Экспериментирование в средней группе "Такая разная бумага"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Занятие познавательно-исследовательской направленности. Опыт с бумагой и водой, то что очень нравится детям. Много определений к слову "бумага" дети подобрали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование с бумагой | 901.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в средней группе «Такая разная бумага»
Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге и её свойствах.
Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.
Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.
Физическое развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, из какой бумаги лучше сделать открытку на день рождения, чтение С. Маршак «Чистый лист», загадки о бумаге.
Материал и оборудование: лэпбук по теме «Бумага», поделки из бумаги, сделанные детьми, по 2 стаканчика с водой на каждого ребенка, коллекция «Бумага».
Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая,теплая, шероховатая, рвется, намокает, мнется, гнётся, сгибать.
Ход:
Организационный момент
– Ребят у нас гости, давайте поздороваемся. Пришли посмотреть, хорошо ли мы знакомы с бумагой?
-Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
На мне заметку кладет.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана…(бумага)
- А какая она, бумага? (Приведение определений к бумаге разной текстуры в коллекции).
- Посмотрите, дети, сколько всего мы делали из бумаги! (Бумага волшебная).
- Девочка Маша хочет изготовить для своей мамы открытку. Но у нее вот такая салфеточная бумага. Скажите, дети, подходит такая бумага? А какую бумагу нам лучше взять? (картон).
- А почему именно картон, мы убедимся в результате эксперимента.
Вывод: бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал непрочный).
Д/И «Найди, что из бумаги»
На столе лежат предметы из разных материалов.
- Посмотрите и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Только не все сразу, поочереди.
На столе салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д. (дети берут по одному предмету, рассказывают).
- Молодцы, дети! Потрудились вы на славу. Узнали и рассказали много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе. Экспериментирование "Почему у хлеба разный цвет?"
Это занятие я проводила в рамках проэкта "Хлеб да каша - пища наша". ...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"
Конспект НОД по зкспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"...
Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».
Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...
Экспериментирование в средней группе "Бумага"
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в средней группе...