Проектная деятельность в 1 младшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков
проект (младшая группа)
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2020-2021god.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья»»
Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.
Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые
впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка
постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его
чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой
своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.
Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой
человека, потребностью к чистоте.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1 Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать
знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2 Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3 Формировать правила поведения за столом.
4 Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования
у детей культурно - гигиенических навыков.
Ожидаемый результат:
• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать лицо и руки салфеткой.
• С помощью взрослого приводят себя в порядок.
• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,
полотенцем, расческой, горшком).
• Во время еды дети должны правильно держать ложку.
• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают
пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке
аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Масштаб: группа детей 2 - 3 лет (16 чел.)
Длительность: январь 2017г. - март 2017г.
План действий:
Подготовительный этап: срок с 09.01.2017г. по 31.01.2017г.
∙ Собрать литературу по данной теме .
∙ Составить план работы.
∙ Изготовить дидактические игры по данной теме.
∙ Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).
∙ Подготовить материалы для работы с родителями.
∙ Разработать систему мероприятий по формированию культурно -
гигиенических навыков.
Основной этап: срок с 01.02.17г. по 31.03.17г.
∙ Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
∙ Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей
∙ Чтение художественной литературы в режимные
моменты по теме проекта.
∙ Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению
культурно - гигиенических навыков.
∙ Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.
∙ Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и
∙ Сделать подборку дидактических игр по теме.
∙ Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за
∙ Составить фотоальбом группы по теме проекта.
∙ Сюжетно - ролевые игры по теме проекта.
Заключительный этап:
Мероприятия:
∙ Развлечение "Приключение мыльного пузыря" 03.03.2017г.
∙ Развлечение "В гостях у Мойдодыра" 31.03.2017г.
План взаимодействия с родителями:
Консультации:
• "Как ухаживать за молочными зубами"
• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
• "Как привить детям культурно - гигиенические навыки"
• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"
Родительское собрание:
" Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"
Мониторинг реализации проекта:
∙ Диагностика сформированности у детей культурно - гигиенических
навыков.
∙ План работы по формированию культурно - гигиенических
навыков.
Содержание работы
Дата проведения | Мероприятия |
февраль | Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета. Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. |
февраль | Д/У. "Моем чисто руки и лицо" Цель: Закрепить последовательность умывания. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» |
февраль | С/р. игра " В гости кукла к нам пришла" Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре И/ситуация "Купание куклы" Цель: Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. |
февраль | Разучивание потешки " Водичка - водичка" |
февраль | Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) |
февраль | Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей |
03.03.2017г. март | Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям. Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ |
март | И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности. |
март | Рассматривание сюжетной картины " За обедом" |
март | Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. |
март | Беседа с детьми " Как вести себя за столом" |
март | Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово" Чтение сказки " Три медведя". Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом. |
март | И/У. " Делаем причёску" Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно - ролевой игре. |
март | Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур |
март | Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными" |
31.03.2017г. | Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
Организация и содержание работы с детьми первой младшей группы по обучению культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В данном материале представлено содержание работы по организации обучения малышей навыкам культуры и самообслуживания...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
конспект игровой деятельности в ясельной группе по теме "Культурно-гигиенические навыки".
Интересная и полезная информация для родителей и воспитателей....
Представление опыта работы в младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В детском саду оно проводится как индивидуально, так и...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора. Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки с использованием фольклора.Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении; формировать умение...