Беседа в подготовительной группе "Я люблю тебя, Анна"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Беседа в подготовительной группе
МКДОУ «ЦРР- д/с №4»
Тема: Я люблю тебя, Анна
Цель: формировать знания детей о природе Анны, вызвать чувство восхищения красотой русской природы родного края.
Предварительная работа: разучивания стихотворений о природе родного поселка, сделать композиции из природного материала.
Оборудование: иллюстрации с изображением природы Анны – леса, реки, поля. Флаг поселка Анна. Гимн.
Ход занятия:
Почтальон приносит в группу конверт, а в нем иллюстрации с изображением природы Аннинских мест, родного поселка.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришла бандероль, в которой лежат фотографии с изображением природы нашего края. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет приготовленный фотоколлаж). На столе выставлены композиции из природного материала.
Воспитатель: Кто знает как называется наш поселок? (Анна) Какая она? (красивая, родная, любимая, богатая своими достопримечательностями). По другому наш поселок можно назвать маленькой Родиной, где у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, дом, где он родился. Расскажите о своем маленьком уголке, который дорог вашему сердцу. (Родной дом, где живет моя семья; любимый уголок природы, где мы отдыхаем с родителями; двор, улица, где м играем с друзьями и т.д.)
Воспитатель предлагает послушать стихотворения, которые дети учили вне занятий о природе родного поселка.
Воспитатель читает рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечество»
Наше Отечество, наша Родина – матушка земля на которой родился и вырос. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды. Родиной мы зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
Как ласково называют Россию русские люди?( Россия – матушка) А почему? ( Она для нас как мать. Она нас кормит, поит, защищает, бережет от врагов. А маму все любят) как еще можно сказать о России? Какая она? (дорогая, любимая, единственная, родная). Народ придумал много пословиц и поговорок. Послушайте и запомните их.
«Родина любимая – мать родная» как вы понимаете смысл этой пословице? (мы к Родине относимся как к родной маме. Мы маму бережем, любим, жалеем. И так же относимся к Родине)
«Человек без Родины – что соловей без песни» , «Одна у человека мать, одна у него Родина», « Нет нечего на свете краше, чем Родина наша».
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл каждой пословице).
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать картины любимого уголка Анны, рассказать родителям пословицы, с которыми познакомились на занятии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе
МКДОУ «ЦРР- д/с №4»
Тема: Я люблю тебя, Анна
Цель: формировать знания детей о природе Анны, вызвать чувство восхищения красотой русской природы родного края.
Предварительная работа: разучивания стихотворений о природе родного поселка, сделать композиции из природного материала.
Оборудование: иллюстрации с изображением природы Анны – леса, реки, поля. Флаг поселка Анна. Гимн.
Ход занятия:
Почтальон приносит в группу конверт, а в нем иллюстрации с изображением природы Аннинских мест, родного поселка.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришла бандероль, в которой лежат фотографии с изображением природы нашего края. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет приготовленный фотоколлаж). На столе выставлены композиции из природного материала.
Воспитатель: Кто знает как называется наш поселок? (Анна) Какая она? (красивая, родная, любимая, богатая своими достопримечательностями). По другому наш поселок можно назвать маленькой Родиной, где у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, дом, где он родился. Расскажите о своем маленьком уголке, который дорог вашему сердцу. (Родной дом, где живет моя семья; любимый уголок природы, где мы отдыхаем с родителями; двор, улица, где м играем с друзьями и т.д.)
Воспитатель предлагает послушать стихотворения, которые дети учили вне занятий о природе родного поселка.
Воспитатель читает рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечество»
Наше Отечество, наша Родина – матушка земля на которой родился и вырос. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды. Родиной мы зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
Как ласково называют Россию русские люди?( Россия – матушка) А почему? ( Она для нас как мать. Она нас кормит, поит, защищает, бережет от врагов. А маму все любят) как еще можно сказать о России? Какая она? (дорогая, любимая, единственная, родная). Народ придумал много пословиц и поговорок. Послушайте и запомните их.
«Родина любимая – мать родная» как вы понимаете смысл этой пословице? (мы к Родине относимся как к родной маме. Мы маму бережем, любим, жалеем. И так же относимся к Родине)
«Человек без Родины – что соловей без песни» , «Одна у человека мать, одна у него Родина», « Нет нечего на свете краше, чем Родина наша».
(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл каждой пословице).
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать картины любимого уголка Анны, рассказать родителям пословицы, с которыми познакомились на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»
В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145» Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...
Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»
Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...
Конспект занятия в подготовительной группе "Люблю тебя мой славный город"
Занятие для детей подготовительной группы....
Беседа на тему :Я люблю тебя Россия!
воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.воспитывать любов...
Беседа в подготовительной группе "Я люблю тебя, Анна"(патриотическое воспитание)
Беседа в подготовительной группеТема: Я люблю тебя, АннаЦель: формировать знания детей о природе Анны, вызвать чувство восхищения красотой русской природы родного края.Предварительная работа: разучива...