конспект занятия
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
обучение и владение детьми элиментарными правилами безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 104.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 181»
Коминтерновский район
город Воронеж
Методическая разработка педагога
Номинация: «Конспект занятия»
Тема: Игра-викторина «Школа пешеходных наук»
Старшая группа
2020г.
Тема: «Игра-викторина «Школа пешеходных наук».Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Профилактика дорожного травматизма в дошкольном возрасте.
Задачи:
- Учить детей безопасному поведению на улице;
- Формировать чувство ответственности за свою жизнь;
- Закреплять знания детей о светофоре через практическую деятельность;
- Продолжать знакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, улица;
- Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь .
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Улица города», «Угадай, какой знак?», «Умные машины»;
-Сюжетно-ролевые игры: «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД»;
- Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения;
- Рассматривание дорожных знаков;
- Просмотр детских передач о правилах дорожного движения.
Словарная работа: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.
Материал и оборудование: Картина городской улицы, проектор с экраном, ноутбук, карточки с изображением дорожных знаков.
Содержание организованной образовательной деятельности
Ведущий: Сегодня мы отправимся в «Школу пешеходных наук». На чём? Отгадайте ребус. Показ слайда.
- Правильно, на автобусе. Занимайте свои места.
- Кто скажет, кто такой пассажир?
(Это люди, которые едут в транспорте).
- Вспомним правила поведения в автобусе:
1. В автобусе нельзя отвлекать водителя во время движения.
2. Надо уступать место старшим.
3. Нельзя громко разговаривать.
- А выходя из автобуса, с какой стороны надо его обходить?
( Автобус надо обходить сзади). Показ слайда.
Ведущий: Вот, ребята, мы приехали в школу.
Из истории правил в жизни человека.
Ведущий:…Когда-то все водители были пешеходами и многие из пешеходов станут водителями. Но и те, и другие обязаны знать и соблюдать особые правила: Правила дорожного движения (ПДД).
…Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке; есть правила поведения в театре или кинотеатре; есть правила поведения в больнице; есть правила в каждой семье.
Но правила ПДД, которые все: и водители, и пешеходы обязаны знать и соблюдать.
- Зачем, спросите вы?
- Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье.
- Соблюдать эти правила – значит, уважать других участников дорожного движения. А несоблюдение этих правил вызывает хаос на дорогах, который обычно заканчивается авариями, последствие которых опасны для жизни человека.
Чтобы закрепить правила дорожного движения, мы ещё раз их повторим и примем участие в викторине. Для этого мы разделимся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Автомобилисты».
1.Задание: « Разгадывание кроссворда».
Кроссворд с ключевым словом «светофор».
Ведущий: Чтобы прочитать зашифрованное слово в выделенном вертикальном столбике, нужно отгадать загадки и заполнить горизонтальные столбики.
Ведущий загадывает загадки каждой команде по очереди. Если команда отгадала, она получает один балл, если нет, то ответить может другая команда и получить за это балл.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
По горизонтали:
1. То место, где останавливается общественный транспорт (остановка);
2. Слово, противоположное по значению слову "Тьма" (свет);
3. Двухколесный транспорт (велосипед);
4. То, что соединяет противоположные берега реки (мост);
5. Общественный транспорт (автобус);
6. Вид твердого покрытия дороги (асфальт);
7. Большой грузовик (самосвал);
8. Как называется круг в руках водителя автомобиля? (руль).
2. Задание: «Отгадывание загадок».
Ведущий загадывает загадки каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает балл.
- Отгадать легко и просто:
Красный, жёлтый и зелёный,
Поочерёдно он мигает
И людей предупреждает:
«Чтобы не было аварий,
Надо быть серьёзным и внимательным!
Ведь дорога не прощает невнимательных!
Не зевай по сторонам
И тогда всё будет замечательно!
(светофор)
- Он – сотрудник постовой,
Регулирует движение.
Поднимает руку вверх,
То вниз, то отводит в сторону.
Кто же это?
(регулировщик)
- Что за палочка такая?
Полосатая, большая?
Похожа на лошадку-зебру,
И это?
(жезл постового)
- Он всегда висит над остановкой.
Он, как верный постовой,
На дорогу смотрит зорко,
И путь укажет нам с тобой.
(светофор)
- Он стоит на мостовой,
Часто крутит головой,
Машет жезлом вправо-влево
И даёт машинам ход.
(постовой)
- Это знатная баранка,
Очевидно, самозванка.
Хоть практична и удобна,
Но, однако ж, несъедобна.
(руль)
3. Задание: « Решение ребусов».
Ведущий: Ребята, чтобы отгадать слово, которое спряталось в геометрических фигурах, надо расставить цифры по порядку. За правильный ответ команда получает два балла.
1. Зашифрованное слово.
8 2 1 4 7 6 3 5
Р В С Т О Ф Е О
2. Зашифрованное слово.
3 2 5 7 6 1 4
Ш Е Х Д О П Е
4.Задание: «Дорожные знаки».
Ведущий: Ребята, перед вами дорожные знаки. Я показываю каждой команде по очереди знак. Вы должны назвать дорожный знак и сказать, что он обозначает. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
5. Задание: Рассказывание стихотворений о правилах дорожного движения
Какая команда прочтёт больше стихов о ПДД?
- «Светофор»
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажжётся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения!
Показ слайда.
- …Вдруг тётя крикнула:
«Постой! Не смей идти вперёд!»
Там, на дороге, наперебой ведут
Машины разговор!
Туда, сюда, нам не пройти,
Нет для людей пути.
Стой! Подожди сигнала,
Который разрешит идти!»
- У него три глазика мигают,
Красный загорится: «Стоп!»
Надо быть внимательны, ребята!
Чтобы верно направляться в путь.
Жёлтый глазик нас предупреждает:
«Что ж, дружок, готовься, будь готов!»
Наконец, зелёный разрешает
Дружно продолжать нам путь!
- Я подошел к дороге:
Красный свет!
«Жду» - когда ж начнёт
Гореть зелёненький глазок?
А его всё нет и нет.
А я всё жду, жду, жду,
Когда ж начнёт гореть
Зелёненький глазок?
И, наконец, включился
Жёлтый огонёк! –
И я готов уже идти!
- На одной ноге стоит,
На дорогу пристально глядит
И сияет, словно, звёзды
Красным, жёлтым и зелёным.
- «Правила дорожного движения»
Правила дорожного движения –
Это часть таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
6.Задание: «Вопросы викторины по правилам дорожного движения.»
Ведущий задаёт вопросы командам по очереди.
1. Что такое улица? Из каких частей она состоит?
2. Для чего нужен светофор? Значение цвета у светофора?
Показ слайда.
3. Как называют людей, которые двигаются по тротуару, т.е. ходят пешком?
4. Как называют людей, которые управляют транспортом?
5. Какие виды транспорта ты знаешь?
6. Где люди ожидают транспорт?
7. Кто наводит порядок на дороге, если водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения?
Показ слайда.
8. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
9. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
10. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
11. Что такое тротуар?
12. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
13. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
14. Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
Подведение итогов:
Команда «Пешеходов» набрала … баллов, получает красный орден.
Команда «Автомобилистов» набрала … баллов, получает зелёный орден.
Ведущий благодарит ребят за их знания и уверен, что дети будут соблюдать правила дорожного движения и помогать другим их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...