Проект «От улыбки станет всем светлей»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proekt_den_ulybki.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители, психолог.

Возраст детей: 6-7 лет.

Вид проекта: групповой практико-ориентированный

Срок реализации: 02.10. 2020 г.

Продолжительность: краткосрочный – тематический день.

Форма проведения:  (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни)

Актуальность проекта:

Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих.

Цель проекта: 

Создать позитивное настроение, выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками,  улыбка- это признак доброты человека.

   

Задачи проекта:

1. Рассмотреть все ситуации, способные вызвать радость и улыбку;

2. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;

3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4. Способствовать сплочению коллектива;

5.Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

6. Поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий;

7.Развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора.

Ожидаемый результат проекта:

Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Повысится уровень сплочённости в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление: от чего зависит настроение окружающих нас людей. Почему человек радуется и улыбается?

Какие гипотезы выдвигались?

  • - Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
  • - Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
  • если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
  • потому что ему весело.

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; разработка плана мероприятий.

2 этап - практический.

• Занятие.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Словесные игры.

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Пальчиковая гимнастика.

• Физкультминутки.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).

3 этап - подведение итогов.

Продукт проекта

• -выставка рисунков «Забавные смайлики»;

•-коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки».

План проведения

        Первая половина дня:

Утро радостных встреч:

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Прослушивание песен об улыбке.

Цель: доставить радость детям.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу)

Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Игра – забава «Веселый концерт»  /Клоун «Тяп – Ляп»/

Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Этюд «Делай, как я»

Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: уточнять представление детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

П/игра: Карусели

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3

Пальчиковая игра «Дружба».

НОД. Рисование «Забавные  смайлики».

НОД: Физкультура + музыка

Прогулка: Выдувание мыльных пузырей. Учимся радоваться природе.

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром).

П/и «Мы веселые ребята», «Море волнуется».

Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение

ориентироваться в пространстве.

        Вторая  половина  дня:

Словесные игры «Опиши друга»; «Ласковые слова».

Цель: развитие наблюдательности, умения описывать внешние детали, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Игра «Солнечные зайчики»

Цель: доставить радость детям, вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова;        

Д/и «Кто больше заметит небылиц»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»

Цель: доставить радость детям.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Д/ и «Кто смешнее придумает название»

Цель: Развивать творческое воображение, речь.

Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа».

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развивать речь, помять, воображение.

Игра «Угадай настроение»

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

Сотрудничество с родителями:

Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»

Акция «Возьми улыбку».

Вывод:

Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении. Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.

Литература:

1. Л. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова азбука общения «Детство – Пресс», Санкт – Петербург 2004 г.

2. Е.Н. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду «Творческий Центр» М- 2005г.

3. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Планирование работы в детском саду по календарю «Творческий Центр» Москва 2012г.

4. А. В. Кениман Детские подвижные игры «Просвещение» Москва 1989г.

Интернет ресурсы:

- http://ejka.ru/blog/stihi/854.html

- http://skazki-online.ru/priskazki_pro_dobroty.html

- http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html                                                                              4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От улыбки станет всем светлей"

Краткосрочный проект к Дню смеха с детьми 2 младшей группы....

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДОО. Проект "От улыбки станет всем светлей"

В проекте "От улыбки станет всем светлей" отражены формы и методы работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду №12 "Орлёнок". Вся работа педагога-психолога д...

Познавательно-исследовательский проект "От улыбки станет всем светлей"

    Многие дети с тяжелыми нарушениями речи отличаются незрелостью эмоциональной сферы.Эмоции и чувства  играют существенную роль в развитии ли­чности. У ребёнка с тяжелым не...

Проект "От улыбки станет всем светлей"

Проект по альтернативным технологиям для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация по проекту "От улыбки станет всем светлей"

Презентация по проекту "От улыбки станет всем светлей" для среднего дошкольного возраста...

Психолого-педагогический проект «От улыбки станет всем светлей!»

Психолого-педагогический проект«От улыбки станет всем светлей!»...