КТП по ознакомлению с природой в средней группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_priroda_sr_gr.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познавательному развитию.
Месяц | Дата проведения | № Зан. | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ | Методическая литература |
СЕНТЯБРЬ | 1 | «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь». Уточнить знания детей о детском саде.. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. |
О. В. Дыбина. | ||
2 | «Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.28 | |||
3 | «Мои друзья». Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.30 | |||
ОКТЯБРЬ | 1 | «Петрушка идет трудиться». Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Прохождение экологической тропы». Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.33 | |||
3 | «Моя семья». Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.36 |
НОЯБРЬ | 1 | Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.38 | |||
3 | «Расскажи о любимых предметах». Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.41 | |||
ДЕКАБРЬ | 1 | «Петрушка- физкультурник». Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Дежурство в уголке природы». Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.43 | |||
3 | «Петрушка идет рисовать». Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «Почему растаяла Снегурочка?» Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.45 | |||
ЯНВАРЬ | 1 | «Узнай все о себе, воздушный шарик». Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Стайка снегирей на ветвях рябины». Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.48 | |||
3 | «Замечательный врач». Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой). Расширять представления детей о зимних явлениях природы..Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.50 | |||
ФЕВРАЛЬ | 1 | «В мире стекла». Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Рассматривание кролика». Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.53 | |||
3 | «Наша армия». Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.54 | |||
МАРТ | 1 | «В мире пластмассы». Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Мир комнатных растений». Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.57 | |||
3 | «В гостях у музыкального руководителя». Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «В гости к хозяйке луга». Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.59 | |||
АПРЕЛЬ | 1 | «Путешествие в гости кресла». . Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины). Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.64 | |||
3 | «Мой город». Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | «Экологическая тропа весной». Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.66 | |||
МАЙ | 1 | «Путешествие в прошлое одежды». Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | ||
2 | Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.69-72 | |||
3 | «Наш любимый плотник». Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина | |||
4 | Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.72-74 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы
ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для растений...
Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Автор:Мороз Елена Михайловна.Цели:- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».Задачи:- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.- Учить передавать в рисунке характерны...
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...
Конспект занятия п о ознакомлению с природой в средней группе на тему " Осень в лесу"
занятие - путишествие в осенний лес....
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...