конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
«Прогулка в осенний лес»
Цель: Систематизировать знания детей о лесе, деревьях.
Образовательные задачи:
Активизировать познавательную деятельность детей.
Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Совершенствовать связную (диалогическую) речь
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, воображение, внимание и память.
Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеское отношение к партнеру по игре, самостоятельность в выполнении заданий.
Воспитывать у детей эстетические чувства.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная.
Познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Технологии:
Игровые
Информационно-коммуникативные
Развивающего обучения
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов об осени
Рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»
Рассматривание картинок на осеннюю тематику и иллюстративного материала.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?»,
Беседа о правилах поведения в лесу.
Материал и оборудование:
Дидактический материал (макеты деревьев, листья, коврик, костюм ёжика).
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на ковер с листочками.
Танец с листьями.
Вед. Вот и осень наступила, листья пожелтели,
И, скользя по воздуху, на землю улетели!
И с последними дарами лес нас ждет перед зимой,
Чтобы попрощаться с тобою и со мной.
Основная часть:
Вед. Ребята! Давайте отправимся сегодня на лесную прогулку в лес. Закроем глаза и представим, что мы в лесу.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Вед. Вы ладошки протяните и листочки поднимите.
Вставайте ребята и идите за мной.
Вед. Если осень каждый знает, в небе листики гуляют,
Цветом листья разные, желтые и красные.
Листья падают, кружатся и у ног моих ложатся.
Музыкальная игра с листочками
Вед. Это осени приветы разноцветные букеты.
Вед. Вот и лес стоит густой, нам качает головой,
Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.
Вед. Ребята мы пришли в гости к лесу, давайте поздороваемся
Дети. Здравствуй, здравствуй, Добрый Лес,
Полный сказок и чудес.
Вед. Да ребята, это необычный лес, он сказочный, волшебный. Мы с вами много о нем говорили и читали. Ребята, что такое лес? Кто живет в лесу?
Ответы детей.
Ребенок: А я знаю сказку про ежика, который жил в лесу.
Вед. Расскажи нам её.
Ребенок: По лесу бежал ежик, в лесу было тихо-тихо, только слышно, как падают листья с деревьев (Выбегает ёжик).
Ребенок: Бежит ежик по тропинке, и увидел дуб, а на дубе и под дубом были зелёные листочки.
ЁЖ. Ой, какие красивые листочки, отнесу их своей дочке.
Ой, здесь листик не простой, этот листик предлагает поиграть. Ребята, я знаю интересную игру. Я буду показывать картинки, а вы угадайте, какая из них лишняя.
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Вед. Ежик, тебе помочь прикрепить листья?
Ребенок. Бежит ежик по тропинке, и вдруг увидел берёзу, а на березе и под березой были желтые листочки.
ЁЖ. Ой, какие красивые листочки. Отнесу я их своей дочке.
ЁЖ. Ой, здесь опять листик с каким-то заданием. Давайте его выполним.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
ЁЖ. Ребята, а это были листочки с какого дерева?
Ответы детей.
ЁЖ. Эти листочки я отнесу своей дочке.
Вед. Ежик, мы тебе поможем прикрепить листочки.
Ребенок. Бежит ежик по тропинке и увидел клен. А на клене и под кленом были красные листочки.
ЕЖ. Ой, какие красивые листочки. Отнесу я их своей дочке.
Ребята, а здесь не только кленовые листья, но и листья с других деревьев. Посмотрите, а что с ними случилось?
Ответы детей.
ЁЖ. Ребята, дул такой сильный ветер, что листья порвались пополам. Давайте соединим половинки.
Подвижная игра «Соедини половинки».
ЁЖ. Молодцы, ребята. Посмотрите у меня на спинке, какие листочки?
Ответы детей.
ЁЖ. А я хочу ещё и кленовые листочки отнести своей дочке. Ой, сколько листочков я уже собрал. Посмотрите, сколько в лесу много разных красивых листьев. Давайте из них сделаем разноцветный ковер.
Игра «Разноцветный ковер».
ЁЖ. Вот какой красивый ковер. Спасибо, мне пора бежать к своей дочке.
Ребенок. Бежит ежик по тропинке и кажется, что это не ежик, а живой осенний букет.
Заключительная часть:
Вед. Вот какую сказку мы с вами услышали и приняли участие в ней. Молодцы ребята, помогли ежику собрать осенний букет. Вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Вед. Давайте попрощаемся со сказочным лесом и отправимся домой.
Дети.
До свидания добрый лес,
Полный сказок и чудес.
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....