Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДОО. Проект "От улыбки станет всем светлей"
проект на тему
В проекте "От улыбки станет всем светлей" отражены формы и методы работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду №12 "Орлёнок". Вся работа педагога-психолога дожна удовлетворять запросам участников образовательного процесса в рамках его профессиональных компетенций. Данный проект основан на тщательном анализе проблем образовательноо учреждения. И является одним из путей преодоления проблем при создании здоровьесберегающих условий для развития партнерских отношений участников образовательного процесса. Мероприятия, отраженные в проекте, оргвнизованы при инициации или с личным участием педагога-психолога. Можно сказать, что это своебразный отчет о проделанной работе за 2,5 года работы в ДОУ. Думаю, что будет интересным материалом для коллег, старших воспитателей. Проект представлен на сайте "Наше Подмосковье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«От улыбки станет всем светлей!»
Постоянное Целительные свойства улыбки – лейтмотив одного из замечательных произведений великого педагога-гуманиста, светоча Ш.А Амонашвили «Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской.» (М. 2003г.) Всей своей педагогической деятельностью, всей своею жизнью Шалва Александрович показывает особенности судьбы человека, выбравшего педагогический путь, где главное – любовь к детям. Безусловная любовь.
Каждый из нас, педагогов, конечно, любит детей, своих воспитанников. Но проявляем ее мы по-разному. Для многих из педагогов детского сада состояние постоянного напряжения, ответственность за жизнь современных проказников и все возрастающие требования к педагогическим компетенциям превращают дни проживания с детьми в бесконечную полосу препятствий. Здесь чаще всего воспитатели выбирают надзирательную позицию по отношению к детям, сдерживая неугомонную ребятню и сохраняя дисциплину. Естественно, что улыбаются педагоги все реже и реже. Тем не менее, педагоги-психологи образовательных учреждений отмечают постепенную утрату детьми дошкольного и младшего школьного возраста детской непосредственности. И призывают воспитателей и учителей все больше играть с детьми! Этот призыв достаточно отражен в современных федеральных государственных образовательных стандартах. И психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, всех участников этого процесса направлено как раз на сохранение их психического и физического здоровья, на поддержание условий для гармоничного развития детей, на содействие развитию партнерского взаимодействия участников образовательного процесса. Все это возможно благодаря социо-игровому подходу, который я использую в своей работе с педагогами, родителями и детьми.
«От улыбки станет всем светлей!» - девиз психолого-педагогического сопровождения в детском саду №12 «Орлёнок».
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта: Развитие благоприятных здоровьесберегающих условий для партнерского взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- Внедрять социо-игровые приемы при организации сопроводительной работы с детьми, родителями и педагогами.
- Поддерживать и сопровождать развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса.
- Осуществлять просветительскую деятельность в вопросах повышения психолого-педагогической культуры у педагогов и родителей.
Достигнутые результаты:
1. Проведение с детьми игровых сеансов по программам психологического сопровождения детей младшего дошкольного возраста, логопедической группы, подготовительных к школе группах. Проведение игровых сеансов на прогулках, в групповых помещениях, сенсорной комнате.
2. Постоянное сотрудничество с узкими специалистами детского сада (учителями-логопедами, музыкальными руководителями, инструктором по физическому развитию), педагогами дополнительного образования (педагог по духовно-нравственному воспитанию, педагог по английскому языку) при организации досуговой, просветительской деятельности для детей, педагогов и родителей.
3. Вовлечение родителей в совместное сотворчество с детьми через организацию конкурсов, экскурсий, выставок, совместную трудовую деятельность.
4. Востребованность участниками образовательного процесса психолого-педагогических форм взаимодействия.
Социальная значимость проекта:
Согласно требованиям к психолого-педагогическим условиям реализации общеобразовательной программы ФГОС ДО (Пункт 3.2) для успешной реализации программы необходимо обеспечить:
1). уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2). использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду основывается на данных требованиях по обеспечению психолого-педагогических условий реализации общеобразовательной программы ФГОС ДОО.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Игровые сеансы для младших дошкольников, логопедической группы, подготовительных к школе групп.
Игровые сеансы для младших дошкольников в сенсорной комнате.
Игровые сеансы на прогулках для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
Досуговые мероприятия, утренники и праздники в сотрудничестве с музыкальными руководителями, воспитателями, педагогами по дополнительному образованию.
Первый Конкурс чтецов «Рождество Христово» для педагогов, родителей и детей.
Конкурс поделок «Пасха Красная» для педагогов, детей и родителей.
Театрализация экологической сказки «Уроки Айболита» с детьми и педагогами группы №14.
Организация экскурсий в Детскую библиотеку для подготовительных к школе групп.
Организация выставки рисунков на тему «Сказки А. С. Пушкина»
Выступления на родительских собраниях.
Проведение совместно с учителем-логопедом психолого-логопедического практикума для родителей будущих первоклассников «Игротека для будущего первоклассника».
Проведение родительского собрания для педагогов и родителей «Профилактика экранной зависимости» с участием библиотекаря Детской библиотеки.
Проведение познавательной викторины с учителями-логопедами «Сказки А.С. Пушкина»
Выступление на Педагогических советах с темами «Сотрудничество с родителями», «Психологическая безопасность в ДОУ»
Проведение встреч с сотрудниками в Психологической гостиной по профилактике профессиональных деформаций.
Сопровождение педагогов в аттестационный период.
Тестирование родителей и воспитателей.
Самообразование через участие и обучение на вебинарах, видеоконференциях, курсах повышения квалификации; участие в конкурсах, олимпиадах на профессиональных сайтах. Посещение форумов, выставок, педагогических площадок, образовательных конференций.
Участие в городских методических объединениях с темами выступлений «Социо-игровые технологии в практике педагога-психолога», «Эмоциональные нарушения детей: профилактика, выявление, коррекция».
Участие в областном семинаре «Подготовка детей к школе. Диагностика. Коррекция.» с темой выступления «Опыт организации партнерского взаимодействия с родителями будущих первоклассников»
Оформление стендов в групповых комнатах по темам психологической безопасности, развития самостоятельности через игровую деятельность, игрушки и игры для детей разного возраста, крик как вариант психологического насилия.
Охват проекта:
Все участники образовательного процесса МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» (дети, родители, педагоги)
Затраченные ресурсы:
2, 5 года.
Дата старта проекта:
30.11.2014 г.
Сайт проекта:
http://nsportal.ru/antonova-olga-tarasovna"
http://www.maam.ru/users/19112014
http://dou12orlenok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От улыбки станет всем светлей"
Открытый просмотр (старшая группа)...
Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»
Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....
Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»
Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....
вовлечение родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДОО
совместное изготовление пособий и игр с родителями, сближает и помогает лучше понять образовательный процесс в ДОУ...
«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...
Психолого-педагогический проект «От улыбки станет всем светлей!»
Психолого-педагогический проект«От улыбки станет всем светлей!»...