Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа
в подготовительной группе группе на тему:
« Здоровье весной »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной » | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
в подготовительной группе группе на тему:
« Здоровье весной »
Тауэр Т.А.
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: Формировать представления детей о здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих). Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью..
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть. Организационный этап.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Друг другу улыбнёмся.
И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
II. Основная часть.
Воспитатель: И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и о том, как надо заботиться о своём здоровье весной.
Воспитатель: Ребята, здоровый человек это какой человек, как вы думаете?
Дети: Это человек крепкий, сильный, никогда не болеет.
Воспитатель: Правильно, ребята. И своё здоровье надо беречь и заботиться о нём.
Воспитатель: Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы, какой?
Дети: Ослабленный.
Воспитатель: Всё верно. А почему?
Дети: Потому что не хватало витаминов, солнца.
Воспитатель: А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….
Дети: заболеть.
Воспитатель: Всё верно. И тогда нам придётся обращаться к доктору.
Сюрпризный момент.
Стук (на экране появляется письмо).
Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо, интересно от кого оно? Сейчас мы его прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и зачитает его.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор…..
Дети: Айболит.
Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет - добрый доктор Айболит. Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш - доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в этой волшебной стране?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте сами. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Воспитатель: Вот и волшебная страна Здоровья. Здесь указаны цифрами пункты назначения, в которых мы должны с вами побывать ребята. И так, начинаем открывать. Под цифрой один у нас - станция «Неболейка». Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения. (самомассаж)
Воспитатель: Для чего мы с вами выполнили массаж?
Дети: Для профилактики простудных заболеваний.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровья». Далее мы должны следовать на станцию под цифрой 2. Это - станция «Чистюлькино». А где же здесь задания?.. Так здесь посылка! Интересно, от кого она?
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Воспитатель: Ребята кто это? А кто написал эту сказку? Мойдодыр прислал нам ребята посылку. А что же интересно внутри посылки? Давайте посмотрим. Доставать будем не глядя, по - одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
Воспитатель: Вот такие полезные предметы передал нам Мойдодыр, чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Правильно. И эти предметы личной гигиены, помогают поддерживать чистоту. «Чисто жить - здоровым быть» - запомните ребята!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, то есть какими предметами могут пользоваться все люди, и какими индивидуально, то есть только по одному.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой?
Дети: Под цифрой 3.
Воспитатель: Смотрим, что это за станция - это «Спортивная».
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, как можно больше двигаться. И чем больше ты будешь заниматься, тем здоровее ты будешь. Ребята, приготовьтесь, повторяйте за мной все движения.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать всё по порядку:
Весело шагать: (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Для здоровья, настроенья - (повороты туловища влево - вправо)
Делаем мы упражненья: (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз, (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)
На носочки поднялись (поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И конечно, улыбнулись (хлопки в ладоши)
Воспитатель: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке. (Дети вместе с воспитателем произносят фразу). Ребята, для чего нам нужна физкультура?
Дети: Что бы укреплять свое здоровье, быть крепкими, сильными.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой, ребята?
Дети: под цифрой 4.
Воспитатель: Всё верно. Открываем её. Это станция - «Правильного питания».
Ребята, вы знаете, есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в стране Здоровья?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Прочитаем задание, которое нам необходимо выполнить на этой станции. Воспитатель читает задание: Сегодня, на станцию «Правильного питания» по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. Ваша задача: выбрать из них только полезные продукты для жителей волшебной страны Здоровья.( на экране распределить полезные продукты в синею тарелку ,вредные в красную тарелку.
А теперь поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные. Какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные для здоровья.
Воспитатель: А сейчас проверим, чему вы научились в нашей волшебной стране. Узнали ли вы, как сохранять и укреплять своё здоровье? Давайте попробуем отгадать его секреты. Я начну, вы - завершайте. Дружно, хором отвечайте.
Воспитатель: Чтоб здоровым, чистым быть, надо руки ……
Дети: С мылом мыть.
Воспитатель: Здоровье в порядке, спасибо….
Дети: Зарядке.
Воспитатель: Ежедневно закаляйся, водой холодной…..
Дети: Обливайся.
Воспитатель: Не болеет только тот, кто любит….
Дети: Спорт.
Воспитатель: Защититься от ангины, нам помогут….
Дети: Витамины.
Воспитатель: Молодцы, знаете секреты здоровья. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о них и беречь своё здоровье.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждёт поезд.
Воспитатель: Наш поезд привез нас в детский сад.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? (Ответы детей). Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Так что же нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, регулярно проветривать комнату, соблюдать правила гигиены, есть полезные продукты, фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие мы совершили. Мне очень понравилось с вами путешествовать. И, хочется теперь узнать у вас, что же всего дороже: золото, мебель, машина или здоровье?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, здоровье. А за ваши старания, ребята, Айболит вам приготовил сюрприз. (Витаминки) Мы с вами помоем руки и я вам раздам.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор…..
Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш - доктор Айболит.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Доставать будем не глядя, по - одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Здоровье на тарелке»
Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Беседа в подготовительной группе по ПДД Тема: «В стране дорожных знаков»
Цель: прививать детям знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи:1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗОЖ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВО ЖИТЬ»
Данная работа служит источником для детей, с помощью которого, они смогут узнать как правильно заботиться о своем здоровье, познакомятся с понятиями "витамины", «микробы&ra...
Беседа в подготовительной группе "Как беречь своё здоровье?"
Цель: сформировать у детей желание заботиться о своем здоровьеЗадачи: -Формировать представление о здоровом образе жизни человека....
План конспект беседы в подготовительной группе «Я и мое здоровье»
План конспект беседы в подготовительной группе «Я и мое здоровье»Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Задачи:- формировать любовь и осознанное отнош...
Конспект беседы для подготовительной группы Тема: «1 мая – День весны и труда»
Цели: формирование у детей знаний о празднике 1 мая; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать любовь...