Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Буркова Елена Александровна

Проект:  «Моя родословная. Создание генеалогического дерева».

 

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предмет исследования: родословная каждого ребёнка

Цель проекта: вызвать интереса к истории своей фамилии, своей семьи, 

Задачи:

-познакомить детей с историей  и развитием каждой семьи;

-формировать положительное влияние  создания родословной на развитие воспитанников.

-воспитывать любовь и уважение к близким.

-создать газету или альбом родословной своей семьи. 

Гипотеза исследования: предположить, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Актуальность темы:

Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Или же можно изучать историю рода для определения закономерностей, повторяющихся от поколения к поколению

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за  свой   род.

Дети часто сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной для изучения истории своей семьи и является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1Провести анкетирование родителей по теме (См. приложение)

2.Предложить родителям  составить с детьми рассказы о своих родственниках, принести семейные фотографии.

3.Выбор способа создания генеалогическое дерева семьёй: газета или альбом.

4.Консультация для родителей «Составление генеалогического дерева». (См. приложение)

5.Проведение беседы: « Я и моя семья» (См. приложение)

6. Конкурс рисунков « Моя рука- моя семья» (См. приложение)

7. Выставка работ «Моя родословная»

Заключение

В результате такой работы все участники   пополнили  свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей.

Родители и дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная» составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили  способы изображения генеалогического древа. Узнали,    и  будут  продолжать  семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geneolog_der.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Проект

«Моя родословная. Создание генеалогического дерева».

 

                                            Воспитатель: Буркова Е. А.

                                                      2020

Проект:  «Моя родословная. Создание генеалогического дерева».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: две недели

Предмет исследования: родословная каждого ребёнка

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого - это тот фундамент, на котором создаётся будущее человека, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. создание генеалогического дерева каждого ребёнка, в форме семейной книги и выборе своего дерева

Задачи:

-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие воспитанников.

Гипотеза исследования: предположить, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Актуальность темы: 

Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Или же можно изучать историю рода для определения закономерностей, повторяющихся от поколения к поколению

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за  свой   род.

Дети часто сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной для изучения истории своей семьи и является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1Провести анкетирование родителей по теме (См. приложение)

2.Предложить родителям  составить с детьми рассказы о своих родственниках, принести семейные фотографии.

3.Выбор способа создания генеалогическое дерева семьёй: газета или альбом.

4.Консультация для родителей «Составление генеалогического дерева». (См. приложение)

5.Проведение беседы: « Я и моя семья» (См. приложение)

6. Конкурс рисунков « Моя рука- моя семья» (См. приложение)

7. Выставка работ «Моя родословная»

Заключение

В результате такой работы все участники   пополнили  свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей.

Родители и дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная» составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили  способы изображения генеалогического древа. Узнали,    и  будут  продолжать  семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.

 

 

Приложение 

                                           Беседа

Тема: «Я и моя семья. Генеалогическое древо»

Задачи:

 -познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»«поколение»;

-учить составлять связный рассказ о своей семье;

-учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;                                                                                                           • -расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

-активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов

воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Предварительная работа: заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек; рассматривание семейных альбомов с фотографиями

Ход.

1. Организационный момент

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

2. Объяснение темы 

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

-Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

-Есть ли у вас братья, сёстры, бабушки и дедушки?

- Кто может быть членом семьи?    

- А кто это –родственники?

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

- Все ли члены семьи живут в одно время?

Рассказ 2-3 детей о семье.

-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестрёнка

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». Потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева,

Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

3. Рассматривание генеалогического древа.

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие.

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое.)

-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».

-Кто ещё является членами Вашей семьи?

-А теперь давайте поиграем и вспомним всех членов семьи:

4. Дидактическая игра «Кто старше? Кто младше?»

Папа- дедушка (Дедушка старше, а папа младше)

Мама-бабушка

Дедушка-внук

Бабушка-внучка

Брат-сестрёнка

«Скажи наоборот»

Дедушка старый, а внук …

Папа высокий, а сын….

Брат трудолюбивый, а сестра…

Папа наказывает, а мама….

А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Включается музыка.

-Дети, встаньте удобно на ковре.

5. Психогимнастика

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх) .

Растет стебелек

(вытягивается тело) 

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты) 

Наступает радостный момент, когда бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки) 

Росток превращается в цветущее дерево.                                                                                                    

-А сейчас я предлагаю вам рассказать о своём семейном дереве, которое вы изготовили вместе с родителями.

6. Рассказы детей о генеалогическом древе семьи.

Сверху размещается портрет ребёнка и рядом фот родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

По окончанию рассказов, дети берут свои деревья и садятся на ковёр.                                                                                                                            -Посмотрите, какие красивые деревья у вас. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

–Дети, подойдём все к кувшину.

Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную» водичку и дети пьют.

8. Заключение.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

-Что нового узнали? Что понравилось?

Конкурс рисунков «Моя рука – моя семья»

 Задачи:

-привлекать детей  к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;

-закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;

-развивать мелкую моторику;

-обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;

-воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Материалы:  белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стаканчики с водой

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики.

Ход.

1. Орган6изационный момент.

 - Здравствуйте, дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

2. Основная часть

Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования?

Вот, я сейчас проверю.

Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Разноцветными носами              Над бумажным листом

По бумаге водят сами,                Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                    И не просто машет,

Это что? ...                                    Красит в разные цвета.

                                                       Ух, какая красота!

                                                                             

Космонавтов на Луне                           Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                               Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.                   Но ему нужна починка,

Как зовут его? ...                                   Точит карандаш …

-Молодцы ребята!

Сегодня мы с вами будем рисовать, используя гуашевые краски, кисточку, фломастеры. Я для вас  приготовила  волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

-Ребята, что это?

-Это отпечаток руки.

-Сколько  рук  у человека? (У каждого человека две руки)

-Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

-Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

-Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

-Посмотрите, какая ладонь у меня, и какая у вас (приложить ладонь ребенка к своей)

-Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

-А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются помочь с ответом)

-Давайте, поиграем нашими пальчиками.

3.Пальчиковая гимнастика.

Знаю, есть у меня дома дружная семья:

Это мама, это я, это бабушка моя,

Это папа, это дед и у нас разлада нет!

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

4. Беседа

-Ребята, а что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге). Все 5 пальцев живут у нас вместе, как  дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

5. Выполнение работы.

Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание.

- Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток. Правильно. Какие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа)

-Аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.

Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами вспомним песенку про бабушку

6.Физминутка

Бабушка, бабушка купила курочку.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купила уточку.

Уточка у-ца-ца.

Бабушка, бабушка купила индюка.

Индюк -  шалты-болты.

Бабушка, бабушка купила поросенка.

Поросенок хрюки-хрюки.

Бабушка, бабушка купила коровенку.

Коровенка муки-муки.

Бабушка, бабушка купила собачонку.

Собачонка гав-гав.

-Как вы думаете, веселее стало бабушке из нашей песенке, когда рядом с ней появились и курочка, и уточка, и другие животные? (Да ).

Можем мы сказать, что у бабушки появилась хорошая, дружная семья? (Да)

7.Творческая работа

-Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Нарисуйте отличительные особенности членов семьи. Дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

-Ребята, дружные семейки у вас получились.

Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.

8. Итог.

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

-Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью  (индивидуальное оценивание)

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая их, Вы сможете осмыслить традиции вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на  занятиях «семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.

Вопросы:

1. Генеалогия.

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеалогическое древо?

3. Знаете ли Вы о происхождении Вышей фамилии?

4. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

5. Есть ли (была ли) традиция переписки между родственниками в роду, семье?

2. Семейные рассказы.

1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

2. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

3.  О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

4. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

5. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

3. Наследственность и связи родственников.

1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

4. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников? На кого?

4. События жизни семьи.

1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

2. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

3. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

4. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

5. Семейные реликвии

1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они

связаны?

2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги?

3. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

4. Есть ли домашний архив? Что в него входит?

5. Какие документы семейного архива представляют наибольшую, на Ваш взгляд, ценность?

6. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?

                        Консультация для родителей

                 «Как составить генеалогическое  древо»

Очень важно, чтобы первую беседу о семье провели с ребенком его родные. Пусть он узнает, кто кому кем доводится, как каждый в семье заботится о других.

Рекомендуемые задания взрослый может выполнить вместе с ребенком:

  • Нарисуй себя, брата (сестру). Напиши свое имя, имя брата (сестры), имена папы и мамы под их изображением. Соедини линиями символы занятий и обязанности с теми членами семьи, которые их выполняют.
  • Ответьте на вопросы
  • Мне она тетя, а моей маме (сестра).
  • Моему папе он папа, а мне (дед).
  • Моему папе она жена, а мне (мама).
  • Папе он родной брат, а мне (дядя).

 Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите ему о жизни ваших родителей, рассмотрите вместе с ним семейный архив.

Приведенные ниже задания помогут вашему ребенку с интересом отнестись к своей родословной:

  • Вместе с родителями рассмотри фотографии в семейном альбоме. Расспроси родителей о тех людях, которые запечатлены рядом с ними: кто они? Как их звали? Чем они занимались?
  • Вместе с родителями посчитай, сколько братьев и сестер у каждого из них.
  • У твоих родителей тоже были родители, которые их любили и воспитывали так же, как и тебя, твои родители. Кто они тебе?
  • Родственники – близкие люди. Они поддерживают друг друга и делят все радости и горести. Поэтому если кто-то из родственников поступает плохо, то люди осуждают не только этого человека, но и всех его близких. Нужно стремиться совершать хорошие поступки и заботиться о добром имени своей семьи, своего рода.
  • Попробуйте вместе с ребенком составить генеалогическое древо своей семьи. Начните с ребенка. Впишите его имя в будущее генеалогическое древо.
  • Не откладывайте на завтра то, что можно узнать об истории семьи, особенно если эту информацию хранят люди преклонного возраста. Вместе с представителями старшего поколения заполните все возможные ветви древа вашего рода.
  • Нужно помнить, что родословная отвечает на вопросы «кто?», «где?», «когда?», «в каких родственных отношения состоял?». Родословная, в которую записываются и мужчины, и женщины, называется смешанной восходящей. Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки – называются мужской восходящей.
  • С самого начала работы над родословной в рабочую тетрадь заносить все интересные фрагменты из истории своей семьи, семейные легенды, поучительные истории и просто забавные факты.
  • Ищите информацию в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет и журналов.
  • В родословное древо вносите только точные имена, точную информацию. Приблизительные данные помещайте в рабочей тетради. Запись неточной информации должна сопровождаться знаком вопроса.
  • Если вы обнаружили, что какие-либо документы хранятся вне дома или находятся под угрозой исчезновения, любыми путями поспешите их спасти. Место для хранения должно быть надежным.
  • Относитесь ко всем найденным где-либо документам так, будто они касаются вашего рода.
  • Берегите все старые бумаги, которые у вас есть. Время само определит их ценность.
  • Никогда не беритесь сами реставрировать найденный документ. Это должен делать только специалист.

 Если вы всерьез увлечетесь генеалогией, то для продолжения исследований вам потребуются архивные изыскания.

Источники информации, для построения генеалогического древа.

1.Источники устной информации: рассказы близких родственников отца или матери, деда или бабушки.

2.Источники документальной информации

3.Выбор генеалогического древа детьми и родителями.

                   

Консультация для родителей

«Как составить генеалогическое  древо»

Очень важно, чтобы первую беседу о семье провели с ребенком его родные. Пусть он узнает, кто кому кем доводится, как каждый в семье заботится о других.

Рекомендуемые задания взрослый может выполнить вместе с ребенком:

  • Нарисуй себя, брата (сестру). Напиши свое имя, имя брата (сестры), имена папы и мамы под их изображением. Соедини линиями символы занятий и обязанности с теми членами семьи, которые их выполняют.
  • Ответьте на вопросы
  • Мне она тетя, а моей маме (сестра).
  • Моему папе он папа, а мне (дед).
  • Моему папе она жена, а мне (мама).
  • Папе он родной брат, а мне (дядя).

 Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите ему о жизни ваших родителей, рассмотрите вместе с ним семейный архив.

Приведенные ниже задания помогут вашему ребенку с интересом отнестись к своей родословной:

  • Вместе с родителями рассмотри фотографии в семейном альбоме. Расспроси родителей о тех людях, которые запечатлены рядом с ними: кто они? Как их звали? Чем они занимались?
  • Вместе с родителями посчитай, сколько братьев и сестер у каждого из них.
  • У твоих родителей тоже были родители, которые их любили и воспитывали так же, как и тебя, твои родители. Кто они тебе?
  • Родственники – близкие люди. Они поддерживают друг друга и делят все радости и горести. Поэтому если кто-то из родственников поступает плохо, то люди осуждают не только этого человека, но и всех его близких. Нужно стремиться совершать хорошие поступки и заботиться о добром имени своей семьи, своего рода.
  • Попробуйте вместе с ребенком составить генеалогическое древо своей семьи. Начните с ребенка. Впишите его имя в будущее генеалогическое древо.
  • Не откладывайте на завтра то, что можно узнать об истории семьи, особенно если эту информацию хранят люди преклонного возраста. Вместе с представителями старшего поколения заполните все возможные ветви древа вашего рода.
  • Нужно помнить, что родословная отвечает на вопросы «кто?», «где?», «когда?», «в каких родственных отношения состоял?». Родословная, в которую записываются и мужчины, и женщины, называется смешанной восходящей. Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки – называются мужской восходящей.
  • С самого начала работы над родословной в рабочую тетрадь заносить все интересные фрагменты из истории своей семьи, семейные легенды, поучительные истории и просто забавные факты.
  • Ищите информацию в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет и журналов.
  • В родословное древо вносите только точные имена, точную информацию. Приблизительные данные помещайте в рабочей тетради. Запись неточной информации должна сопровождаться знаком вопроса.
  • Если вы обнаружили, что какие-либо документы хранятся вне дома или находятся под угрозой исчезновения, любыми путями поспешите их спасти. Место для хранения должно быть надежным.
  • Относитесь ко всем найденным где-либо документам так, будто они касаются вашего рода.
  • Берегите все старые бумаги, которые у вас есть. Время само определит их ценность.
  • Никогда не беритесь сами реставрировать найденный документ. Это должен делать только специалист.

 Если вы всерьез увлечетесь генеалогией, то для продолжения исследований вам потребуются архивные изыскания.

Источники информации, для построения генеалогического древа.

1.Источники устной информации: рассказы близких родственников отца или матери, деда или бабушки.

2.Источники документальной информации

3.Выбор генеалогического древа детьми и родителями.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая их, Вы сможете осмыслить традиции вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на  занятиях «семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.

Вопросы:

1. Генеалогия.

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеалогическое древо?

3. Знаете ли Вы о происхождении Вышей фамилии?

4. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

5. Есть ли (была ли) традиция переписки между родственниками в роду, семье?

2. Семейные рассказы.

1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

2. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

3.  О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

4. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

5. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

3. Наследственность и связи родственников.

1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

4. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников? На кого?

4. События жизни семьи.

1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

2. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

3. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

4. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

5. Семейные реликвии

1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они

связаны?

2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги?

3. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

4. Есть ли домашний архив? Что в него входит?

5. Какие документы семейного архива представляют наибольшую, на Ваш взгляд, ценность?

6. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему"Берегите деревья".

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ"БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ"....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайна создания мультфильмов»

Цель проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. • Познакомить детей с технологие...

Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста . "Моя родословная ".

Формировать у детей представление о семье, нравственных отношений к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться о родственных связях.Воспитывать у детей любовь и уважен...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Молчаливые деревья"

Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают внимания на них. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у них нетспособов передвижения, аналогичных тем, котор...

Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...