Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста . "Моя родословная ".
проект (старшая группа)
- Формировать у детей представление о семье, нравственных отношений к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться о родственных связях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г.НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА
ПРОЕКТ
Исследовательско-творческий
«Моя родословная»
Воспитатель: Золоткова Т.А.
Проект «Моя родословная»
Интеграция образовательных областей:
познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая культура, речевая.
Тип проекта: Исследовательско творческий.
Длительность проекта: ноябрь 2018-2019г.
Участники проекта: дети родители, воспитатели.
Проблема:
Изучив тему проекта , мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребёнка семья-это место его рождения и основная среда развития, она определяет очень много в жизни ребёнка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история –это родословная. Родословная –слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», «генеалогическое дерево».
Генеалогия – это наука о родословной человека , его семьи о для развития, т далеких предков до нынешне живущих. Знать своё генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития , ведь человек без прошлого не имеет будущее.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье- ничто не может быть ценннее памяти о роде тех, от кого мы произошли.
Гипотеза:
Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историяю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель проекта:
Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, нравственных отношений к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться о родственных связях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
- С помощью родителей создать генеалогическое древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2018-2019г.г., для детей , педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
1 этап. Подготовительный.
*Определение цели и задач проекта
* Ознакомление детей и родителей с целью проекта
*Создание необходимых условий для реализации проекта
*Сбор информации о генеалогическом древе семьи .
2 этап Основной.
- Разработка консультаций для родителей «Что такое генеалогическое древо»
- Создание папки передвижки-передвижка «Тайна имени»
- Чтение художественной литературы «Моя семья»
- Разработка конспекта НОД по теме: «Что такое генеалогическое древо»
- Проведение бесед по данной теме.
- Создание с детьми и их семьями альбом «Моя семья».
На основном этапе были разработаны консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка –передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», В Катаев «Мамина работа», В. Белов «Косточка», и др произведения. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?», и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», помогли сформировать представление о семье, роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья»,
3 этап Заключительный.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейных традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Формы работы по реализации
Раздел программы | Формы и методы |
Познавательное развитие | Тематическое занятие: «Моя родословная. Генеалогическое древо», «Права и обязанности в семье», «Моё имя , моя семья», «Моя семья и кто в ней живёт», «Я имею права на имя», «Права ребёнка жить и воспитываться в семье», «Семья и семейные традиции». |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», Чтение художественной литературы на тему семья: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка», К. Ушинский «Косточка», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучок», А . Барто « Как Вовка бабушек выручил». Пословицы и поговорки о семье, стихи ,загадки, пальчиковая гимнастика «Моя семья», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» Беседы на тему: «Я и моё имя», «Кем работают мои родители», «Тайна имени», «Самая хорошая, дорогая самая», «Папа дома и дома все в порядке», «Я с бабушкой своею дружу давным давно» |
Продуктивная деятельность | Рисование на тему: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», Аппликация : «Моя мама самая красивая», «Подарок для мамы», «Подарок для любимой бабушки», открытки приглашения, «Моё генеалогическое древо», «Герб моей семьи». Лепка: панно «Мы с папой», «Моя дружная семья». |
Музыка | Г, Гладков «Семья», Т.Рядчикова «Наша дружная семья» |
Физическая культура | Подвижные игры, «Наша дружная семья» Эстафеты «Мама, папа, я –дружная семья», Физминутка «Вся моя семья». |
Игровая деятельность | С-р/игры: «Семья», «День рождение», «Магазин», «Больница». Дидактические игры: «Кем быть?»,т «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», |
Работа с родителями: Консультации: «Семья глазами ребёнка», «История моей семьи», Совместный досуг родителей и детей, «В каждой семье-свои традиции», «Знакомство ребёнка с историей семьи».
Родительское собрание: «Дом в котором мы живём», «Моя семья», «Здоровье нашего ребёнка».
Выпуск фотоматериала ко Дню матери, к международному дню 8 марта, Дню семьи- изготовление поделок.
Презентация родителей генеолагического древа своей семьи.
Выставка детских рисунков « Моя семья»
На заключительном этапе была организована выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу с небольшим рассказом о ней.
Выводы :
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям . Сформировали представление о мире, семье, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями –род, родословие, родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска сбора информации, приобрели умение анализировать и презентовать свои работы. Всё это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную. Всё это сформировало у детей представление о семье, семейных традиций.
Литература:
- Н.О. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М,2003г.
- Н.Ф. Козлова «Наша Родина»-пособие для воспитателя детского сада М-1984г.
- Профессии: изучаем и раскрашиваем серия «Окружающий мир» А. Аржевитин М_2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-240722-1491936470.jpg)
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544864-1417774681.jpg)
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-95828-1606830441.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"
Проект: «Моя родословная. Создание генеалогического дерева». Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родителиПродолжительнос...