во всех делах ответственные.
Эколята – природу охраняют
Ни на минуту о ней не забывают,
Ведь цветы, поля и реки
Дает природа в дар навеки.
Эколята - любители природы!
За нее горой стоим.
Сохраним ее на годы,
На столетья сохраним.
Чтобы жить всем счастливо и долго,
Нужно делать нам не так уж много:
Относиться бережно к природе,
Думать о морях и небосводе.
В: - Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Вы хотите стать эколятами? (да)
В : - Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут вам весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы.
Вы их увидите, если правильно назовете их дом.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
В : - Правильно, сказочные эколята живут в лесу. О них мы посмотрим мультфильм.
Просмотр видеоролика «Эколята – молодые защитники природы»
В : - Одна из сказочных защитников природы пришла сегодня на наш праздник, поприветствуем её.
Входит Умница.
Умница: -Здравствуйте, я Умница. Я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.
- Мы с друзьями услышали, вы хотите стать эколятами? Это очень хорошо, я вам с удовольствием помогу.
Умница : - Ну что же, ребята. Вот и первое задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Дети: Нет.
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Дети: Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да.
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Дети: Да.
Если разведу костер, а тушить не буду?
Дети: Нет.
Если сильно насорю и убрать забуду?
Дети: Нет.
Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю!
Дети: Да!
Умница: - Молодцы! Первое испытание прошли успешно! А следующее испытание называется
«Посади дерево». Надо прослушать загадку, выбрать отгадку – дерево и посадить его на эту полянку ( стол) Загадки загадываются группам по очереди.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят. (осины)
Что же это за девица
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год. (ель)
Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Желто-красная одежда,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он
Догадались? Это…(клён)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
Умница: - Молодцы, ребята! Отлично справились с испытанием!
Песня «Защитники природы»
Умница: - Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Фонограмма «Пение птиц»
Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.
Вопросы викторины:
— Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)
— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Умница:-Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое, ну, например, цветок, животного реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята?
Умница: - Осталось последнее испытание. «Найди свой дом»
В обручах разложены рисунки лесных животных, птиц, насекомых. Дети становятся возле обручей по 5-6 человек.
По команде Умницы дети под музыку ходят врассыпную по залу. Картинки меняют местами. По команде «Найди свой дом» становятся возле своих обручей.
В: - Молодцы! Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные. Вы достойны звания Эколята. И сейчас мы проведём посвящение в Эколята.
Настало время дать Клятву.
(Дети встают полукругом, ведущие произносят слова клятвы, а ребята говорят: «Клянемся»)
В: - «Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
В : - Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.»
Дети: - Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Фонограмма «Фанфары»
Ведущая и сказочная героиня Умница подвязывают ребятам зелёные галстуки- символы защитников природы.
В: - Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!
Стихи читают дети:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
В: - Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией дошколят – эколят, молодых защитников природы.
(Звучит «Гимн Эколят», сл.Т.Зотовой, муз. И.Дзреева)
Фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...
Рабочая программа. Кружка дополнительного образования. По экологическому воспитанию. Для детей 5 – 7 лет «Юный Эколог»
Рабочая программа по экологическому воспитанию....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
кружек по экологическому воспитанию старшая группа...
Диагностика экологического воспитания детей по С.Н. Николаевой "Юный эколог"
Диагностика экологического воспитания детей по С.Н. Николаевой "Юный эколог"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»
Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...