Интегрированное занятие в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора. Тема: «Чистота – залог здоровья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки с использованием фольклора.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении; формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закрепить знания о цвете, форме предмета, геометрических фигурах.
Развивающая: Развивать навыки самообслуживания; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание, двигательная, изобразительная.
Активизация словаря: вытирать насухо, гребешок, неряшливая.
Методы и приемы: наглядные (обследование, наблюдение); словесные (художественное слово, вопросы, беседа, напоминание, поощрение); сюжетно-игровые ситуации (обыгрывание игрушек).
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и рассматривание иллюстраций к стихотворению, заучивание потешек по теме.
Оборудование:
Игрушки-зверята, предметы гигиены (мыло, полотенце, расческа).
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона. Картинка-фон с изображением полотенца, гуашь и кисти, пальчиковые краски. Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыло. Аудиозапись: «Чистюли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kgn.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора.
Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки с использованием фольклора.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении; формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закрепить знания о цвете, форме предмета, геометрических фигурах.
Развивающая: Развивать навыки самообслуживания; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание, двигательная, изобразительная.
Активизация словаря: вытирать насухо, гребешок, неряшливая.
Методы и приемы: наглядные (обследование, наблюдение); словесные (художественное слово, вопросы, беседа, напоминание, поощрение); сюжетно-игровые ситуации (обыгрывание игрушек).
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и рассматривание иллюстраций к стихотворению, заучивание потешек по теме.
Оборудование:
Игрушки-зверята, предметы гигиены (мыло, полотенце, расческа).
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона. Картинка-фон с изображением полотенца, гуашь и кисти, пальчиковые краски. Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыло. Аудиозапись: «Чистюли»
Ход занятия:
В: Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рады мы видеть вас
В детском садике.
Здравствуйте, друзья,
Здравствуйте, подружки.
Вас встречают весело
В садике игрушки.
Смотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются и проходят на стулья.
Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»
В: А еще сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи».
Входит кукла.
В: Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Какая кукла??? Дети: Кукла грязная, лохматая, помятая.
В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
Оля: - Ну, вот ещё!
В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".
Оля: - Ну и подумаешь!
В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Оля: Вот ещё!
В: Лишь, свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
Оля: Вот ещё!
В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".
Оля: Не умею.
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах моя юбка.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
-А что нужно, чтобы умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).
Давайте пройдем по тропе здоровья и научим куклу Олю умываться! Для этого, ребята, вам нужно снять сандалии.
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава.
А ты Оля смотри и делай как ребята.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
В: Ребята, а меня перевернулся поднос и мыло из мыльниц упало.
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме. Покажите мыло круглой формы, похожее на круг (квадрат, прямоугольник). А покажите мыло красного цвета, а зеленое, синее?
В: Молодцы ребята, можно пойти и умываться.
В: Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Ребята, покажите, пожалуйста, Оле, как вы моете руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, и между пальчиками не забудем помыть – пальцы одной руки пропускаем между пальцами другой. А после этого смываем водой мыло с рук и затем умываем лицо.
Чтение потешек:
1. Закатали рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
2. Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
В: -Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть капли воды с рук в раковину и вытереть насухо руки полотенцем).
Ребята, покажите, пожалуйста, Оле, как надо стряхивать воду с рук.
-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать.
Ой, ребята, а что же случилось с расческой? У нее сломались зубцы!
Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.
Игра с прищепками «Расческа»
(помогаем Оле расчесаться).
Читает потешку:
Петушок-петушок,
подари мне гребешок,
ну, пожалуйста, прошу,
я кудряшки расчешу!
ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:
-Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
В: А чтобы Оля не забывала умываться и мыть руки, давайте подарим ей красивое полотенце!
Но начала нам надо размяться! Динамическая пауза «Чистюли».
Рисование «Красивое полотенце»
В: Ребята, хотите нарисовать на полотенце узоры? Дети: Да.
Дети рисуют пальчиковыми краскам полоски и точки.
В: Какое красивое полотенце у нас получилось! Только, посмотрите, вы замарали руки в краске. Давайте возьмем влажные салфетки и очистим руки от краски.
Дети берут салфетки, очищают руки от краски и вручают полотенце кукле.
В: Чистота – залог здоровья!
Это каждый должен знать,
И тогда любым болезням
Никогда нас не поймать!
Кукла Оля: Спасибо, ребята, теперь я точно не забуду умываться и мыть руки! И у меня для вас тоже есть подарок (достает из кармана конфеты и раздает детям).
Кукла прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
Представление опыта работы в младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В детском саду оно проводится как индивидуально, так и...
Интегрированное занятие в младшей группе по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний «Мишкины друзья»
Занятие на закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний....
Проектная деятельность в 1 младшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...