Беседа в подготовительной группе «Что же бьётся там, в груди?».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа в подготовительной группе
«Что же бьётся там, в груди?»
Программное содержание:
•закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;
•познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной форме;
•обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым;
•формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений;
•воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
Материал и оборудование:
•иллюстрации: схема скелета и мышц человека, сердца человека;
•обручи;
•гимнастические скамейки;
•ориентиры;
•мольберт;
•вырезанные из картона «улыбающиеся сердечки»;
•магнитофон.
Предварительная работа:
•рассматривание с детьми иллюстраций с изображением строения тела человека в детской энциклопедии;
•беседы с детьми о строении человека в доступной для дошкольников форме;
•чтение книг о спорте и спортсменах;
•рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов;
•беседы с детьми о пользе физических упражнений и занятий спортом;
•беседы с детьми о пользе здорового образа жизни.
Активный словарь:
•физическая культура, спортивный зал, гимнастика, эстафета, скелет.
Пассивный словарь:
•сердечная мышца.
Возрастная категория: 6-7 лет
Ход беседы:
Дети заходят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с органом тела человека - с сердцем, а сначала давайте вспомним занятие, на котором мы знакомились со строением своего тела.
Воспитатель. Что является опорой нашего организма?
Ответы детей. Опорой нашего организма является скелет, кости.
Воспитатель показывает детям схему скелета человека.
Воспитатель. Что приводит в движение скелет и все наше тело?
Дети. Скелет и все наше тело в движение приводят мышцы.
Воспитатель. К чему прикреплены мышцы?
Дети. Мышцы прикреплены к скелету, костям.
Воспитатель показывает детям схему строения человека с мышцами.
Воспитатель. Что необходимо делать для укрепления наших мышц?
Дети. Для укрепления мышц нужно заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель. Ребята, покажите мышцы рук, ног.
Дети показывают.
Воспитатель. А вы, ребята, занимаетесь физкультурой?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, где вы занимаетесь физкультурой?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь послушайте песенку, которая состоит из двух слов: «тук – тук».
Прослушивание фонограммы биение сердца человека.
Воспитатель. Ребята, так бьется сердце человека. Такую же песенку исполняет и сердце каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Сердце находится в грудной клетке с левой стороны.
Воспитатель. Ребята приложите ладошку к груди с левой стороны. Чувствуете, как оно бьется?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сердца человека.
Воспитатель. Это сердце человека. Размером сердце с апельсин или с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок.
Дети выполняют задание за воспитателем.
Воспитатель. Вот такого размера ваше сердце. Несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает очень много ударов - 12 тысяч - это очень много. И когда вы двигаетесь, и когда вы спите, сердце работает – «тук – тук» - поет свою песенку. Поэтому мы должны его беречь, заботится о его состоянии. Ребята, какую песенку поет наше сердце?
Ответы детей.
Воспитатель. Много ли ударов делает наше сердце за день?
Ответы детей.
Воспитатель. Какого размера ваше сердце?
Дети показывают.
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук, ног, туловища, делают их сильнее. А ведь сердце тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют сердечную мышцу. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, или играть в компьютерные игры, то сердце может перестать хорошо работать. Давайте назовем полезные упражнения и подвижные игры для укрепления мышц.
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас мы выполним несколько упражнений, которые вы назвали.
Дети строятся в колонны и несколько детей по одному показывают упражнения, а остальные выполняют.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы много знаете полезных упражнений для укрепления мышц, садитесь. Дети, как вы думаете, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно, я предлагаю вам соревнование, для того, чтобы укрепить нашу сердечную мышцу. Разделимся на две команды.
Дети перестраиваются в две колонны, встают возле ориентиров.
Воспитатель. Первая эстафета «Кто быстрее?» Прыжки на двух ногах с продвижение вперед.
Воспитатель. Вторая эстафета «Догони обруч?» Прокатывание обруча одной рукой вперед.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы побегали, попрыгали, и сердце стало биться сильнее и быстрее. Чувствуете, как стучит сердце, и как вы учащенно дышите, положите ладошку на грудь с левой стороны.
Дети прикладываю ладошку к сердцу.
Воспитатель. Выполним дыхательные упражнения, чтобы восстановить спокойное дыхание и чтобы ваше сердце отдохнуло.
Дети выполняют дыхательные упражнения.
Воспитатель. Скажите, ребята, чем отличается биение сердца, которое вы чувствовали в начале занятия и биение вашего сердца сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, садитесь на скамейки. После быстрого бега ваше сердце бьется сильнее, быстрее. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно биться и от волнения, например, когда вы переживаете на соревнованиях за свою команду. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно поэтому вы ложитесь днем спать, а вечером ваши мамы и папы укладывают вас спать на ночь. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Ребята, когда сердце бьется медленнее?
Ответы детей.
Воспитатель. Когда сердце бьется быстрее?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему детям нужно днем спать?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, послушайте правила, соблюдая которые вы сохраните свое сердце здоровым: регулярно занимайтесь физкультурой, играйте в подвижные игры; обязательно спите днем, вовремя ложитесь спать на ночь; кушайте полезные продукты: овощи, фрукты, каши, молоко, рыбу, мясо, творог; если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько скажет врач.
На каждое правило воспитатель показывает иллюстрацию.
Воспитатель. Ребята, какие правила вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. Итак, ребята, с каким органом тела человека вы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель. Какого размера сердце человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Еще что вы узнали о сердце человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Нужно ли тренировать сердце?
Ответы детей.
Воспитатель. Как бьется сердце, когда вы находитесь в спокойном состоянии: ходите, сидите или спите?
Ответы детей.
Воспитатель. Как бьется сердце, когда вы бегаете, прыгаете, играете в подвижные игры или волнуетесь?
Ответы детей.
Воспитатель. Что нужно делать после быстрого бега или прыжков?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы узнали правила, соблюдая которые ваше сердце сохраниться здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель. Для чего нужно спать днем и ночью?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие полезные продукты нужно кушать?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы все запомнили. Вы у меня сегодня такие молодцы: активно участвовали в эстафетах, переживали за свою команду, внимательно меня слушали, отвечали на вопросы и поэтому вас ждет награда, каждому из вас я подарю «улыбающееся сердечко».
Воспитатель раздает детям «улыбающиеся сердечки».
Воспитатель. На этом наше занятие закончено, мне было очень приятно сотрудничать с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_zhe_byotsya_tam_v_grudi.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе
«Что же бьётся там, в груди?»
Программное содержание:
•закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;
•познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной форме;
•обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым;
•формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений;
•воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
Материал и оборудование:
•иллюстрации: схема скелета и мышц человека, сердца человека;
•обручи;
•гимнастические скамейки;
•ориентиры;
•мольберт;
•вырезанные из картона «улыбающиеся сердечки»;
•магнитофон.
Предварительная работа:
•рассматривание с детьми иллюстраций с изображением строения тела человека в детской энциклопедии;
•беседы с детьми о строении человека в доступной для дошкольников форме;
•чтение книг о спорте и спортсменах;
•рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов;
•беседы с детьми о пользе физических упражнений и занятий спортом;
•беседы с детьми о пользе здорового образа жизни.
Активный словарь:
•физическая культура, спортивный зал, гимнастика, эстафета, скелет.
Пассивный словарь:
•сердечная мышца.
Возрастная категория: 6-7 лет
Ход беседы:
Дети заходят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с органом тела человека - с сердцем, а сначала давайте вспомним занятие, на котором мы знакомились со строением своего тела.
Воспитатель. Что является опорой нашего организма?
Ответы детей. Опорой нашего организма является скелет, кости.
Воспитатель показывает детям схему скелета человека.
Воспитатель. Что приводит в движение скелет и все наше тело?
Дети. Скелет и все наше тело в движение приводят мышцы.
Воспитатель. К чему прикреплены мышцы?
Дети. Мышцы прикреплены к скелету, костям.
Воспитатель показывает детям схему строения человека с мышцами.
Воспитатель. Что необходимо делать для укрепления наших мышц?
Дети. Для укрепления мышц нужно заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель. Ребята, покажите мышцы рук, ног.
Дети показывают.
Воспитатель. А вы, ребята, занимаетесь физкультурой?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, где вы занимаетесь физкультурой?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь послушайте песенку, которая состоит из двух слов: «тук – тук».
Прослушивание фонограммы биение сердца человека.
Воспитатель. Ребята, так бьется сердце человека. Такую же песенку исполняет и сердце каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Сердце находится в грудной клетке с левой стороны.
Воспитатель. Ребята приложите ладошку к груди с левой стороны. Чувствуете, как оно бьется?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сердца человека.
Воспитатель. Это сердце человека. Размером сердце с апельсин или с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок.
Дети выполняют задание за воспитателем.
Воспитатель. Вот такого размера ваше сердце. Несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает очень много ударов - 12 тысяч - это очень много. И когда вы двигаетесь, и когда вы спите, сердце работает – «тук – тук» - поет свою песенку. Поэтому мы должны его беречь, заботится о его состоянии. Ребята, какую песенку поет наше сердце?
Ответы детей.
Воспитатель. Много ли ударов делает наше сердце за день?
Ответы детей.
Воспитатель. Какого размера ваше сердце?
Дети показывают.
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук, ног, туловища, делают их сильнее. А ведь сердце тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют сердечную мышцу. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, или играть в компьютерные игры, то сердце может перестать хорошо работать. Давайте назовем полезные упражнения и подвижные игры для укрепления мышц.
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас мы выполним несколько упражнений, которые вы назвали.
Дети строятся в колонны и несколько детей по одному показывают упражнения, а остальные выполняют.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы много знаете полезных упражнений для укрепления мышц, садитесь. Дети, как вы думаете, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно, я предлагаю вам соревнование, для того, чтобы укрепить нашу сердечную мышцу. Разделимся на две команды.
Дети перестраиваются в две колонны, встают возле ориентиров.
Воспитатель. Первая эстафета «Кто быстрее?» Прыжки на двух ногах с продвижение вперед.
Воспитатель. Вторая эстафета «Догони обруч?» Прокатывание обруча одной рукой вперед.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы побегали, попрыгали, и сердце стало биться сильнее и быстрее. Чувствуете, как стучит сердце, и как вы учащенно дышите, положите ладошку на грудь с левой стороны.
Дети прикладываю ладошку к сердцу.
Воспитатель. Выполним дыхательные упражнения, чтобы восстановить спокойное дыхание и чтобы ваше сердце отдохнуло.
Дети выполняют дыхательные упражнения.
Воспитатель. Скажите, ребята, чем отличается биение сердца, которое вы чувствовали в начале занятия и биение вашего сердца сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, садитесь на скамейки. После быстрого бега ваше сердце бьется сильнее, быстрее. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно биться и от волнения, например, когда вы переживаете на соревнованиях за свою команду. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно поэтому вы ложитесь днем спать, а вечером ваши мамы и папы укладывают вас спать на ночь. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Ребята, когда сердце бьется медленнее?
Ответы детей.
Воспитатель. Когда сердце бьется быстрее?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему детям нужно днем спать?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, послушайте правила, соблюдая которые вы сохраните свое сердце здоровым: регулярно занимайтесь физкультурой, играйте в подвижные игры; обязательно спите днем, вовремя ложитесь спать на ночь; кушайте полезные продукты: овощи, фрукты, каши, молоко, рыбу, мясо, творог; если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько скажет врач.
На каждое правило воспитатель показывает иллюстрацию.
Воспитатель. Ребята, какие правила вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. Итак, ребята, с каким органом тела человека вы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель. Какого размера сердце человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Еще что вы узнали о сердце человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Нужно ли тренировать сердце?
Ответы детей.
Воспитатель. Как бьется сердце, когда вы находитесь в спокойном состоянии: ходите, сидите или спите?
Ответы детей.
Воспитатель. Как бьется сердце, когда вы бегаете, прыгаете, играете в подвижные игры или волнуетесь?
Ответы детей.
Воспитатель. Что нужно делать после быстрого бега или прыжков?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы узнали правила, соблюдая которые ваше сердце сохраниться здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель. Для чего нужно спать днем и ночью?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие полезные продукты нужно кушать?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы все запомнили. Вы у меня сегодня такие молодцы: активно участвовали в эстафетах, переживали за свою команду, внимательно меня слушали, отвечали на вопросы и поэтому вас ждет награда, каждому из вас я подарю «улыбающееся сердечко».
Воспитатель раздает детям «улыбающиеся сердечки».
Воспитатель. На этом наше занятие закончено, мне было очень приятно сотрудничать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие - беседа в подготовительной группе "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"
Занятие поможет ввести детей в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа. В прцессе занятия дети знакомятся с событиями Рождества Пресвятой Богородицы и её земной жизнью....
Беседа в подготовительной группе на тему : "Путешествие в прошлое и настоящее нашей Родины-России".
Конспект занятия - беседы, посвященной развитию представления детей о понятии "Родина".Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной форме воспитатель знакомит детей с родным краем посредство...
Беседа в подготовительной группе "Я люблю тебя, Анна"
Беседа в подготовительной группеМКДОУ «ЦРР- д/с №4»Тема: Я люблю тебя, АннаЦель: формировать знания детей о природе Анны, вызвать чувство восхищения красотой русской природы родного края.Предварительн...
Конспект образовательной деятельности в форме беседы в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский — святитель земли Русской»
Предварительная работа: Рассматривание с детьми серии картинок «Яичко к Пасхе», выделяя их характерные особенности росписи («крашенки», «писанки», «крапинки»). Беседа о празднике «Пасха». Рассматриван...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...
Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной »
Беседав подготовительной группе группе на тему:« Здоровье весной »...