конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кравченко Ирина Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_osenniy_les.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

«Прогулка в осенний лес»

Цель: Систематизировать знания детей о лесе, деревьях.

Образовательные задачи: 

Активизировать познавательную деятельность детей.

Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Совершенствовать связную (диалогическую) речь

Развивающие задачи: 

Продолжать развивать у детей любознательность,  умственную активность,  воображение, внимание и память.

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать дружеское отношение к партнеру по игре, самостоятельность в выполнении заданий.

Воспитывать у детей эстетические чувства.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная
Двигательная.

Познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Технологии:

Игровые
Информационно-коммуникативные
Развивающего обучения

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов об осени

Рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»

Рассматривание картинок на осеннюю тематику и иллюстративного материала.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?»,
Беседа о правилах поведения в лесу.

Материал и оборудование:

Дидактический материал (макеты деревьев, листья, коврик, костюм ёжика).

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на ковер с листочками.

Танец с листьями.

Вед.   Вот и осень наступила, листья пожелтели,

          И, скользя по воздуху, на землю улетели!

          И с последними дарами лес нас ждет перед зимой,

          Чтобы попрощаться с тобою и со мной.

Основная часть:

Вед. Ребята! Давайте отправимся сегодня на лесную прогулку в лес. Закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вед.  Вы ладошки протяните и листочки поднимите.

Вставайте ребята и идите за мной.

Вед. Если осень каждый знает, в небе листики гуляют,

       Цветом листья разные, желтые и красные.

      Листья падают, кружатся и у ног моих ложатся.

Музыкальная игра с листочками

Вед.  Это осени приветы разноцветные букеты.

Вед. Вот и лес стоит густой, нам качает головой,

       Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

Вед. Ребята мы пришли в гости к лесу, давайте поздороваемся

Дети.  Здравствуй, здравствуй, Добрый Лес,

             Полный сказок и чудес.

Вед. Да ребята, это необычный лес, он сказочный, волшебный. Мы с вами много о нем говорили и читали. Ребята, что такое лес? Кто живет в лесу?

Ответы детей.

Ребенок: А я знаю сказку про ежика, который жил в лесу.

Вед. Расскажи нам её.

Ребенок: По лесу бежал ежик, в лесу было тихо-тихо, только слышно, как падают листья с деревьев (Выбегает ёжик).

Ребенок: Бежит ежик по тропинке, и увидел дуб, а на дубе и под дубом были зелёные листочки.

ЁЖ.  Ой, какие красивые листочки, отнесу их своей дочке.

 Ой, здесь листик не простой, этот листик предлагает поиграть. Ребята, я знаю интересную игру. Я буду показывать картинки, а вы угадайте, какая из них лишняя.

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Вед. Ежик, тебе помочь прикрепить листья?

Ребенок. Бежит ежик по тропинке, и вдруг увидел берёзу, а на березе и под березой были желтые листочки.

ЁЖ. Ой, какие красивые листочки. Отнесу я их своей дочке.

ЁЖ. Ой, здесь опять листик с каким-то заданием. Давайте его выполним.

                Дидактическая игра «Что изменилось?»

ЁЖ. Ребята, а это были листочки с какого дерева?

Ответы детей.

ЁЖ. Эти листочки я отнесу своей дочке.

Вед. Ежик, мы тебе поможем прикрепить листочки.

Ребенок. Бежит ежик по тропинке и увидел клен. А на клене и под кленом были красные листочки.

 ЕЖ. Ой, какие красивые листочки. Отнесу я их своей дочке.

Ребята, а здесь не только кленовые листья, но и листья с других деревьев. Посмотрите, а что с ними случилось?

Ответы детей.

ЁЖ. Ребята, дул такой сильный ветер, что листья порвались пополам. Давайте соединим половинки.

Подвижная игра «Соедини половинки».

ЁЖ. Молодцы, ребята. Посмотрите у меня на спинке, какие листочки?

Ответы детей.

ЁЖ. А я хочу ещё и кленовые листочки отнести своей дочке. Ой, сколько листочков я уже собрал. Посмотрите, сколько в лесу много разных красивых листьев. Давайте из них сделаем разноцветный ковер.

Игра «Разноцветный ковер».

ЁЖ. Вот какой красивый ковер. Спасибо, мне пора бежать к своей дочке.

Ребенок. Бежит ежик по тропинке и кажется, что это не ежик, а живой осенний букет.

Заключительная часть:

Вед. Вот какую сказку мы с вами услышали и приняли участие в ней. Молодцы ребята, помогли ежику собрать осенний букет. Вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Вед. Давайте попрощаемся  со сказочным лесом и отправимся домой.

Дети.

      До свидания добрый лес,

       Полный сказок и чудес.

      Мы к тебе ещё придём

       И подарки принесём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....